August 9, 2018

Лондон: что вам интересно?

Мы снова в Лондоне, друзья! Всё лето я колесил по России. Сначала был Чемпионат мира по футболу, потом снимали прогулки с мэрами. И вот наконец позволил себе загранкомандировочку. Посмотреть, что там за забором у соседей делается.

Итак, докладываю. Англия ещё держится. Из последних сил, но держится. Самое старое в мире метро ходит всё так же безупречно. Новый стрит-арт радует глаз. Цены на отели, еду, проезд совсем не радуют кошелёк.

Буду тут какое-то время. Про что вам рассказать? Что интересно?

Планирую завтра сходить к Чичваркину пообедать. Говорят, он открыл тут очень крутой ресторан.

01. Новое строительство. Как вам?

02. Сейчас в жилой зоне асфальт класть – это зашквар. Только плиточка, только брусчатка!

03. В Англии всё очень стильно. В плане дизайна городской среды поспорить с англичанами могут только голландцы (и то не всегда).

04. Пруд под окном

05. К Олимпиаде 2012 года в Лондоне построили канатную дорогу Emirates Air Line. Как вы уже догадались по названию, cпонсировала строительство авиакомпания Emirates. Общая стоимость проекта составила 60 млн фунтов (больше 3-х миллиардов рублей по курсу 2012 года и почти 5 миллиардов по нынешнему).

06. Канатная дорога перекинута через Темзу и соединяет Королевские доки с полуостровом Гринвич. В будни она работает с 7 утра до 11 вечера (зимой до 9), то есть лондонцы могут использовать её не просто как аттракцион, а как вид общественного транспорта. К тому же, недалеко от обеих станций канатки находятся станции метро, на которые можно пересесть.

07. Тросы держатся на таких мачтах:

08. Билет стоит 4,5 фунта – 374 рубля, для детей 2,3 фунта – 191 рубль. Для тех, у кого есть карта Oyster (лондонский аналог "Тройки"), поездка немного дешевле: 3,5 фунта (291 рубль) для взрослых и 1,7 фунта для детей (141 рубль). Если в неделю ты совершаешь более 5 поездок по карте Oyster, то цена билета снижается до 1,7 фунта (фактически там получается 50-процентный кэшбек на турникете), а для детей и вовсе до 80 пенсов. Если карты Oyster нет, то можно купить проездной на 10 поездок за 17 фунтов (1411 рублей).

09. Кабины канатки приспособлены для маломобильных пассажиров. В них нет ступеней, так что инвалидное кресло легко въезжает. Допустимы в том числе электроколяски массой до 300 кг (правда, я не понял, с учётом седока или без). При этом вам могут запретить вход в кабину с массивным рюкзаком или, например, большой собакой, которую вы не можете взять на руки (если только она не поводырь).

10. Полноценным видом общественного транспорта лондонская канатка так и не стала. Критики называли её "белым слоном", имея в виду бесполезность и дороговизну дороги. Здесь надо вспомнить чудаков из Краснодара, которые хотят сделать канатное метро. Это, конечно, безумие. В мире нет ни одной эффективной системы общественного транспорта на основе канатной дороги.

11. Берега Темзы активно застраивают. Вообще, стройка повсюду идёт, прямо как в Дубае. Лондон кипит!

12. Знаменитый "барьер Темзы" – защитная плотина поперёк реки Темзы, которую открыли в 1983 году.

13. Лодочки

14. В Лондоне можно встретить людей со всего мира.

15. На окраинах около метро торговля. Ужас ) Прямо как у нас на "Выхино".

16. Красиво!

17.

18. Аллах поможет.

19.

20. В Сити тоже вечная стройка

21. На обеденный перерыв все общественные пространства вокруг офисных центров заполняет планктон.

22. Недорого и эффективно.

23. Можно просто стульчики поставить.

24.

25. Правильные переходы, приподнятые над уровнем дороги, и контрастное мощение.

26. Переход из брусчатки

27.

28. Видите эти жёлтые фонари? Это значит, что здесь приоритет пешехода, и машины будут вас пропускать. Если таких фонарей нет, значит, надо пропускать машины даже на зебре.

29. Тут фонари есть.

30.

31. Велошоссе

32. ТПУ!

33. Исторические столбики сохранены.

34. Лондонская урна с пепельницей )

35. Специальная урна на столбе для окурков и жвачек! Как вам?

36. Крутой знак! Ограничение скорости в жилой зоне 20 миль в час и милая улиточка, которая говорит, что этого вполне достаточно )

37. Ещё интересный знак. Парковка ограничена по времени – можно стоять 2 часа. Но такие знаки вы видели много где, ими не удивишь. А вот что удивительно, так это то, что после истечения двухчасовой парковки вы не можете на этом же месте парковаться ещё час. Всё это нужно, чтобы увеличить оборачиваемость мест.

38. Решётка ливнестока, чтобы в неё не проваливались колёса велосипеда.

39. Вот ещё интересный дождеприемник. Узкие прорези, в которые не попадает мусор.

40. Обратите внимание, как круто всё сделано!

41. Очень странное решение с балконами. Если кто-то стоит наверху и плюет, то тебё все вниз на голову падает. Дождь, окурки, случайно пролитое вино... Не хотел бы я такого балкона!

42. Отличный стрит-арт

43. Работа 'We disappear' ("Мы исчезаем") от Nomad Clan, дуэта художниц из Манчестера.

44. В Лондоне появилось много крутого стрит-арта.

45.

46. Работа Дэйла Гримшоу, британского художника, который специализируется на крупных портретах.

47. А эта – от мадридца Koctel.

48.

49.

50.

51. Как я понял, граффити посвящено Прему Равату, духовному лидеру, который раньше возглавлял "Миссию божественного света", а затем основал фонд имени себя самого. Работа английского стрит-арт-художника Бена Айна.

52. Работа Тома Блэкфорда и какого-то Юэна

53. Мой любимый магазин с кожанками. У Башира и сыновей бизнес прёт, я спокоен.

54.

55. Эта работа Sr.X называется 'The Itching' – "Зуд".

56.

Пост для тех, кто мечтает переехать в Лондон

Транспортные детали Лондона

Что почём в Лондоне

Как сделать детскую площадку в парке. Учимся у Лондона

Как строят жильё на окраине Лондона: хотели бы так жить?

Шикарный пример реновации промзоны вокруг вокзала!