Ужасы российского автопрома
Ещё в 2009 в сообществе "Русский Репортёр" в ЖЖ вышел пост, в котором бывший сотрудник анонимно делился своими воспоминаниями о работе на заводе АвтоВАЗа. Если не читали, вот вам краткое содержание:
– В медсанчасти торгуют больничными листами.
– Начальству выгоден пьяница. Его можно заставить в выходной вскапывать огород на даче или покрыть его залет и взять с него за это деньги.
– Воруют и не скрывают. Сотрудники выносили под одеждой, повара – в сумках, начальство – в фурах.
– ЧП происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, переломанные носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается.
История довольно старая, поэтому я решил посмотреть, что происходит на заводе сейчас. Вы ужаснётесь:
АвтоВАЗ
- Пять лет назад рабочей штырем оторвало пальцы на правой руке. Проверка на заводе показала, что оборудование после ремонта было неисправным, но руководство не признало свою вину. Спустя полгода в этом же цеху штампом отрубило три пальца. Другая рабочая полностью лишилась кисти.
- С высотки насмерть сорвался рабочий, который мыл окна. Его родителям выплатили 300 тысяч компенсации.
- Сотрудница из-за неисправности оборудования упала спиной на ловушку для отходов и повредила позвоночник. В течение двух месяцев она перестала ходить, а через год умерла. Ее коллеги отказались свидетельствовать против завода.
- За несколько лет до этого другая сотрудница, провалившись в такой же люк, повредила ногу и теперь может ходить только с тростью. За эту травму ей предлагали две тысячи рублей компенсации, от которых она отказалась.
- 8 сентября 2016 под пресс попала рука штамповщика. Он 20 минут оставался в аппарате с раздробленной костью, и в итоге лишился руки. На голосовании о признании его вины защитники из официального профсоюза отказались голосовать. Позже выяснилось, что подписи в документе по технике безопасности подделаны: рабочий не имел права работать за этим станком.
- 17 ноября 2017 года другого рабочего вынудили остаться на переработку. После смены он упал через дорогу от завода и скончался. Руководство не признало свою вину, так как рабочий умер не на заводе и решение о переработке принимал сам.
- 17 января ночью на производстве умер фрезеровщик, но останавливать работу запретили. Тело рабочего до утра пролежало прикрытым тканью.
По информации из открытых источников видно, что на заводе уже почти десятилетие творится беспредел. Как долго это длится на самом деле, знают только сами сотрудники. Начальники уговаривают рабочих оформлять производственные травмы как бытовые и не реагируют на жалобы. Вместо того, чтобы пытаться сократить количество травм, они пытаются задобрить пострадавших сотрудников скидками в городских кафе и компаниях по установке окон, чтобы хоть как-то заткнуть им рот. Из-за нарушения техники безопасности на заводе постоянно гибнут люди, часто совсем молодые!
Так, с АвтоВАЗом всё ясно. Но что происходит на других автомобильных заводах?
КамАЗ
Фото: macos
- В январе и феврале 2016 трое рабочих получили переломы костей при разных обстоятельствах, еще один лишился пальцев руки.
- В июне 2016 года электрик получил удар током.
- В ноябре руку 18-летнего парня затянуло в станок при уборке. Работник остался без руки, завод обвинил его в случившемся.
- 14 февраля 2016 кровельщика сдуло с крыши ветром.
- 15 февраля 2016 сотруднику пробило проволокой глаз.
- Ноябрь 2016. Рабочий лишился кисти.
УАЗ
- Сотруднику отрубило кисть неисправным прессом. Компенсация — 5 тысяч рублей.
- 7 октября 2016 года другого работника за руку затянуло под конвейерную ленту, он скончался на месте. Завод выделил автобус для похорон и выплатил 12 тысяч рублей родственникам.
ГАЗ
- В 2016 году на ГАЗе было шесть травм без травматических ампутаций и смертельных исходов.
- В январе 2017 ледяная глыба упала на рабочего. Мужчина выжил, но получил сотрясение мозга, перелом лобной части черепа и скальпированную рану головы.
Это только известные случаи, которые нашлись в интернете. Сколько их на самом деле, могут не знать даже руководители заводов. Сотрудники часто не сообщают о травмах, чтобы не подставлять начальников смены, которые отвечают за безопасность.
Вот такой кошмар и несправедливость. Кто знает, так везде? Есть ли вообще в России заводы, где с безопасностью полный порядок?