Город, удобный для бабушки



Что такое "хороший город"? Говоря о городах, мы часто употребляем выражение "город, удобный для людей". Но что это такое? Ведь у каждого свои критерии удобного города. Потребности одинокого олигарха будут кардинально отличаться от потребностей многодетной семьи. Корректнее говорить, что хороший город должен быть справедливым.

Почему мы говорим о том, что приоритет пешехода и общественного транспорта выше приоритета личного автомобиля? Потому что город для автомобиля не может быть справедливым. Автомобилем не могут пользоваться дети и молодые люди до 18 лет, пожилые люди, больные люди. Самое главное, личный автомобиль – это дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только люди с определённым достатком. Город для автомобиля отказывает в праве на перемещение большому проценту своих жителей. Люди не имеют возможности вести полноценную жизнь.


То же самое касается и общественного транспорта. В чем большая беда маршруток, которые многим кажутся хорошим выходом? Они, опять же, недоступны многим людям. Вы не можете использовать маршрутку с детской или инвалидной коляской, с велосипедом или багажом. Так как частные перевозчики нацелены на извлечение максимальной прибыли, они неохотно обслуживают малозагруженные маршруты, не работают рано утром утром или поздно ночью, потому что пассажиров мало. Самое главное – они не интегрированы в единую систему городского транспорта. Если вы купили проездной билет, вы не можете пользоваться маршрутками, так как те проездные билеты не признают (за редким исключением). В итоге система общественного транспорта деградирует, а город становится несправедливым.



А переходы? Подземные переходы, как вы знаете, делают город просто недоступным для маломобильных жителей. И лифты с пандусами тут не спасают ситуацию. Ещё и потому, что внеуличные переходы невозможно располагать так же часто, как зебры – это очень дорого. В итоге простой человек просто не может перейти улицу. И эту проблему как раз испытывают пожилые и больные люди.



То же касается и городской среды. Зачем в городе делать парки и хорошие общественные пространства? Все люди вне зависимости от их достатка и социального положения должны иметь право на комфортный отдых. У людей обеспеченных всё хорошо. Они, скорее всего, живут либо в частном доме, либо в хорошем жилом комплексе, где по двору бегают павлины, а в фонтанах плавают золотые рыбки. Они могут поехать на отдых за границу или ещё куда-то. У малообеспеченного человека возможностей намного меньше. Он живёт в стесненных условиях, двор его дома, скорее всего, представляет собой пыльную парковку. И единственное, что ему остаётся, – пойти в парк, на площадь, выйти на улицу.



Есть очень хороший маркер: где люди проводят свободное время. В несправедливых городах они отдыхают в торговых центрах. В справедливых – на улицах и площадях. Если лучшее общественное пространство – это торговый центр, значит, городские власти не смогли создать конкурентное общественное пространство, чтобы дать жителям альтернативу. В самих торговых центрах нет ничего плохого. Кроме того, что они, подменяя собой общественные пространства и места отдыха для жителей, нацелены всё же на то, чтобы вы тратили там деньги. А без денег вы им малоинтересны.

Управлением города обычно занимаются молодые, сильные, здоровые и обеспеченные люди. Они делают город, удобный для них самих. Самый простой рецепт для мэра, как сделать хороший город, – сделать его удобным для бабушки. Город, удобный для бабушки – это город, удобный для всех.

P.S. Дедушек это правило тоже касается.

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад

Согласна
У меня каждый раз по возвращении из европейских городов на родину - депрессия.
Насколько комфортно и приятно находиться там (в большинстве мест) и насколько дискомфортно здесь.

Разруха везде, зато с каждым годом количество миллиардеров прирастает:
В прошлом году содержание 36 членов правления Роснефти, Газпрома и Сбербанка обошлось россиянам в 11 449 379 224 руб. Это годовая пенсия для 73 000 россиян или годовая зарплата для 46 000 учителей.
Успехи России за 20 лет:
1998
Число миллиардеров: 1
Общее состояние: $1 млрд

2008
Число миллиардеров: 87
Общее состояние: $470 млрд

2018
Число миллиардеров: 102
Общее состояние: $411 млрд
Миллиарды - это оценка капиталов.
Если предприятия работают и растут в цене, то штож тут плохого?

Другое дело как эти миллиарды появляются - если перехватом денежных потоков - это одно(и кстати это свое такое своеобразное болото где со сменой власти меняются и паразиты эти),
а если тем самым развитием каких-то предприятий - это совсем другое, поглощениями(недружественными) всего что вокруг по-мельче - это третье.

Надо эту разницу понимать, слабоум ты што. Хватит уже тупорылить
Вот у нас, в Самаре, открыли станцию метро "Алабинская", в связи с этим убрали возможность перейти улицу по наземному переходу, а под землёй сделали ужасно длинный переход, из-за которого тратишь кучу времени. Так ясен пень, народ начал бегать через улицу. Я и сам автомобилист, но тоже перебежал улицу, так как этим пользоваться невозможно не то, что бабушке, но и здоровому человеку. Вот взяли и создали источник аварийности, на ровном месте.
"Автомобилем не могут пользоваться дети и молодые люди до 18 лет, пожилые люди, больные люди"

Это неправда. Они не могут вести автомобиль.
Но являются теми, кому использование автомобиля несёт основную пользу. Ведь они могут поехать в автомобиле в качестве пассажира, а это часто для них единственный реальный способ доехать до места.

Маленький ребёнок не может проехать 1,5 часа к бабушке в общественном транспорте и сохранить при этом хорошее настроение. Пожилой человек после определённого времени будет испытывать трудности в прыжках по пересадкам с рассадой, чтобы доехать на дачу. А для больных наш общественный транспорт не предназначен от слова "совсем".


Edited at 2018-05-24 13:24 (UTC)
То есть бабушке для того чтобы по городу передвигаться обязательно необходим водитель. И школьнику необходим водитель. И человеку который не водит машину необходим водитель, а иначе пускай дома сидит.
Совершенно непонятно, с чего это автомобилем не могут пользоваться пожилые, инвалиды...Они очень даже пользуются автомобилями, особенно в развитых странах.
Молодежь тоже может пользоваться - права надо выдавать с 16 лет.
А дети пользуются автомобилем, когда едут куда-то с родителями.

Б....и все в кремле и олигархи. Народное достояние гласит у газпрома, а живут красиво лишь единицы. Политика кремля последнее десятилетие никакое, на простой народ х/й забили, живут в своё удовольствие.

Что значит, терять живые бабки? Они себе в карман их кладут? За пенсионера платит государство перевозчику, перевозчик на этом ничего не теряет. Даже выигрывает (не нужно заниматься инкассацией денег, все безналом)
Без контроля учёта севших пенсионеров заимев живую бабку в салоне водитель лишается одного места в салоне, которое могло бы ему обеспечить приток живых бабок, плюс бабки за бабку от государства могут прийти.
В подъезде не было молодых девушек, и бабки на лавочке называли проституткой дворника Геннадия (С)
Россия не предназначена для жизни людей преклонного возраста и инвалидов. Задача данного государства (вернее шайки узурпаторов, которая захватила власть) иметь трудоспособных рабов, готовых работать за скромное вознаграждение, а потом, когда все соки с рабов выжаты, отправить их доживать на пенсию пару лет. Ну а в свете повышения пенсионного возраста доживать пару лет - это большая роскошь. Сразу на кладбище. Оптимизация, однако:-) Всем желаю здоровья и добра!

Знаете, молодым и здоровым тоже не сказать что очень прям комфортно здесь
Москва сейчас: пылища, выхлопная вонь и тд
Все это на коже, в легких..
Говно сплошное

На ходынке могли бы например не делать гигаТРЦ ибучий , некрасивый, тупой,
а парк в два раза больше устроить чем ща устраивают
Россия страна для сильных и выносливых людей, которые в силу разных причин нужны власти. Но не дай бог, если ты инвалид, старик или болеешь серьезной болезнью - сразу поймешь, что россия не "западный мир"....
"Вы не можете использовать маршрутку с детской или инвалидной коляской, с велосипедом или багажом"

Вот тут хочу остановиться подробно. Возьмём конкретный город - Петербург.
Практически весь наземный муниципальный транспорт ориентирован только на подвоз до метро. Использовать его для дальних поездок нельзя(за редким исключением) ввиду его черепашьей скорости.

Из 67 станций метро для маломобильных граждан приспособлена только одна!!! Это станция Парнас, на которой за последний месяц мне не удалось ни разу увидеть чтобы лифт работал.
То есть по факту нет ни одной станцией метро Петербурга не могут пользоваться маломобильные граждане.

Причём этот факт пытаются замаскировать , запустив фиктивную службу которая якобы должна носить на руках через все лестничные пролёты и эскалаторы маломобильных граждан. Кто звонил - тот знает, что обеспечить сколь-либо значительный процент маломобильных граждан этой услугой они неспособны физически.

Резюмируя: метро Петербурга тоже не могут пользоваться маломобильные граждане.
Что теперь? Метро будем запрещать?

Edited at 2018-05-24 13:59 (UTC)
Вот это факт, который не хочет признавать Варламов.

На один хороший автобусный маршрут в Петербурге (такой, как 14 или 191) приходится две хороших маршрутки (таких как 32, 690, 90, 252). У этих маршруток как правило нет альтернативы никакой на существенной части маршрута.

Если их все разом отменить, люди купят себе ещё сто тысяч авто. Или двести. Потому что метро есть не везде, а перемещаться как-то надо.

К тому же муниципальные автобусы ездят безумными крюками и делают это, как вы сказали, очень медленно. И 14 и 191 этим страдают, и той и другой за последний год здорово добавили крюков в маршрут. На таком могут кататься лишь те, у кого много свободного времени (включая пенсионеров и мам с колясками, правда).

Единственный допустимый способ отмены маршруток - запустить такие автобусы, чтобы маршрутчики разорились. Все остальные приведут к ещё большему автоколлапсу.
← назад