Зачем нужен такой огромный самолет


Фото: wallpapers.pub

27 апреля 2005 свой первый полёт совершил самый большой пассажирский самолёт в мире — Airbus A380. Когда речь заходит об А380, слово "самый" звучит почти постоянно. Совсем малое количество самолётов в мире способно конкурировать с A380 по отдельным параметрам. Причём самолёты вроде Stratolaunch Model 351, Хьюз H-4 Геркулес и Ан-225 Мрия построены в единственных экземплярах и являются довольно специфичными машинами под уникальные задачи. В отличие от A380, который используется многими авиакомпаниями по всему миру, активно развивается и находится ещё в начале своего жизненного пути.




Фото: timothykurek.com

Исследования по созданию лайнера очень большой вместимости начались ещё в конце 80-х годов прошлого века. Цель ставилась предельно простая — свергнуть с пьедестала Боинг-747, который на тот момент не имел конкурентов по перевозимому количеству пассажиров. В 1993–94 году работы велись даже совместно с Боингом. Однако Боинг вышел из совместного проекта, решив модернизировать и удлинять свой В-747. Параллельно с работами по Джамбо, в Боинге начались работы над созданием не очень больших высокоэффективных дальнемагистральных самолётов, которые воплотились в Боинг-787 Dreamliner.


Фото: salman6811

Официально работы над А380 (тогда A3XX) начались в июне 1994 года. Прорабатывались разные компоновки. Например, хотели из двух фюзеляжей А340 сделать очень широкий однопалубный самолёт. В итоге остановились на двухпалубном широкофюзеляжном лайнере. 19 декабря 2000 года принимается решение о создании нового самолёта под названием A380. Внеочередная восьмёрка в названии была выбрана из-за сходства с поперечным сечением фюзеляжа и в угоду азиатским заказчикам, у которых "восемь" считается счастливым числом. Во время создания самолёта маркетологи придумали ему имя "Gentle Giant" (Нежный Гигант), которое совершенно не прижилось. На старте проект оценивался в 8.8 млрд. евро. К выкатке первого прототипа в 2005 году стоимость поднялась до 11 млрд.


Фото: zpravy.idnes.cz

Первый полёт 27 апреля 2005 года длился почти четыре часа. В начале 2006 года А380 совершает свой первый трансатлантический полёт. 26 марта 2006 года самолёт блестяще прошёл эвакуационную сертификацию — 853 пассажира и 20 членов экипажа покинули обесточенный лайнер через восемь выходов из шестнадцати за 78 секунд при нормативе в 90 секунд. Осенью 2006 года проходит серия полётов с целью определить уровень комфортности. И к концу 2006 года европейская EASA и американское FAA дают разрешение на коммерческие полёты.


Фото: twitter.com

В настоящий момент выпускается только одна модификация — А380-800. Дальность полёта составляет 15400 км. Максимальный взлётный вес 575 тонн. Масса пустого самолёта 280 тонн. Масса топлива 248 тонн. Длина сравнима с футбольным полем и составляет 72,75 метра. Размах крыла 79,75 метра. Высота 24,08 м, что равно высоте восьмиэтажного дома.


Фото: 1000dor.ru

У А380-800 имеется два варианта компоновки салона: с тремя классами на 555 пассажиров и с только экономом на 853 пассажира. В 2017 году началась разработка А380plus. На самолёте будет улучшенная аэродинамика крыла и изменятся компоновка и интерьер салона, что позволит вместить больше пассажиров. Вообще крыло самолёта рассчитано на массу до 650 тонн и в будущем можно ожидать появления новых модификаций с удлинённым фюзеляжем и большей взлётной массой.


Фото: travelwires.com

А380 производится на территории четырёх стран: Франции, Германии, Испании и Великобритании. Для него были разработаны новые техники перевозки элементов конструкции по воде и дорогам. Вопросы логистики тщательно продумывались до начала производства.





Длина сборочного цеха А380 составляет 490 м, ширина — 250 м, а высота — 46 м.


Фото: pinterest.com

Крылья A380 — гигантские 36-метровые изделия, на которые уходит примерно 750 тыс. заклепок. Площадь крыла составляет 845 м² — это на 54% больше, чем у Boeing 747-400. Одно крыло весит примерно 40 тонн.


Фото: nibler.ru

Кабельные сети лайнера — это 40 000 соединений, 98 000 проводов общей длиной 530 километров.


Фото: frequentflyers.ru

Все титановые детали в виде заготовок приходят из России и изготавливаются на предприятии ВСМПО «Ависма».

Фото: wikipedia.org

На то, чтобы покрасить 3100 кв. метров обшивки, требуется 3600 литров краски.


Фото: airbus.com

У самолёта 22 колеса на пяти стойках шасси, что обеспечивает комфортную посадку и сохранность взлётно-посадочных полос. Каждая «покрышка» стоит 90 000 долларов и служит полтора года. Давление, которое он оказывает на бетонное покрытие, меньше, чем у Боингов 747 и 777. Каждая из основных стоек шасси должна выдерживать нагрузку до 260 тонн.


Фото: nibler.ru



Кабина унифицирована с другими лайнерами Airbus. Создана концерном Thales специально для А380 с применением военной концепции интегрированной модульной авионики.


Фото: blogspot.com

На A380 устанавливаются двигатели двух марок: Rolls-Royce Trent 900 (тяга около 34 000 кгс) и Engine Alliance GP7000 (тяга около 33 000 кгс). Существенное внимание при создании двигателей было уделено снижению уровня шума. Только два двигателя из четырёх оснащены реверсом тяги. Для А380 заявляется экономичность на 17% ниже чем у Боинга 747. На одного пассажира сгорает 3 литра топлива на 100 км пути.


Фото: nibler.ru

У А380 комфорт существенно выше, чем у других самолётов. Уровень шума для пассажиров на 50% меньше чем в Боинг 747. В салоне поддерживается давление как на высоте 1500 метров, в то время как обычное давление как на 2500 метров.


Фото: iho.hu

Верхняя и нижняя палуба соединяются двумя лестницами в носовой и хвостовой частях самолёта. Общая площадь салона составляет 554 квадратных метра.


Фото: thepointsguy.com

Объём салона А380 1570 кубических метров. Воздух полностью замещается системами кондиционирования каждые 3 минуты. В самолёте имеется 16 температурных зон, в которых можно установить температуру от 18 до 30 градусов тепла.


Фото: thepointsguy.com

Компоновка на максимальное количество пассажиров (853) не применялась. Типовая компоновка на 525 мест: 10 в первом классе, 76 в бизнес-классе и 439 в экономе.


Фото: thepointsguy.com

Под заказ предлагаются самые разные конфигурации салона. Предусматриваются варианты с барами, душевыми кабинами (Etihad Airways и Emirates Airline), комнатами отдыха, магазинами Дьюти-фри.


Фото: pinterest.com

Имеются и люксовые модификации. Airbus A380 Super Jumbo для саудовского принца Аль-Валид ибн Талала.


Фото: jetnews.com

Первый самолёт был сдан компании Singapore Airlines 15 октября 2007 года и совершил первый коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем 25 октября. Уже через пару месяцев эксплуатации было отмечено, что лайнер на 20% эффективнее по топливу, чем Боинг 747 и в целом очень хорошо проявляет себя в эксплуатации.


Фото: aeronef.net

На сегодняшний день А380 входит в число самых безопасных лайнеров. За десятилетие эксплуатации не пострадало ни одного пассажира и члена экипажа. Хотя происшествия с ним имели место быть. 4 ноября 2010 года у A380 компании Qantas, выполнявшего рейс из Сингапура в Сидней, через пять минут после вылета взорвался второй двигатель. Опытный экипаж успешно посадил самолёт. 22 апреля 2012 воздушное судно вернулось в эксплуатацию. 30 сентября 2017 года у А380 компании Air France тоже произошло разрушение двигателя во время рейса Париж — Лос-Анджелес. Самолёт успешно приземлился в канадском аэропорту.


Фото: washingtontimes.com


Фото: parismatch.com

На 2016 год заявлялась стоимость 432 млн. долларов за самолёт. Однако из-за согласованных скидок самолёты обходятся значительно дешевле. Компания Airbus уже заявила, что затраты на проект похоже никогда себя не окупят. А380 проигрывает в гибкости и эффективности новейшим А350 и Боинг 787. Общий объём заказов на февраль 2018 года составляет 331 самолёт. 223 лайнера уже поставлены. Крупнейший заказчик компания Emirates, которая заказала 142 А380.


Фото: free4kwallpaper.com

И хотя перспективы А380 немного туманны, этот самолёт уже стал легендой и вошёл в историю мировой авиации как несомненный рекордсмен.



Пост подготовил Алекс Кульманов

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Вот величие стран которые производят самолет - делать полезные людям вещи, которые упрощают жизнь. А не всякое говно типа Искандеров чтоб этих людей пугать
Ну там разное производят, в том числе и оружие. РФ тоже в производстве A380 задействована, что и указано в этом посте.
.
В статье можно указать с какой именно модификацией Boeing 747 сравнивают A-380? B-747-8 эффективнее, чем A380, например. Хотя автор статьи прав, Джабмоджет рано или поздно умрут.
Re: .
Когда А380 задумывали в начале 90-х 747-8 ещё не существовало. Если вы об этом сравнении. А так-то да. А последние 777, 787, А350 ещё эффективнее оказались. Посмотрим что получится из оборудования А380 в многоместные эконом-маршрутки. Но пока тенденции грустные. Хотя отмечу, на мой вкус, А350 и В787 - самые красивые пассажирские самолёты.
ОАЭ и Саудовская Аравия в общем-то тоже ничего не производят, кроме продажи нефти и газа, зато покупают все эти самолеты. А Россия пытается сама их делать.
Россия-СССР делала самолеты для внутреннего рынка по принципу "возьмут что есть". Когда оказалось что кроме производства, нужно иметь приятные манеры и желание сотрудничать со всем миром, надорвалась. Зачем авиастроение, если конечный продукт не купят за границей, причем по причине неадекватности продавца.
А отсутствие постоянного опыта производства, гораздо больше затраты на инфраструктуру хоронят авиастроение на корню.
"активно развивается и находится ещё в начале своего жизненного пути."
К сожалению, не все так радужно. Из-за отсутствия спроса Эрбас вынужден был снизить производство A380 до минимума. Не так давно ходили разговоры о полном скручивании программы, пока Эмираты не спасли производство и не заказали еще 30 самолетов. Эрбас считает, что с большой вероятностью программа не окупится никогда.
Самолет выдающийся, но создавался под модель полетов через хабы, проигравшей модели беспересадочных направлений с меньшим пассажиропотоком. Под нее заточены более современные B787 и A350, которые выигрывают у A380 размером, относительной неприхотливостью к техническим условиям аэропорта и большей универсальностью. Короче говоря, под завязку этих птеродактелей набить непросто, а полупустыми гонять невыгодно. Вот и не покупают.
"Для А380 заявляется экономичность на 17% ниже чем у Боинга 747. На одного пассажира сгорает 3 литра топлива на 100 км пути."

Экономичность ВЫШЕ, когда топлива МЕНЬШЕ расходуется, гуманитарии хреновы...
Это очень хороший для пассажиров самолет, и дело даже не тишине и воздухе. Такую дуру авиакомпаниям очень трудно заполнить, а потому иногда можно слетать в Нью-Йорк даже дешевле, чем в Крымнаш. Скидки громадные.
Как сообщает бюллетень «AeroDefenseNews» №160 в статье Luc Vidon «A380: un future complique!», в 2014 году заявления финансового директора Airbus Харальда Вильгельма (Harald Wilhelm) о том, что после 2018 года производство пассажирского самолета сверхбольшой вместимости может остановиться, вызвали серьезные проблемы для Airbus и его возможных клиентов.


Агентство Reuters со ссылкой на свои осведомленные источники сообщило, что европейская корпорация Airbus может снять A380 с производства, если авиакомпания Emirates и власти Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) откажутся от дальнейшей закупки самолетов этой серии.
Такие слухи циркулируют в отрасли с конца ноября, после того, как на авиасалоне в Дубае Emirates и Airbus так и не заключили ожидаемую сделку о продаже дополнительных лайнеров. По разным данным, речь идет о покупке эмиратской авиакомпанией от 20 до 36 самолетов.


В то же время другой прозвучавший в тот же день прогноз свидетельствует о том, что Airbus проиграл Boeing концептуальный спор о путях развития рынка дальнемагистральных лайнеров. Коммерческий директор европейского самолетостроителя Джон Лихи сообщил, что если не удастся заключить контракт с Emirates о продаже этой авиакомпании партии самолетов А380, то у Airbus не останется иного выбора, как прекратить программу по выпуску данной модели.
Он пояснил, что Emirates (уже заказавшая 142 экземпляра А380) является в настоящий момент, по-видимому, единственным воздушным перевозчиком, способным в ближайшие 8-10 лет ежегодно приобретать как минимум шесть экземпляров этого самолета-гиганта. "Если заказов не будет, мы рано или поздно прекратим выпуск этого самолета", - подтвердил и Фабрис Брежье.
Тем самым два руководителя компании фактически признали, что рынка для крупнейшего в мире двухпалубного пассажирского самолета нет и что их компания совершила стратегическую ошибку, приняв в самом начале 2000-х годов решение о разработке и производстве самолета, способного перевозить от 550 до 850 пассажиров.
Как интересно, почитайте ещё про ИЛ-96 тогда уж. Сколько их произведено, какая судьба и тд
Збагойно, товарищи тупые уатоны.
Збагойно, товарищи тупые уатоны.
А патамушта рукожопо-жупорукие уатоны, за всё время царствования нашего дурака-хуйла, не сделали ни одного коммерческого самолёта и, спонсируя призводство F-35, лётают в сраную Кемеровку и в сраную же, но Воркуту тока на гейских Боингах, Аирбасах, Эмбраерах, Бомбардье, Ан-148 и Ан-24.
Бу га га га га га...
А патамушта ватаны считают транспортную бизнес-функцию авиации ненужной.
Главное в самолёте, по мнению тупого уатона, это то - скока денег из пенсии ватанской мамки наш дурак хуйло с помощью этого самолёта, закопал в сирийский песок.
Бу га га га га га...
Жалко, что проект сворачивается....
Автор не раскрыл подробности, увы. Видимо, после поставок последних бортов Эмиратам, проект заглохнет окончательно, никто уже не заказывает эти самолёты..
Маркетинг неверный тут сыграл злую шутку, увы. Когда самолётик разрабатывали, то упор делался на увеличение пассажировместимости. А когда самолёт стали производить, то на первое место уже вышли дальность перелёта и экономика. И тут Боинг оказался на высоте со своим новымипроектом.Сейчас , когда многие авиокомпании стали работать в кооперации, в таком гиганте уже и нет такой необходимости. Жалко, мне очень понравилось летать на 380м, он действительно комфортен для дальних полетов.
Единственное, компании в последнее время стали сильно экономить на стюардессах и обслуживание в этом гиганте даже в Эмиратс начинает вызывать удивление своей длительностью. Я имею ввиду эконом класс, естественно. В бизнес классе , конечно, никаких проблем. В середине Мая лечу в Дубаи , и как обычно последние годы снова на Эмиратс, снова на 380м...это пока что самый удобный и доступный по бюджету перелёт в Европу из Австралии,но скоро появятся новые Боинги, и видимо... будут варианты.
Хотелось сделать красивый пост с минимумом негатива. Скорее всего А380 действительно свернётся в скором будущем. Но пока хочется надеяться на лучшеее.
← назад