Очень красивые станции московского метро



На днях подвели итоги конкурса на дизайн двух новых станций Большой кольцевой линии московского метро – "Кленовый бульвар" и "Нагатинский затон". Конкурс был международным, в нём участвовали архитекторы из разных стран (Италия, Венгрия, Аргентина, Латвия и т.д.), но победили в итоге москвичи.

Очень приятно, что у нас дают проектировать дизайн станций хорошим архитекторам по итогам открытых конкурсов, а не всяким колхозникам из проектных институтов.

Если всё пойдёт как надо, скоро в Москве появятся ещё две крутые станции метрополитена. Возможно, у туристов, привыкших к "дворцовым" видам старых станций метро в центре Москвы, возникнут новые точки притяжения.



Выбирая победителей конкурса, жюри исходило из следующих критериев:

– соответствие контексту района и расположению станций;
– соблюдение требований комфортного и безопасного передвижения для всех категорий пассажиров;
– использование современных технологий и материалов;
– экономическая целесообразность и реализуемость с учетом технических требований метрополитена.

Первое место в конкурсе на дизайн станции "Нагатинский затон" заняла архитектурная мастерская za bor (Москва). Основной концепцией проекта стало создание "музея в метро".






Рыбки на стенах наземного вестибюля – это не просто рыбки: "Дизайн станции посвящён обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона".




Дизайн минималистичный, но с сюрпризами.






"Крупные реалистичные изображения рыб на стенах станции будут выполнены из натурального камня в технике мозаичного панно".




Конкурс на дизайн станции "Кленовый бульвар" выиграло архитектурное бюро ARCHSLON.

По мнению авторов проекта, их концепция отражает историю и культурное своеобразие района.


"Например, в дизайне вестибюля используются архитектурные элементы, напоминающие о дворце Алексея Михайловича в Коломенском, а элементы освещения будут выполнены в стиле сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища".





Забавно, что даже "стакан" эскалаторного смотрителя предусмотрели )








Ну что, как вам будущие "Нагатинский затон" и "Кленовый бульвар"?


Обратите внимание, что интересный, запоминающийся дизайн часто рождается именно в результате архитектурных конкурсов. Очень важно, что в них могут участвовать архитекторы из разных стран, и город выбирает для себя оптимальный проект.

Тут можно отметить подход главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, который считает, что станции столичного метрополитена должны быть индивидуальными, и надо стремиться к тому, чтобы они представляли архитектурную ценность:

"Когда у тебя даже хороший дизайн, но он начинает повторяться, то сначала это вызывает вопросы и сомнения, а потом начинает раздражать.

<...>

Чем в городе больше мест, которые имеют свой характер и узнаются, тем город богаче, интересней и привлекательней для жизни. Мне кажется, в метро важно свою изюминку на каждой станции находить".

Скоро в Москве появятся и другие станции метро, право разработать дизайн которых архитекторы получили по итогам конкурсов: "Солнцево", "Новопеределкино", "Терехово", "Нижние Мнёвники", "Ржевская", "Шереметьевская" и "Стромынка".

Надеюсь, ими действительно можно будет гордиться.


-=Спецпроект в рамках сотрудничества с Москомархитектурой=-




Новые станции метро в Москве

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Очередные неудобные для пешеходов станции - боковые платформы и эскалатор, не довозящий до уровня земли 2 этажа, а дальше по лестнице ножками.
>"Если всё пойдёт как надо, скоро в Москве появятся ещё две крутые станции..."
__________________________________________________________

"всё пойдёт как надо" и Россия - это две несовместимые вещи, две параллельные реальности, которые никогда не пересекаются. В России всё как всегда пойдёт через жопу: во-первых уже в проекте выглядит убого, а потом на материалах сэкономят, бабло распилят, для строительства наймут таджиков и получится говноооо, а не "две крутые станции".

Edited at 2018-03-30 20:35 (UTC)

Ну, мне понравилось
Люблю такие лаконичные интерьеры
На рыбок интересно поглазеть, опять же)
Жаль только, что все красивое у нас в основном сосредоточено в москве
За мкад же зачастую страшно выезжать

РЫБКА - ЭТО ВЕЛИКАЯ РОССИЯ И ГИГАНАРОД

рыба - одно из важнейших дел в рационе великорусского народа. Потому он и великий.
Рыбы несколько мешков на зиму заготавливали люди русские всегда.
Рыба - блюдо требующее деликатности - от того великорусский народ конкретно сообразительнее и деликатнее, чем некоторые нацисты фантазирующие о своём величии под польским паном ползающие не одно столетие и всё имеющие благодаря великорусскому народу.

Рыбка - это один из краеугольных камней в различии укра и великорусского человека.
Укр издавна свиней растит в яме на сало, на то и рассчитывает.

РУсский человек, крестьянин, предпочитает гибкое козье хозяйство,
но он не только делом крестьянским занимался всегда, но ходил в лес за добычей, рыбу ловил, ягоды собирал, грибы.
Русский человек , крестьянин - "путешественник" всегда с обширным "хозяйством" - лес, делянки, места рыбалки.
Укр - сидит на месте заплывает в жир, под горилку перетирает с жинкой косточки соседям.

Это абсолютно так.
Adidas
А вот эти люди в белых куртках с большой надписью "Adidas" тоже будут постоянно торчать на этих станциях?
По моему, какая-то дешевка... И самое главное что когда дойдут до строительства еще больше упростят и получится еще проще. Вспомни ту же Селигерскую о которой ты писал. Как должно было быть и что в итоге вышло. Вышло то неплохо, но планировалось намного круче!
Не знаю. Наверное так, да. Хотя меня больше возмущают стенки между путями. Станционное пространство этим сильно испортится. Почему не ряд колонн?

Дизайнеры Кленового Бульвара даже предусмотрели в своих рендерах развитие великорусских мотивов и моды в одежде похоже,

кабы не петровская, контрнародная "империя" со своим карго-культом и подражательством Ивропе в платицах.
Да поди пустили к конкурсу иностранцев, чтоб нагнуть, мол вон какие молодцы отечественные.
← назад