Беспилотник Uber, насмерть сбивший женщину, распознал ее и решил не тормозить

Беспилотный автомобиль Uber, насмерть сбивший 49-летнюю Элейн Херцберг в американском городе Темпе в марте, распознал человека, но принял решение не тормозить, пишет издание The Information со ссылкой на два источника в Uber.

По данным The Information, инженеры Uber специально завысили порог распознавания опасных объектов на дороге, чтобы избежать ложных срабатываний системы, при которых она находит объекты там, где их нет. Водитель-испытатель, который был в машине, не следил за дорогой и не успел отреагировать на появление пешехода.

Инцидент произошел 19 марта, когда беспилотный автомобиль Uber передвигался по городу в автономном режиме, а 49-летняя Херцберг шла по разделительной полосе дороги, толкая груженный пластиковыми пакетами велосипед. Женщина решила перейти дорогу в неположенном месте и свернула на проезжую часть, после чего была сбита. Она умерла в больнице от полученных травм.

После анализа места происшествия и записи с видеорегистратора полиция пришла к предварительному выводу, что автомобилю было крайне сложно успеть затормозить, но также отметила, что не обнаружила признаков того, что машина пыталась снизить скорость перед столкновением. На опубликованной позднее записи видеорегистратора также видно, что до момента столкновения автомобиль двигался, не снижая скорость, хотя женщина появилась в свете фар примерно за полторы секунды до удара. Эта видеозапись вызвала вопросы относительно действий автопилота у специалистов в области беспилотных автомобилей. Например, разработчики подразделения компании Intel, разрабатывающего системы компьютерного зрения для беспилотных автомобилей, применили к ролику свои алгоритмы, которые смогли обнаружить женщину с велосипедом примерно за секунду до столкновения.

N+1