Новые общественные пространства Дубая
Многие годы Дубай развивался как город, удобный для автомобиля. Строились многоуровневые развязки, инфраструктура была рассчитана на то, чтобы человек вообще не выходил из машины. И многие не выходили! Люди месяцами перемещались исключительно по маршруту дом – паркинг – машина – офис – паркинг – машина – торговый центр – паркинг – машина – ресторан. А просто ходить было негде.
И в этот раз я был просто поражён теми изменениями, которые тут произошли! В Дубае начали строить обычные европейские кварталы, пешеходные зоны, полностью закрытые для автомобилей улицы! В городе развивается трамвай. И какой трамвай – чудо, а не трамвай! И так на каждом шагу. Просто невероятный поворот. Неужели в Дубае поняли, что делать город, удобный для машин, нельзя?
01. Одно из последних общественных пространств. Этот канал прорыли в 2013 году, соединив море с рукавом Дубай-Крик. Через него сразу перекинули 3 пешеходных моста!
02. Вокруг ещё стройка и пустыня, но набережная полностью готова! И какая набережная! Этой набережной позавидует любой город.
03. Сразу сделали озеленение, поставили лавочки и фонари, везде вай-фай, зарядка для смартфонов.
04. Набережную сразу сделали хорошо на всём её протяжении, и она заполнилась людьми, несмотря на то, что тут больше ничего нет!
05. Стройка ещё продолжается.
06. Очень удобные лавочки со спинками под деревьями. Деревья посадили сразу взрослые.
07. Везде пандусы, всё продумано.
08. Народ приезжает гулять и фотографироваться.
09. Но самый кайф – это водопад! Взяли эстакаду и сделали огромный светящийся водопад! Очень круто смотрится. Когда по каналу плывёт лодка, вода, как занавес, расходится в разные стороны, пропуская судно. Всё это происходит в автоматическом режиме.
10. Вообще, власти Дубая обожают рыть каналы и строить мосты. Мосты над искусственными реками появляются буквально десятками. Прелесть мостов над каналом в том, что они именно пешеходные. Это первый пешеходный мост через канал, мост Сафа. Его легко узнать по Y-образным пилонам. В сочетании с тросами они должны напоминать то ли шатёр кочевников, то ли оснащение арабского парусного судна дау.
11. Второй пешеходный мост – уже подвесной.
12. Мост назвали мостом Терпимости. Потому что, как сказал эмир Дубая шейх Мухаммед, "мосты соединяют людей, культуры и сердца".
13. Его уникальность в том, что мост изогнут.
14. Здесь предусмотрена ещё и велодорожка.
15. Шейх уверен, что это самый красивый мост через канал. В сочетании с подсветкой смотрится действительно круто.
16.
17.
18. Третий пешеходный мост, мост Джумейра, похож на молекулу ДНК.
19. Его поддерживает скрученная ферма.
20.
21. А рядом ещё ничего не готово. Это старый автомобильный Дубай.
22. Многие районы города выглядят теперь очень по-европейски.
23. Да, это всё новодел, но сделано всё добротно.
24. Теперь по Дубаю можно гулять.
25. Квартальная застройка средней этажности. Кто бы мог подумать, что такое будет в Дубае!
26.
27.
28. Стрит-арт от лучших мировых художников. Это работа уже знакомого вам португальца Vhils, который создаёт портреты с помощью перфоратора, отвёртки, долота и даже взрывчатки.
29.
30. А это новое дубайское жильё! Такие кварталы раньше были только в Европе.
31. Новые улицы. По ним теперь не погоняешь, а главный тут – пешеход.
32. Везде хорошее мощение и переходы.
33. Ещё один новый район, Dubai Design District (или d3).
34. Он задумывался как бизнес-квартал для компаний, работающих в сфере дизайна. В рамках первой очереди построили 11 зданий, рассчитанных на 1000 офисов и 100 магазинов и кафе. И многие действительно открыли здесь свои офисы. Раньше были кварталы художников, а теперь появляются кварталы дизайнеров! Помимо деловой части в районе есть большое общественное пространство (The Block) с уклоном в спорт. Кроме того, открылось несколько галерей, где проходят различные выставки.
35. Box Park, ещё один новый квартал Дубая. По сути это большой торговый центр, только в раздельных зданиях. Место создавалось специально для шоппинга, походов в рестораны, уличных развлечений и т.д.
36. Его главная особенность в том, что целый квартал состоит из контейнеров. Во всяком случае, их активно использовали в оформлении зданий.
37. Кафе и магазины
38. Приятно здесь находиться.
39.
40. Машины теперь – украшение для кафе.
41. В Дубае учатся делать правильные переходы и думать о пешеходах, в России такого нет.
42.
43. Очень крутые светящиеся качели поставили у подножия Бурдж-Халифа.
44. Как показывает московский опыт, качели – лучшее, что может случиться с городом.
45. Малые архитектурные формы
46. Ещё одна общественная зона в районе Dubai Marina. Это уже не квартал, а довольно большой район, состоящий преимущественно из высоток и небоскрёбов, причём застройка в основном жилая. Когда район окончательно достроят, тут будут жить до 120 тысяч человек. Район вытянут вдоль другого искусственного канала, который находится неподалёку от Пальмы Джумейра.
47. Тут теперь толпы людей гуляют, туристы вперемешку с местными жителями.
48. Машинам тут не рады. Обратите внимание на мощение! Оно сделано так, чтобы никто даже не думал превышать скорость.
49. Приоритет у пешеходов.
50. Толпы людей. Это к вопросу о том, как сделать жилой район привлекательным и живым.
51.
52. Всё стильно, нет никакой нелепой рекламы. Красота!
53. Уличные кафе тоже в европейском духе.
54. Туалет
55. Пляжный душ
56. Ещё один вариант пляжного душа
57. На пляже общепит попроще.
58. А где машины?
59. Под землёй.
Как изменился Дубай за 7 лет
Дубай: город победившего автомобиля
Неужели такое нельзя сделать в Крыму?
Дубай: фудтраки как общественное пространство