Письмо Собянину
Уважаемый Сергей Семёнович!
До моего сведения дошла информация о ликвидации в Москве троллейбусной системы в 2019 году. Это большая ошибка.
Современные города отказываются от дизельного транспорта в пользу электробусов. Те города, которым повезло сохранить троллейбусные системы, развивают электробус намного быстрее, чем те, которым приходится строить всё с нуля.
Сохранившаяся московская троллейбусная система позволяет уже завтра заменить 2000 московских дизельных автобусов на современные электробусы с динамической подзарядкой. Такие, которые часть маршрута (по магистралям и в спальных районах) идут под проводами и заряжаются, а другую часть (по центру или где проводов нет) – на автономном ходу.
Такие электробусы экономически существенно выгоднее, так как стоят дешевле и не требуют новой инфраструктуры для зарядки в парках. Сохранение проводов и ввод таких электробусов позволит быстро и существенно улучшить качество воздуха в городе, избавив его от дизельных автобусов.
Уничтожение же проводов, позволяющих осуществлять подзарядку электробусов на ходу, отбросит Москву далеко назад: необходимо будет с нуля создавать инфраструктуру для зарядки электробусов в парке.
Предлагаю:
1. Отказаться от планов ликвидации сохранившейся в Москве системы подзарядки электробусов на ходу.
2. Принять план замены дизельных автобусов, чьи маршруты на 50% и более проходят под действующими проводами, на электробусы с динамической зарядкой, и закупить достаточное их количество (около 2000 штук).
3. Работы по развитию электробуса, заряжающегося в парках и на остановках, сосредоточить на тех участках, где проводов нет – например, в районах Митино и Строгино – с целью замены грязных и шумных дизельных автобусов на электробусы в обозримом будущем.
Это письмо я отправил мэру Москвы. Надеюсь, он ответит. Хотелось бы понять его позицию относительно развития электротранспорта в городе.
А вас я прошу поддержать меня репостом. Распространяйте эту запись, чтобы привлечь внимание к важной для города проблеме!