Новосибирск убивает общественный транспорт



Новосибирск вслед за Москвой хочет совершить страшную ошибку!

Местное предприятие "Горэлектротранспорт", которое отвечает за перевозку пассажиров в трамваях и троллейбусах, хочет установить везде турникеты. На "автоматизированную систему расчёта за проезд" планируется потратить 40,5 миллиона рублей.

"Победитель электронного аукциона определится 16 июля. "Автоматизированная система расчёта за проезд в городском наземном электрическом транспорте города Новосибирска предназначена для автоматизации процесса оплаты, предотвращения случаев проезда без оплаты и учёта услуг пассажирской перевозки на городском наземном электрическом транспорте города Новосибирска", — сказано в описании закупки.

Предполагается, что пассажиры смогут сами платить за проезд транспортными, банковскими картами, а также с помощью мобильного телефона. Бескондукторная система должна быть во всех типах имеющихся троллейбусов и трамваев. Кроме того, компания обязана обеспечить ей и новый поступивший транспорт.

Пассажиры будут проходить через переднюю дверь, затем прикладывать карту или телефон к терминалу, который считывает данные с карты. "Стационарный терминал рассчитывает стоимость проезда исходя из тарифа на маршруте и скидок, предоставляемых по карте", — говорится в документах. После списания денег турникет будет открываться, пропуская пассажира в салон. Если расчёт наличный, пассажир также подходит к зоне турникетов, передаёт деньги водителю — после оплаты пассажиру дают чек, и турникет открывается.

Исполнитель должен оснастить парк ГЭТ бескондукторной системой до 31 августа 2019 года".

НГС.Новости

В декабре в Новосибирске уже тестировали первый трамвай с турникетами. Невероятно, но пассажиры жаловались на очереди на вход!

Москва уже осознала свою ошибку, и сейчас турникеты постепенно убирают из городского транспорта. Из всех трамваев они уже исчезли, из некоторых автобусов тоже. Я надеюсь, скоро турникетов в общественном транспорте столицы вообще не останется.

Но другие города продолжают наступать на эти грабли. Они делают свой транспорт менее удобным и привлекательным. В итоге общественный транспорт становится неэффективным, потому что люди перестают им пользоваться и пересаживаются на машины.

Кажется, пришло время напомнить, почему турникеты в общественном транспорте – это настоящее зло!


Когда-то давно в Москве во всех автобусах, троллейбусах и трамваях установили турникеты и велели входить только через переднюю дверь. Сделано это было для того, чтобы учитывать всех пассажиров: "Мосгортранс" раньше жульничал на льготниках и выбивал себе большие субсидии. Из-за того, что правительство Москвы не могло цивилизованно разобраться с воришками в "Мосгортрансе", страдать начали честные пассажиры.

Естественно, платить за проезд стали не все. Во-первых, под турникетом можно пролезть. Во-вторых, через него можно пройти "паравозиком". В-третьих, можно войти в двери при высадке пассажиров. И, в-четвёртых, можно долго ездить по социальному проездному своей бабушки.

Сами турникеты тоже имеют очевидные недостатки. Во-первых, на треть снизилась маршрутная скорость транспорта. Мало кто знает, что низкопольный транспорт придумали вовсе не для инвалидов, как принято говорить в СМИ. Он был разработан для ускорения высадки и посадки пассажиров. Чем быстрее ходит автобус, тем меньше их надо для перевозки постоянного числа пассажиров. В среднем экономия из-за ускорения маршрута с переводом его на низкопольники составляет на западе порядка 12 процентов. В Москве в эпоху ввода турникетов Бауманское депо планировало открыть новый трамвайный маршрут. Но этого не случилось, потому что весь накопленный для него резерв трамваев пришлось раскидать на существующую сеть из-за падения маршрутной скорости.

Вторая важная вещь – это отказ пассажиров от общественного транспорта именно из-за турникетной системы. Ни для кого не новость, что время поездки – очень важный параметр. А есть ещё время ожидания под дождём или в мороз при посадке в салон, есть толкотня, есть несрабатывающие билеты и много других факторов, из-за которых турникеты отпугнули пассажиров.

В 2013 году в Москве проводился эксперимент: с трамвая 17-го маршрута сняли турникет. Раньше трамвай 65% времени своего движения проводил на остановках. На некоторых остановках ситуация была ужасная. Посадка длилась 5 минут, но даже за это время все желающие в трамвай войти не могли и оставались ждать следующего.

После того, как турникеты сняли, стоянка стала занимать 43% времени поездки. Кроме того, значительно сократились очереди на посадку. Значительно увеличилась скорость движения трамвая.

Экономия времени в пути после введения бестурникетной системы и оптимизации светофоров составила 54%!



Вместо кондукторов и турникетов в современном общественном транспорте должны быть установлены валидаторы. А для борьбы с "зайцами" нужно обеспечить грамотную работу контролёров. Безбилетник должен знать, что если он попадётся, то заплатит большой штраф.

А в Новосибирске сейчас пытаются, во-первых, сэкономить на зарплатах кондукторов, во-вторых – все проблемы с контролем оплаты проезда переложить на плечи добропорядочных пассажиров, которых большинство.

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Убивает, да. Но Солдаты НАТО в любом случае все восстановят!

Прежде чем решить проблему (перед выборами), нужно её заранее создать. Не мешайте мэру Новосибирска работать над рейтингом!

Мне сейчас нравится система, которая есть в СПб в муниципальном транспорте. Есть валидаторы (большое количество), расплатиться можно транспортными картами, "кредитками". Тут же ходит контролер, который "контролирует" оплату, и у него же можно наличными оплатить поездку. Еще бы маршрутки убрали все...
"Тут же ходит контролер, который "контролирует" оплату, и у него же можно наличными оплатить поездку."

Это называется кондуктор

Edited at 2018-06-28 10:22 (UTC)
Предвыборная
Компания Ворламова: на пенсии я обеспечу ваших стариков рабочими местами, будут кондукторами!
Контроль может обеспечить привлекательность
Я противоположного мнения: если будет контроль , больше денег будет поступать для общественного транспорта. Бездомные безбилетники , их запах и оставленное добро тоже не делает поездки привлекательными. В Эдинбурге вход в автобус только через дверь около водителя. Билет в автобусе можно купить только без сдачи . Также есть электронные проездные.
Это плохо , неудобно ? По мне, то пока не будет порядка и комфорта , водители не будут пересаживаться с машин на общественный транспорт хотя бы для поездки на/с работы.

Edited at 2018-06-28 10:12 (UTC)
Re: Контроль может обеспечить привлекательность
Утрируя, чтобы несчастный бомж раз в полгода не забывал в салоне автобуса свой пакет со смятыми алюминиевыми банками, надо каждому в задницу анальный зонд для контроля, тогда всем будет комфортно
нужно снести все города и построить один муравейник в 100500 этажей и переселить туда все население, а всю Россию застроить виллами и имениями для феодалов-чиновников.
В 90-е сделали бесплатным для пенсионеров городской транспорт.
Чтобы сделать это - старики 90-х выходили на митинги протеста.
Нынешнее поколение русских трусовато и быдловато, оно никогда не выйдет в защиту своих прав.
Ой, для Новосибирска сойдет.
К тому же новосибирцы - злобные, хитрые и глупые нытики с раздутым ЧСВ, они заслужили турникетом по яйцам.
Про ЧСВ — в точку! Знаю несколько семей из Новосиба — все такие из себя приподнятые, что мамадарагая
ты заколебал с этим ебанутым электротранспортом, зачем ты вводишь людей в блуду.
самый лучший общественный транспорт в Вене- купил билетик в электронном киоске, положил в кошелек и катайся сколько хочешь. Никаких турникетов в автобусах/метро, никаких валидаторов с кучей электроники и тд. Но попался зайцем- готовь еврики...
Можно по думать так только в Вене... В Женеве то же самое, а билетик можно еще и СМСкой купить.
Наилучший транспорт - на пердячем паре!
Убешдён-шта любыя "транваи" д.б. къебинизированы.
>Вместо кондукторов и турникетов в современном общественном транспорте должны быть установлены валидаторы. А для борьбы с "зайцами" нужно обеспечить грамотную работу контролёров. Безбилетник должен знать, что если он попадётся, то заплатит большой штраф.

Эмм, не понял, так кондукторы должны быть или нет? И если да, то чем они должны заниматься, если стоят валидаторы? Бить морды неплательщикам? Так это называется вышибала.
Теперь понятно какие мысли у наших муниципальных правителей, которые топят за турникет, спасибо.

Врядли конечно открою глаза и внесу разум в эту голову, но всё же:
1) Кондукторы не нужны (находится постоянно в автобусе не нужно)
2) Валидаторы нужны, чтобы активировать поездку (снять деньги, поездку и т.п.)
3) Турникеты не нужны
4) Контролёры нужны (не путать с кондукторами). Контролёры будут изредка заходить выборочно в автобус и проверять факт активации поездки. Сейчас так делается в Москве.
5) Также контролёры должны выписывать штраф (иметь на это все полномочия), штраф должен быть около 5000рублей, контролёры должны иметь возможность вызывать немедленно полицию если не удаётся удостоверить личность пассажира для выписывания штрафа.
Какая ошибка? Цель у всех российских чиновников одна - побольше наворовать и уехать. Чем, в общем-то, и занимаются
да блин ) Москва нихрена не осознала. Сегодня убирают, завтра снова поставят.. бабло же нужно загребать. и там тоже самое.. завтра поствят, деньги освоят, через пару лет "осознают"
Завтра введут повышенный тариф за проезд в час-пик, зонную оплату или ещё какую-нибудь гадость.
А заодно полный досмотр при входе в метро, благо первые попытки уже были.
Найдут как поиздеваться над пассажирами и без турникетов.
← назад