Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Советский Союз, которым можно и нужно гордиться



Несколько недель назад полетал над Москвой на самолете детства Ту-134! Маршрут был уникальным — мы добирались из «Внуково» в «Жуковский» и обогнули всю Москву по МКАДу. Там есть воздушная трасса, но она не предназначена для таких серьезных и больших самолетов. Чтобы мы смогли пролететь, был введен специальный режим. Для диспетчеров это был большой стресс, потому что наш самолет пересекал маршруты на посадку и вылет других самолетов. Поэтому вдвойне круто, что нам выдали разрешение на такой полет.

И хотя полет на Ту-134 вокруг Москвы — событие само по себе невероятное, впереди нас ждало нечто намного более важное. Ведь этот полет был организован только затем, чтобы посмотреть в «Жуковском» первый сверхзвуковой самолет мира!


Подписаться на канал

01. Наше путешествие началось в терминале «Космос» в аэропорту «Внуково». Он используется для чартерных рейсов и бизнес-авиации.


02. Кто-то притащил тележку из соседнего терминала ;)


03. На стоянке самолетов можно заметить старенький Ту-134Б. Это модернизированный вариант Ту-134, который выпускали с 1980 по 1984 годы. Конкретно этот самолет был выпущен в 1980 году. Он летал вплоть до 2016 года, а в настоящее время находится на хранении. Этот Ту назван в честь Александра Федорченко — бортпроводника, который погиб в 2011 году в авиакатастрофе Ту-134 под Петрозаводском.


04. Наш самолет стоит стоит неподалеку — это Ту-134АК. Эта модификация отличается тем, что у нее есть салон 1 класса на 24 места и салон «люкс» на 13 мест. Самолету уже больше 35 лет.


05.


06. Все участники полета ради полета поднимаются на борт


07.


08. Ту-134 был первым советским самолетом, который получил международный сертификат летной годности. Благодаря этому его смогли отправлять заграницу — в Польшу, Германию, Венгрию и другие страны. Так было до недавних пор. Когда в 2002 году в Европе ввели новые нормативы по уровню шума, Ту-134 их не прошел, и самолет пришлось снять с международных маршрутов.


09. Так выглядит кабина. Слева место капитана воздушного судна, справа — место второго пилота. По ощущениям очень тесно.


10. В проходе есть откидывающееся кресло для бортинженера. Отсюда он наблюдает за работой разных систем самолета.


11. А это отдельная штурманская кабина — уникальная вещь для пассажирских самолетов.


12. На Ту-134, которые предназначались для экспорта, такие кабины не делали. Вместо того, чтобы выделять штурману отдельное рабочее место, на западе предпочли оборудовать самолеты радиолокационными системами.


13. Так выглядит туалет.


14. В потолке туалета расположен иллюминатор. Через него ночью можно наблюдать за звездами, сидя на толчке. В каком самолете еще есть такое?!


15. Приземляемся в «Жуковском».


16. В нашему прибытию легендарный Ту-144 уже выкатили на летное поле.


17. Несмотря на важность события, аэропорт работал в штатном режиме, поэтому пришлось подождать, пока один из «Боингов» совершит взлет.


18.


19.


20. После этого Ту-144 начали буксировать поближе к зрителям.


21. Этот Ту-144 был выпущен в 1981 году, а первый полет он совершил в октябре 1984 года. Это наиболее укомплектованный Ту-144 из всех оставшихся. Сейчас он находится на хранении, но при желании его можно довести до летного состояния.


22. Тем, кто не в курсе, хочу напомнить, что Ту-144 — это первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет. Его испытательный полет состоялся 31 декабря 1968 года — то есть на месяц раньше, чем у главного конкурента — франко-британского «Конкорда».


23. В честь Ту-144 на летном поле устроили приветственную арку из воды.


24.


25.


26. После этого к самолету разрешили подойти поближе.


27. Обратите внимание на переднее горизонтальное оперение — в народе называлось «усами». Оно нужно для увеличения маневренности и уменьшения скорости при посадке. В полете «усы» складывались и прижимались к фюзеляжу.


28. Носовая часть фюзеляжа Ту-144 может опускаться вниз, чтобы обеспечивать пилотам нормальный обзор. Она отклонялась на 11° при взлёте и на 17° при посадке.


29. Красавец


30. Внутрь самолета попасть, к сожалению, не удалось.


31.


32. Ту-144 оборудован четырьмя турбореактивными двигателями — по два с каждой стороны крыла.


33. Тут хорошо видны элевоны на крыльях, поднимая и опуская которые пилоты регулировали угол крена самолета и высоту полета.


34. Судьба Ту-144 оказалась довольно трагичной. За свою недолгую жизнь он несколько раз попадал в неприятные происшествия и авиакатастрофы. Самая первая авиакатастрофа произошла на французском авиасалоне в 1973 году. Во время показательного полета советские летчики совершили слишком резкий маневр, и самолет от страшной перегрузки рассыпался в воздухе. Обломки обрушились на небольшой город Гуссенвиль. В авиакатастрофе погибли все 6 членов экипажа и еще 8 человек на земле. А последней катастрофой стала экстренная посадка Ту-144 под Егорьевском в 1978 году. Ее пришлось совершить из-за пожара на борту. Это был испытательный полет, и кроме восьми членов экипажа в самолете никого не было. Но спастись удалось только шести из них.


35. Ту-144, в отличие от «Конкорда», так и не вышел на международные рейсы. Ему удалось полетать только по маршруту из Москвы в Алма-Ату и обратно. В итоге Ту-144 сняли с рейсов в июне 1978 года — всего через 7 месяцев после начала эксплуатации и через неделю после катастрофы под Егорьевском. Причиной стали сложность в управлении и эксплуатации и абсолютная нерентабельность. «Конкорду», кстати, удалось протянуть до 2003 года.


36. После этого Ту-144 использовали только для срочных почтовых и грузовых рейсов. И еще летчики-испытатели Летно-исследовательского института Громова готовиись на нем к полетам на космическом корабле «Буран».


37. Сейчас на сверхзвуковых самолетах пассажиров никто не возит. Во-первых, это страшно дорого (таким самолетам требуется огромное количество топлива). А во-вторых, это ужасно шумно (от самолета, летящего на сверхзвуковой скорости, распространяется сильная ударная волна, которая ощущается даже на земле). Но в будущем все может измениться: инженеры в разных авиастроительных компаниях и стартапах разрабатывают новые экономичные двигатели и придумывают решения для проблемы с шумом. Так что вполне вероятно, что сверхзвуковая пассажирская авиация еще вернется.


38. Как вам советская авиация?


Если интересно, сделаю отдельно репортаж о том, как устроен ТУ-144 внутри! Пишите в комментах.




Зачем нужен такой огромный самолет
Летающая кровать всего за $8000
История первого класса в самолетах
Tags: Авиация, Москва, Россия, Самолет
Subscribe
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 328 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →