June 23, 2018

Хорошо, что у нас такого не будет

Сложно понять европейцев или американцев. Бывает, в каком-то городе стоит старый никому не нужный сарай. Ну, сарай и сарай. Может быть сарай с карнизом или какой-то примитивной лепнинкой. Стоит себе и стоит, толку от него нет. Его бы снести и построить на его месте что-то новое, прекрасное. Но нет! Хрен снесешь. Сразу набегут градозащитники, поднимут вой СМИ, жители выйдут с вилами. И стоит вся Европа в плесени старых камней. Рим, Венеция, Лондон, Париж. Ладно, снести! Там окно в доме не поменяешь на пластиковое. Дверь в подъезд не вставишь металлическую. То есть, если какой-то олень 200 лет назад построил маленький тесный домик с неудобными окнами, так и живи там! И пофиг, что жарко, пофиг, что из старых окон дует. В Сан-Франциско даже цвет своего дома хрен поменяешь. Надо бегать по инстанциям и собирать миллион согласований, чтобы не дай бог новый цвет вашего дома не испортил городской пейзаж.

Как же хорошо, что у нас такого нет! Вон, собственникам «Трансмашхолдинга» надоели цеха вагоностроительного завода конца XIX века, и они решили их снести. А все почему? Так и пишет нам их пресс-служба:

«Постройки устарели морально и физически изношены, в них не представляется возможным организовать производство, соответствующее современным требованиям безопасности и технологиям».

Все понятно?

А что тут не понятного: устарели морально постройки. Все, снести к хуям все это старье. У нас тут не Париж и не Амстердам. У нас Москва-красавица!

Завод был основан еще в 1897 году Саввой Мамонтовым, и на нем с тех пор и до последнего времени производились вагоны для конок, поездов и метрополитена. Это 13 зданий конца XIX – начала XX вв., которые являются выдающимися памятниками архитектуры и историей развития российской промышленности.

Сейчас завод входит в «Трансмашхолдинг» миллиардеров Андрея Бокарева и Искандера Махмудова.

В феврале этого года Московское областное отделение Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) направило в Главное управление культурного наследия Московской области заявление о включении завода в единый реестр объектов культурного наследия.

Постройка сразу получила статус «объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия». Началась процедура установления историко-архитектурной ценности всего ансамбля. Согласно закону она не должна превышать 90 рабочих дней.

В марте Управление культурного наследия проинформировало администрацию города Мытищи об этом заявлении и указало «не согласовывать работы, которые могут привести к искажению облика и создать угрозу сохранности» данных корпусов. Согласно ст. 36 Федерального закона об объектах культурного наследия в случае обнаружения объекта, обладающего признаками культурного наследия, любые работы на данной территории должны быть прекращены, необходимо обеспечить сохранность объекта.

Через несколько дней срок в 90 рабочих дней истекает, и управление должно принять решение о выявлении ансамбля как памятника архитектуры, либо об отказе в его выявлении. Но 16 июня по решению руководства завода и «Трансмашхолдинга» исторические здания начали сносить. Согласовала ли снос администрация города — неизвестно.

Уничтожение начали с самых ценных декоративных элементов именно на тех зданиях, которые были заявлены как памятники: фасады, аттики, декоративные выступы, арочные проёмы.

То есть сносят не сами здания, а детали, по которым определяется ценность памятника архитектуры. Рядовые постройки на этой же территории никто трогать не стал.

Для чего, спросите вы? Высвобождаемые земли будут отданы под жилую застройку...

Как же хорошо, что у нас такого старья не будет!

Уничтожить город за 10 лет

Историю выкидывают на помойку

Пожиратели истории