10 причин, почему мы до сих пор так плохо строим жильё



Строительство жилья – тот редкий случай, когда предложение рождает прежде всего не спрос, а свод нормативов и правил. А поскольку стандарты – СНиПы и СанПиНы – почти не менялись с 1970-х годов, то истоки проблем у советских микрорайонов, современных кварталов и новой застройки в исторической среде ровно одни и те же. Отсюда постоянно прогорающие магазины на первых этажах жилых домов, гигантские пустые дворы и проблемы с парковкой. Strelka Magazine разобрался, из чего складывается непригодная для жизни среда.


КВАРТИРЫ ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕПЛАНИРОВАТЬ

По нормативам нельзя менять контуры мокрых зон, и это при том, что зачастую кухни и санузлы запланированы маленькими и неудобными – 5-метровая кухня считается достаточным минимумом для однокомнатной квартиры. Современному образу жизни, когда молодёжь без детей предпочитает студии, а семье нужна большая кухня-столовая, такие варианты планировок никак не соответствуют.

Фото: Lori


НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЕ ПЕРВЫЕ ЭТАЖИ

Традиционно считается, что жильё на первых этажах ущербно: любопытные заглядывают в окна, посторонним легче проникнуть внутрь, туда не проникает солнечный свет, нет никакого вида. Стоимость квартир там в среднем на 20 % ниже. При этом активно использовать первый уровень под коммерческие помещения не даёт слишком маленькая высота этажа: полноценным объектам торговли и услуг требуется минимум 3,8 метра, а норматив предполагает только 3. При этом организовать сквозные подъезды с входами со стороны проезжей улицы, чтобы увеличить количество клиентов, невозможно.



ДОМА НА 1000 КВАРТИР ИЛИ ПУСТЫНИ 9-ЭТАЖЕК

Дело в том, что нормативы, по которым необходимо обустраивать городские территории, расписаны исходя из микрорайонной застройки в 60 гектаров. Это создаёт разреженную городскую среду с большими дворами, одной-единственной улицей и зеленью, которая заполняет пустые пространства, – вспомните типовой советский микрорайон. Если те же нормативы применять к небольшим территориям, например к кварталу в 5 гектаров, то для обеспечения территории необходимыми улицами, дворами и инфраструктурой приходится минимизировать пространство для строительства. В погоне за прибылью застройщика это приводит к стоящим рядом высоткам по 16–25 этажей.



СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ НЕОБУСТРОЕННЫЕ ДВОРЫ

Установленное расстояние от площадок общего пользования (детских, спортивных или для сбора отходов) до окон жилых домов – 12–20 метров, из-за этого любой двор разрастается до 1 гектара – такой крайне трудно и накладно поддерживать в хорошем состоянии. Показательный пример – двор в пятиэтажной хрущёвской застройке: газоны и деревья, которые заполняют пустые пространства или бесконтрольно разрастаются, а земля становится одним из источников городской пыли.



ПАРКОВКА, КОТОРУЮ НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ

Согласно нормативам, места автостоянок должны находиться на расстоянии 10–50 метров от жилых домов, при этом на каждую машину отводится минимум 2,5×7,5 метра. При всём желании автомобиль не получится парковать на внешних улицах квартала: они оказываются недостаточно широкими. Многоэтажный паркинг придётся выносить далеко за границы квартала, поскольку чем больше машино-мест, тем дальше от жилых окон он должен располагаться. А удобные для всех встроенные парковки нужно, по нормативам, закопать под землю, делая их баснословно дорогими и неокупаемыми.

В результате машины беспорядочно скапливаются внутри дворов, занимая собой все образовавшиеся в избыточном пространстве лакуны. Отсюда хаотичная парковка, дискомфорт для детей и пешеходов, постоянные пробки на въезд и выезд.



ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫ – СЛЕПОЕ ПЯТНО ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА

Участки школ и детских садов должны отстоять от улиц минимум на 25 метров, в итоге они занимают около 20 % территории микрорайона. Они изолированы от остального пространства забором и используются не более 10 часов в сутки 190 дней в году. Огороженные зоны приходится всё время обходить, удлиняются маршруты внутри квартала, а у жителей нет доступа к игровым и спортивным площадкам. Таким образом, для многих пространство школы – это бесполезное "белое пятно".



СКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ ВМЕСТО ТИХОЙ УЛИЦЫ

Сегодня ширина улиц в жилых районах может достигать 100 метров (для сравнения: ширина Тверской – всего 40 метров), а их озеленение не регулируется. Очевидно, что гулять вдоль таких многополосных и по факту высокоскоростных магистралей (ширина полосы – 3,75 метра) абсолютно некомфортно и опасно. Причём, чтобы найти пешеходный переход, нужно пройти не меньше 300 метров.



ПУСТЫРИ ВМЕСТО ДОРОЖЕК

Из-за разрешённого размера квартала или микрорайона плотность улично-дорожной сети в среднем составляет 8 километров на квадратный километр, а дома могут отстоять друг от друга на расстоянии до 150 метров. На таких территориях получается мало автомобильных и пешеходных дорог и много открытых пространств, которые никак не используются. Отсутствие улиц с хорошей проходимостью мешает развитию торговли и объектов инфраструктуры. Это заставляет жителя дома садиться в автомобиль, чтобы добраться хоть до чего-то, и способствует росту преступности: вокруг только пустые пространства без магазинов и офисов.



ЕСТЬ ЗЕЛЕНЬ, НО НЕТ ПАРКОВ

Правила регулируют только общий процент озеленения, а не озеленения общего пользования, а пешеходные дорожки и площадки могут составлять не более 30 % отдельно взятого участка. Все эти несоответствия и ограничения мешают устройству в районе нормального парка или сквера со спортивной и развлекательной инфраструктурой: необходимые 25 % зелёных территорий размазываются по участкам школ и дворам, а там, где всё же возникает приличных размеров массив зелени, нет места для дорожек и площадок.



НЕПРОХОДИМЫЕ СПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ ВМЕСТО ПРИГОДНОЙ ДЛЯ ЖИЗНИ СРЕДЫ

Если возле дома негде гулять и заниматься спортом, негде покупать продукты и лекарства, встречаться с друзьями и стричься, невозможно найти себе офис, то в таком доме человек будет только спать и тратить время в пробках, чтобы добраться в магазин, до работы или нормальных развлечений.


Текст: Юлия Шишалова, Strelka Magazine

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
В Сочи за взятку узаконили самострой который сгорел, к которому не смогла подъехать пожарная машина ибо дороги не было.
И такого говна коррупционного в Сочи большинство домов. Какое тут качество может быть



Edited at 2018-04-09 14:05 (UTC)
нищета же
а так канешна все дауны кроме вас с Варламовым и добровольно лезут селиться в убогие муравейники, бггг
Как так можно люто ненавидеть СССР и при этом продолжать жить по советским снипам, гостам и нормам? Место того чтоб усердно обсирать совок, лучше бы так усердно насаждали бы европейские стандарты.
Кто из тех, кто отвечает за нормы и правила люто ненавидит совок? Никто. А запад они точно люто ненавидят, чтобы понять это достаточно включить телек, или почитать статьи с "цитатами" этих ебучих депутатов итд
Впрочем, ничего нового. А ещё стоит учесть бездарные проекты построек. Некоторых проектировщиков хочется замуровать в таких домах или, как минимум, жить вместе с теми жильцами, которые приобрели квартиры в таких домах.
Заипал со своим жильем. На что денег хватает, то нам и строят, ни на что другое денег купить нет блэт.
вот тут пан сакуровский, вы ошибаетесь, в россии строить
говно, это природное, а солдаты нато говно не будут строить
много спорного - застройщик жалуется?
типа недовольство "слишком большим расстоянием" между домами - ну да, дай волю нашим говно девелОперам - натыкают коробки так чтобы соседу в окно можно было шваброй ткнуть
"Школы которые мешают" туды же - а куда их на марс закинуть? бред.
"Широкие магистрали" - артерия мегаполиса а не чья-то прихоть. размаж жилые кварталы по узким улицам - получится та самая ненавидимая урбаноидами одноэтажная Америка...
Короч бред, низачот.
Re: много спорного - застройщик жалуется?
То есть жалобы на отсутствие нормального парко-скверо-образного благоустройства во дворах это тоже бред?

У школьной территории обычно мало калиток в заборе, что мешает сквозного проходу, это сделано типа для безопасности детей, но при этом мешает большинству жителей микрорайона. Это тоже не проблема по вашему?

Воспринимайте текст целиком, любое утверждение выглядит бредом, если его вырвать из контекста.
Никакой магии при переходе от микрорайонной застройки к квартальной не происходит.

Альтернативой многоэтажным курятникам является только малоэтажное строительство, подобно тому как люди живут во всех крупных развитых странах - США, Канаде, Австралии.
Почему-то в той же Турции, где нет полезных ископаемых, где народ беднее строят как правило 4хэтажные многоквартирные дома квадратного вида с уютными придомовыми участками.

Edited at 2018-04-09 14:11 (UTC)
Насчет заборов
Вот интересно, а нахрена вокруг школ делают заборы? Кто-нибудь вообще в курсе этого маразма? Может где-нибудь в развитых странах такое есть? В чем смысл-то?
Re: Насчет заборов
У вас на аватарке какашка сама укатывается в неизвестном направлении, хотя видимый уклон тротуара отсутствует. Чем же обусловлено стемительное движение какахи?
это всё из-за того, что погодные условия не позволяют, территория
маленькая и свой путь, а так всё прекрасно и народ, и правители
То, что Варламов называет пригодной для жизни средой, нужно всяким бездельникам.
нормальному работающему человеку нужно место чтобы припарковаться после работы, пожрать и лечь спать.
А утром встать, пожрать и поехать на работу.
Пока Варли твердил, что все проблемы от автомобилистов и самих людей, покупающих гавно, а многие в блоге возражали, что основные проблемы из-за недостатков регулирования - устаревшие нормативы, их несоблюдение, и жадности застройщиков, идущих на нарушения и создание заведомо некомфортной среды и низкого качества строительства при возможности откупиться от проверяющих. Наконец-то появилась нормальная аналитика, указывающая на устаревшие нормы и недостатки проектирования. Теперь нужно, чтобы Варли собрался, спроектировал и построил идеальную городскую среду, чтобы было с чем сравнивать.
Жиза...
В Москве очень много районов, в которых просто напросто нету парков...Улицы, парковки, жилье , коммерческие метры и нет ни единого парка. Каменные джунгли. Например - Алтуфьевский район, Новокосино, Новогиреево, Западное и Восточное Дегунино и так далее. Жителям этих районов приходится ехать в другой район в парк или просто тусоваться во дворе. ВО дворе-колодце. Так же есть районы, где есть парк, но доступ у нему только у ограниченного числа жителей. Нужно ехать на общественном транспорте или авто или придется идти пешком минут 20, лавируя по лужам, гавну и нерегулируемым перекресткам. Если ты женщина с ребенком - это очень проблематично. Печально, что гоп традиции советских строителей успешно спроецированы на сегодняшний строительный рынок. Без качественного общественно-досугового пространства народ, как вы правильно подметили, находится все время в пути куда-то. Это неудобства, вечные неудобства делают человека злым, люди бухают во дворах) Ну пиздец короче...
← назад