Как спасти свои деньги от почтового ворья
Позавчера гендиректор "Почты России" Николай Подгузов торжественно объявил журналистам, что на предприятии "принята программа воровства".
Сами понимаете, это всего лишь оговорка, но, учитывая репутацию ФГУП, она оказалась к месту.
Вещи из посылок продолжают воровать с упоением. В феврале выяснилось, что сразу шестеро сотрудников логистического центра "Почты России" в Казани вытаскивали из посылок планшеты и смартфоны и продавали их. Наворовать им удалось на 2 млн рублей. К сожалению, такое происходит по всей России. Полицейские ловят кого-то, затыкают одну дыру в непрочном днище парохода под названием "Почта России", но жулики тут же пробивают его в двух других местах.
Обещания того же Подгузова внедрить программу борьбы с воровством и "существенно минимизировать такого рода инциденты" уже в 2018 году пока звучат слишком фантастично.
Так что вот вам мой добрый совет, как не потерять деньги из-за ворья, расплодившегося в филиалах "Почты России".
Вернее, совет даже не мой, а одного мудрого китайца. Наши жулики достали даже продавцов с "АлиЭкспресса". Те в курсе, сколько проблем им доставляет российская почтовая служба, и стараются предупреждать покупателей о том, как действовать в экстренной ситуации:
1. Не подписывайте извещение о получении посылки, если видите, что упаковка была каким-то образом нарушена. Если видно, что её вскрывали, если она сильно помята или если на ней есть фирменный скотч российской почты или таможни (который без вскрытия бы там не появился), откажитесь от получения посылки.
2. Обязательно взвесьте посылку при получении. Если реальный вес не совпадает с весом, заявленным продавцом, также не подписывайте извещение. И дату вручения тоже не указывайте.
Если работник почты сразу требует проставить дату и подпись, смело шлите его на хуй мягко намекните ему, что он обязан при вас взвесить посылку и позволить вам осмотреть её на предмет сохранности упаковки.
3. Если у вас возникли какие-то подозрения, потребуйте вскрыть посылку немедленно и снимайте процесс на камеру. Видео вам потом может пригодиться и в случае спора с продавцом.
4. Если внутри нет вашего товара или что-то сломано, заполняйте акт формы 51-в и отказывайтесь от получения посылки. На извещении тоже укажите, что отказываетесь. Посылку переупакуют и отправят продавцу, и тот вернёт вам деньги.
К этому можно добавить, что, чтобы всё прошло совсем гладко, желательно при каждой покупке запрашивать у продавца инвойс. А то те же китайцы любят иногда намухлевать с заявленной стоимостью товара в посылке, а разбираться с последствиями потом вам.