Новости столичной урбанистики
Никогда не читайте до обеда телеграм-каналы, посвящённые урбанистике, городской среде и архитектуре в Москве. От этого стремительно портится настроение, пропадает аппетит, выпадают волосы и зубы.
Не верите? Убедитесь сами:
1. На Курском вокзале москвичей лишили выхода с платформ к улице Казакова. РЖД, разумеется, объясняет это повышенными требованиями безопасности в связи с чемпионатом мира по футболу.
"На Курском вокзале в Москве будут закрыты выходы на платформы из тоннельного перехода, соединяющего вокзал и улицу Казакова. Пассажирам для посадки в поезда необходимо пройти входной контроль в здании вокзала и воспользоваться любым из двух подземных переходов".
В общей сложности с 25 мая по 25 июля 2018 года изменятся маршруты прохода пассажиров 31 железнодорожного вокзала в 11 городах-организаторах ЧМ-2018. Основные изменения маршрутов движения пассажиропотоков коснутся следующих вокзалов: Курский, Казанский, Киевский и Ленинградский в Москве; Саранск; Волгоград; Екатеринбург; Олимпийский Парк в Сочи; Калининград-Южный.
На всех вокзалах устанавливают стационарные металлодетекторы и рентгеновские установки. Теперь куча бесполезной охраны сделает всё, чтобы вы опоздали на поезд:
"ОАО "РЖД" просит пассажиров и посетителей железнодорожных вокзалов с пониманием отнестись к временным ограничениям, соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и прибывать на вокзалы заблаговременно".
2. Вместо Щёлковского автовокзала строят гигантский ТРЦ, в котором первые 4 этажа будут отведены под торговлю, на 5-м разместится кинотеатр, а зал ожидания и камеры хранения будут только на 6-м.
Было:
Будет:
3. В московском районе Алтуфьево власти отказались делать переход через улицу Бибиревская от жилых домов к остановке "Лицей". Главный специалист сектора управы Алтуфьевского района по вопросам строительства Сергей Плесин объяснил это так:
"7 мая мы получили от специалистов ГБУ «Автомобильные дороги» заключение о том, что проведение работ на этом участке не соответствует техническим требованиям ГОСТа. В частности, близость "зебры" к автобусной остановке может создать опасность для пешеходов. Сейчас рассматривается возможность переноса остановки, а уже после этого будет решаться вопрос с переходом".
Люди перебегают эту дорогу уже более 30 лет. Каждую неделю своей жизнью рискуют 410 человек.
4. От станции метро "Технопарк" строят гигантский надземный переход (длиной 215 метров) через проспект Андропова за 760,1 млн рублей.
Хотя в этом месте есть наземный пешеходный переход со светофором. Он, конечно, требует некоторой доработки, но вряд ли на правильное освещение, контрастное мощение и т.д. власти смогли бы потратить больше 5 миллионов.
5. Проход между станцией МЦК "Лихоборы" и платформой НАТИ теперь закрыт. Раньше на пересадку нужно было потратить максимум несколько минут. Теперь из-за строительства Северо-Восточной хорды пассажиру нужно преодолеть 800 метров, 2 надземных перехода и 1 подземный.
6. На станции метро "Пражская" оригинальную керамику заменили говном из керамогранита. А поскольку оно немедленно начало разваливаться, его прикрыли какой-то фанерой.
Ликсутов обещает заменить всё только к концу года:
На "Павелецкой" поступили проще. Мрамор на керамогранит там менять не стали, а просто закрасили универсальной серой краской.
Как вам такие новости (кстати, подборку я подсмотрел в канале "Малолетний Урбанист")? Иногда кажется, что в Москве всё хорошо, и в некоторых аспектах городской среды столица действительно впереди всей России. Но стоит присмотреться, и оказывается, что в городе одно за другим принимаются вредные и просто глупые решения.