Ужасы российского автопрома

Ещё в 2009 в сообществе "Русский Репортёр" в ЖЖ вышел пост, в котором бывший сотрудник анонимно делился своими воспоминаниями о работе на заводе АвтоВАЗа. Если не читали, вот вам краткое содержание:

– В медсанчасти торгуют больничными листами.

– Начальству выгоден пьяница. Его можно заставить в выходной вскапывать огород на даче или покрыть его залет и взять с него за это деньги.

– Воруют и не скрывают. Сотрудники выносили под одеждой, повара – в сумках, начальство – в фурах.

– ЧП происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, переломанные носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается.

История довольно старая, поэтому я решил посмотреть, что происходит на заводе сейчас. Вы ужаснётесь:


АвтоВАЗ


Фото: versiya.info

  • Пять лет назад рабочей штырем оторвало пальцы на правой руке. Проверка на заводе показала, что оборудование после ремонта было неисправным, но руководство не признало свою вину. Спустя полгода в этом же цеху штампом отрубило три пальца. Другая рабочая полностью лишилась кисти.

  • С высотки насмерть сорвался рабочий, который мыл окна. Его родителям выплатили 300 тысяч компенсации.

  • Сотрудница из-за неисправности оборудования упала спиной на ловушку для отходов и повредила позвоночник. В течение двух месяцев она перестала ходить, а через год умерла. Ее коллеги отказались свидетельствовать против завода.

  • За несколько лет до этого другая сотрудница, провалившись в такой же люк, повредила ногу и теперь может ходить только с тростью. За эту травму ей предлагали две тысячи рублей компенсации, от которых она отказалась.

  • 8 сентября 2016 под пресс попала рука штамповщика. Он 20 минут оставался в аппарате с раздробленной костью, и в итоге лишился руки. На голосовании о признании его вины защитники из официального профсоюза отказались голосовать. Позже выяснилось, что подписи в документе по технике безопасности подделаны: рабочий не имел права работать за этим станком.

  • 17 ноября 2017 года другого рабочего вынудили остаться на переработку. После смены он упал через дорогу от завода и скончался. Руководство не признало свою вину, так как рабочий умер не на заводе и решение о переработке принимал сам.

  • 17 января ночью на производстве умер фрезеровщик, но останавливать работу запретили. Тело рабочего до утра пролежало прикрытым тканью.


По информации из открытых источников видно, что на заводе уже почти десятилетие творится беспредел. Как долго это длится на самом деле, знают только сами сотрудники. Начальники уговаривают рабочих оформлять производственные травмы как бытовые и не реагируют на жалобы. Вместо того, чтобы пытаться сократить количество травм, они пытаются задобрить пострадавших сотрудников скидками в городских кафе и компаниях по установке окон, чтобы хоть как-то заткнуть им рот. Из-за нарушения техники безопасности на заводе постоянно гибнут люди, часто совсем молодые!


Фото: avtobrisk.ru

Так, с АвтоВАЗом всё ясно. Но что происходит на других автомобильных заводах?


КамАЗ



Фото: macos

  • В январе и феврале 2016 трое рабочих получили переломы костей при разных обстоятельствах, еще один лишился пальцев руки.

  • В июне 2016 года электрик получил удар током.

  • В ноябре руку 18-летнего парня затянуло в станок при уборке. Работник остался без руки, завод обвинил его в случившемся.

  • 14 февраля 2016 кровельщика сдуло с крыши ветром.

  • 15 февраля 2016 сотруднику пробило проволокой глаз.

  • Ноябрь 2016. Рабочий лишился кисти.



Фото: daypic.ru


УАЗ


Фото: simbirsk.city

  • Сотруднику отрубило кисть неисправным прессом. Компенсация — 5 тысяч рублей.

  • 7 октября 2016 года другого работника за руку затянуло под конвейерную ленту, он скончался на месте. Завод выделил автобус для похорон и выплатил 12 тысяч рублей родственникам.



Фото: auto.rambler.ru

ГАЗ


Фото: gazglobal.com

  • В 2016 году на ГАЗе было шесть травм без травматических ампутаций и смертельных исходов.

  • В январе 2017 ледяная глыба упала на рабочего. Мужчина выжил, но получил сотрясение мозга, перелом лобной части черепа и скальпированную рану головы.



Фото: news.vse42.ru

Это только известные случаи, которые нашлись в интернете. Сколько их на самом деле, могут не знать даже руководители заводов. Сотрудники часто не сообщают о травмах, чтобы не подставлять начальников смены, которые отвечают за безопасность.

Вот такой кошмар и несправедливость. Кто знает, так везде? Есть ли вообще в России заводы, где с безопасностью полный порядок?

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Что за хрень вообще написана? Это промышленное производство, где сплошь железо и механизмы, а не наманикюренными пальчиками в компьютер дрочить, как ты, Илюша. И несчастные случаи на производстве бывают на любом заводе и не только в России. На том же Автовазе работает 100 тысяч человек, и какой процент из них травмировался? Увы, производств без оторванных пальцев не бывает. На шахтах люди десятками гибнут, это жизнь настоящая, а не хипстерский маня-мирок.
он же как-то пояснял, что там специал ные люди все делают, а я тут не причем. чисто типо директор. все помодному.
чушь от офЫсного работника
возможно, для офЫсного жителя это будет нереальным открытием - но как только ты взял в руки чтой-то тяжелее своего хера или комп мыши - дрель, шуруповёрт, молоток не говоря о пром оборудовании - ты в зоне охеренного риска. ТБ может слегонца улучшить статистику но не более.
Рабочая специальность - это само по себе травматично; смотрим статистику.
И на эти самые заводы стоят ОЧЕРЕДИ рискнуть жизнью и здоровьем- спасибо путену за толпы гастеров попросту обрушивших рынок зарплат...
Офисные не радуйтесь - никто из гастеров своих деток не видит месящими бетон на стройке - закончив российскую школу они обрушат уже офисный рынок труда - УЖЕ рушат.
Работодатель доволен.
Re: чушь от офЫсного работника
Согласен с вами полностью. Офисная хипстота живет в своем закрытом мирке и удивляется элементарным вещам.
Если мы не будем покупать отечественные машины, то придётся покупать машины у солдат NATO. А знаете, не так уж это и плохо.
есть нюанс
чем расплачиваться будешь? Если своего производства не будет. варианты подкинуть?

Edited at 2018-04-05 17:30 (UTC)
ну и что, это же не в офисе по кнопкам стучать? защиты от дурака и случая не придумали ещё. можно только постараться минимизировать однако искоренить такие вещи в промышленности не возможно. уверен, что и в Германии и Японии такое может произойти. компенсации на наших заводах это конечно пиздец, просто днищще
конечно, придумали :)
на всех приличных заводах (в том числе автомобильных — VW, PSA, Nissan, пр пр пр) стремятся к показателю zero accidents, и стремятся вполне успешно. Они привыкли, что каждая травма на производстве = дикие убытки из-за страховых компаний.

Так что у всех заводов иностранного происхождения ТБ — на первом месте.
а вот ВАЗ и прочие советские заводы ещё не изжили в себе отношение к рабочим как к расходнику. И информация от Варламова наглядно объясняет, почему.
В Камбодже местный кхмер рассказывал, что там очень популярны Камазы, их много туда поставляли. Поставлялись у туда как версии для внутреннего рынка, так и экспортные, внешне они отличались логотипом на килиллице КАМАЗ и на латинице KAMAZ.

В связи с этим у них ходит байка:
Кама - 3 конечно хорошая машина, но Кама - 2 была лучше...
Посмотрел статистику по Volkswagen за 2016 год. 2769 несчастных случаев на производстве в общей сложности с выпадением персонала на 38922 дня. Это много или мало?
варламов! не усугубляй проблемы, а где ракеты безтроекторные,
а где база, которая скоро будет на марсе, про ё-мобиль и
уота фоне, от которого даже "яблоко" напрягся, также ты
забыл про все те технологии, которые не имеют аналов в мире,
а как порешали с отопительным сезоном, собери валежник бесплатно и топи,
всем этим извращенцам из лазурно - гейских берегов, ещё далеко
до того, пущай гадюки учатся, а то так в своей темноте и помрут
Это всё конечно очень плохо, но вы посмотрите на Теслу, она на грани банкротства!
"– Начальству выгоден пьяница. Его можно заставить в выходной вскапывать огород на даче или покрыть его залет и взять с него за это деньги." - в Минском Метрополитене также
Ну тогда по логике хипстеров надо нанять штат пьяниц и - жизнь удалась!
А по логике человека, который держал в руках вещи тяжелее своего хуя, алкаши нахуй не нужны на производстве. И никому они не выгодны.
По сабжу: варламовские мартышки обосрались в очередной раз, написав хуету.
Построили дикий капитализм себе по советским страшилкам, хуле. В нормальной стране профсоюзы бы уже выебали завод по нескольку раз.

Edited at 2018-04-05 17:38 (UTC)
ещё проще
в нормальной стране таких заводов 100500 и работники тупо разбежались бы в поисках лучшей доли. Профсоюз - следствие а не причина
На производстве несчастные случаи вполне обычное дело ... сам в далёкой юности работал на машиностроительном заводе, так парню в нескольких метрах от меня пальцы оторвало на токарном станке, скорая прям в цех заезжала, да и другие случаи были в разных цехах ... бывает!
Это везде, на любом предприятии. У нас недавно зимой в автопарке женщина поскользнулась, подвернула ногу. Ей сказали - иди на больничный, но напиши объяснительную, что подскользнулась по пути на работу.