Хорошее благоустройство на краю света



Новая Зеландия находится на отшибе мира. Ничего особо интересного в стране не происходит, людей мало, городов тоже всего несколько штук...

Но, несмотря на это, новозеландцы умудряются создавать очень крутые общественные пространства. В 16 200 км от Москвы люди развивают городскую среду, следуя последним мировым тенденциям. Получается ничуть не хуже, чем в Европе или в США.

Тот самый случай, когда России есть чему поучиться.


01. В Окленде тротуар отделён растениями не только от проезжей части, но и от тихой зоны.


02. Получается, что пешеходов разделяют на два потока: одни могут быстро перемещаться по "транзитному" тротуару, другие – спокойно прогуливаться по тропинке вдоль газона. Кстати, обратите внимание на разные виды покрытий.


03. Тротуары часто делают бетонными. По всему городу стоят скамейки в едином стиле. На большинстве лавочек есть спинки (Челны, берите на заметку)!


04. Поскольку летом в Новой Зеландии довольно жарко, вдоль тротуаров и в других общественных местах есть питьевые фонтанчики. Вода очень хорошая, можно пить, не опасаясь заразиться.


05. Скамейки часто стараются ставить ближе к деревьям, чтобы хотя бы часть дня они находились в тени.


06. Лавочки компонуют по-разному. Где может скопиться много людей, выставляют целый ряд.


07. Газон находится намного ниже уровня тротуара. Во время дождя вода стекает с плитки на землю и через дренаж уходит в ливневую канализацию. В России до сих пор не научились делать газоны ниже уровня тротуаров. Из-за этого в наших городах постоянно грязь. Пора перенимать новозеландский опыт.


08. Крутая конструкция в бывшем порту, я такой ещё не видел. Просто металлические фермы высотой в 4 этажа, на которых сделали галереи, лестницы и лавочки. А перед ней – старые буи, которые превратили в детскую площадку.


09. Забираюсь наверх


10. Отсюда открываются классные виды на район.


11. Тут тоже есть лавочки, на которых можно отдохнуть.


12. Вид на телебашню Скай-Тауэр. Это самое высокое здание в Новой Зеландии (328 м).


13. В городе встречаются игровые площадки для детей всех возрастов.


14. Натуральные материалы, никакого пёстрого говна, всё очень качественно сделано и хорошо продумано. На такой площадке было бы интересно играть даже взрослым. Тут главный вопрос, конечно, втиснешься ли ты в трубу ;)


15. Другая детская площадка посвящена игре с водой. Можно качать воду, направлять её по-разному, делать плотину, открывать-закрывать шлюз... На такой площадке дети узнают, как что устроено и даже начинают изучать основы физики. Эта площадка в миллион раз круче пластиковых пёстрых городков, которые так любят втыкать в наших дворах и парках.


16. Ещё одна площадка, для детей поменьше. Поскольку покрытие на ней песчаное, по периметру сделаны высокие бортики из дерева и камня, чтобы песок не высыпался и его не уносило ветром.


17. Там, где не хватило натуральных деревьев, стараются делать навесы от солнца.


18. Тут же рядом есть спортплощадка. Слева установлено стритбольное кольцо, справа она разлинована под классики и какие-то другие игры.


19.


20. А вот то, чего нет ни на одной российской детской площадке – чистый бесплатный туалет. Сам туалет сделан из морского контейнера, так как площадка находится в порту. Помимо обычного туалета тут есть пеленальная комната и туалет для инвалидов. Простое решение, но для детских площадок очень важное. Жаль, что у нас такого не делают.


21. Вообще, в плане туалетов в Новой Зеландии всё очень круто. Вот, к примеру, такие туалеты ставят на массовых мероприятиях. Чистые, хорошо освещённые внутри... А рядом более привычная нам кабинка. Что вам больше нравится?


22. Самое главное – здесь есть где помыть руки. В наличии вода, мыло, бумажные полотенца... Вы видели на каком-нибудь Дне города или музыкальном фестивале в России, чтобы после уличного туалета можно было где-то руки помыть?


23. В центре города неплохо обыграли рельеф – обратите внимание на все эти террасы с лесенками.


24. На площади поставили красивые столы для пинг-понга.


Не знаю, удобно ли на таких столах играть, но выглядят круто.


Народ использует ступени как амфитеатр.


Можно наблюдать за игрой.


Или просто что-нибудь читать.


29. Небольшой водопад


30.


31. Зелени на площади немного, но она есть. Бортик клумбы превратили в скамейку


32. Деревья высажены настолько аккуратно, что можно любоваться этим бесконечно! Ну и про ливневую канализацию новозеландцы не забывают.


Кстати, тут Оклендский горсовет извиняется, что несколько деревьев умерло из-за засухи, и обещает всё пересадить без ущерба для бюджета, как только наступит сезон.


33. Решётка ливневой канализации ещё и визуально отделяет чисто пешеходную зону от общего пространства (об этом чуть ниже).


34.


35. Что-то типа огорода, где растения растут в отдельных ящиках. Все растения, кстати, подписаны, можно поизучать.


36. Идеально ровный тротуар, приподнятый над уровнем газона. Ах!


37. Улица с общепитом. Кафе просто выставляют на тротуар мебель, небольшие рекламные щиты и зонтики. У них нет привычки, как у наших владельцев ресторанов, строить массивную веранду, перегораживать тротуар и сгонять пешеходов к бордюру.


38. Впрочем, зонтики можно было сделать менее яркими. Но важно, что нет нагромождения летних веранд, и по таким улицам приятно гулять.


39. Смотрите, как хорошо! Никаких пластиковых тентов.


40. Трамвайные пути. Вдоль улицы тянутся парковки, но проезду какого-либо транспорта они не мешают, потому что все находятся в отдельных карманах.


41. Это как раз то, что называется "shared street" или "shared space", то есть улица общего пользования (не путайте с "дорогами общего пользования", которые есть у нас в ПДД).


42. На такой улице не существует каких-либо приоритетов. Автомобили, велосипедисты и пешеходы используют для движения одно и то же пространство. Из-за того, что тут нет ни разметки, ни каких-либо знаков, все ведут себя очень внимательно, из-за чего аварийность снижается.


43. Это одна из последних тенденций современной урбанистики. Сейчас с таким типом улиц экспериментируют в Великобритании, США и Японии. Например, в Токио на некоторых улицах в центре города тротуар визуально отделён от проезжей части плиткой другого цвета. На деле же люди идут прямо по дороге, но уходят в сторону при приближении машины.


44. В Новой Зеландии вместо цветной плитки используется ливнёвка. Кроме того, пешеходную зону защищают от движения автомобилей лавочки и клумбы. Для машин остаётся полоса по центру.


45. Машины по таким улицам ездят очень аккуратно, потому что водители знают, что тут всегда ходят люди. Пешеходы тоже внимательны, потому что знают, что сзади может ехать машина. Все сами между собой договариваются, кто кого пропускает в конкретный момент. Все участники дорожного движения постоянно между собой в контакте. За счёт этого улица получается очень безопасной. Такие улицы можно делать в центре городов, если полностью пешеходную улицу по какой-то причине сделать невозможно.


46. То же самое касается перекрёстков. В центре много перекрёстков, где нет ни знаков, ни зебр. Зато есть цветные круги, которые обозначают перекрёсток без приоритетов.


47. Если нет большого движения, такие перекрёстки безопаснее, чем обычные.


48.


49. Ещё один перекрёсток без какой-либо разметки. Люди внимательно смотрят по сторонам, водители смотрят на пешеходов, и всем хорошо. Важно лишь учитывать, что в таких местах трафик небольшой.


50. Пешеходам напоминают, что надо смотреть по сторонам, прежде чем переходить улицу.


51.


52.


Новая Зеландия: а может, все бросить и остаться тут?
Окленд — новозеландское захолустье

Один мой день: перелёт в Новую Зеландию

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Скучно и неоригинально. Надо им Стрелкова заслать, чтоб очередную реконструкцию там устроил. )
Анаграмма
Вы — боры
Пути — на России.

Получаются перепутанные тропинки в бору.
Ветер
Там ветер довольно сильный, сдувает.

А если серьёзно, то в НЗ суть конечно в природе, а не городах. Она и впрямь уникальная, а города просто хорошие.
46-48 – это всё прекрасно, до первого инцидента. Перекрёсток, пешеходный переход, светофор и знаки служат не только чтобы регулировать движение, но и определять виновного в случае дтп.
Такие "улицы общего пользования" годятся только для мест с очень сознательным населением, в РФ пока что такое делать нельзя, увы.
Тот самый случай, когда России есть чему поучиться
-------------------------------------------------

когда это наконец закончится?

Россия - светоч мира и несет собой положительный пример для всех народов, КАК жить НЕЛЬЗЯ.
.....как жить нельзя, но живут же, значит можно,
если так жить нельзя, но очень хочется, то можно,
россия страна возможностей, там всё возможно
Кстати,

поздравляю всех россиян с самым правильным выбором нового президента - Президента г-на Путина!

Дай бог ему здоровья и сил еще не на один срок.

они его не выбирали, он им был спущен небесами,
поэтому, выбирай не выбирай, голосуй или одетым суй,
всё равно получат его на времена вечные
надо заслать к ним Бирюкова и Собянина она завезут камазы грязи на газоны. благоустроят как надо
> То же самое касается перекрёстков. В центре много перекрёстков, где нет ни знаков, ни зебр. Зато есть цветные круги, которые обозначают перекрёсток без приоритетов.

Стоят же знаки "STOP" на Ваших же фото 47, 48 и 49.

Edited at 2018-03-12 22:52 (UTC)
если бы там было холодно, ходили бы с хоругвями, хотели бы "повторить",
сцали бы в подьездах, нужно было бы защищать братьев по разуму в сирии,
был бы президент спущенный на страну небесами и вороги смотрели бы
на страну своими жадными зыркалами, то было бы как и в россии
"shared space"
"41. Это как раз то, что называется "shared street" или "shared space"
В России законными аналогами являются дворы, незаконными - тротуары и пешеходные дорожки.
Дворы в России наглухо заставлены автомобилями, то же самое происходит с тротуарами в востребованных местах при молчаливом согласии ГИБДД.
Поэтому самое интересное на оклендских фото - очень малое количество машин в этих shared зонах. Где они? Почему тут такое слабое движение? На фото не видно паркоматов или полиции. Важнейший вопрос регулирования пользования такими зонами Варламов обходит молчанием.

"42. На такой улице не существует каких-либо приоритетов. Автомобили, велосипедисты и пешеходы используют для движения одно и то же пространство. Из-за того, что тут нет ни разметки, ни каких-либо знаков, все ведут себя очень внимательно, из-за чего аварийность снижается."
В российских дворах у пешеходов приоритет. Однако это не делает водителей особенно внимательными. ДТП с пешеходами во дворах нередкое явление.

"43. ....На деле же люди идут прямо по дороге, но уходят в сторону при приближении машины."
ДТП также способствует сверхконцентрация машин во дворах и на тротуарах. Запаркованные авто ограничивают обзор, и оставляют мало место для прохода и проезда. Пешеходам зачастую некуда нормально отойти в сторону, а водители из-за стесненных условий психуют и совершают необдуманные маневры. ДТП с тяжкими последствиями в таких зонах редки только потому, что разогнаться не получается.
Поэтому все тот же вопрос - почему в Окленде в shared space так мало авто?

"44. ... Кроме того, пешеходную зону защищают от движения автомобилей лавочки и клумбы. Для машин остаётся полоса по центру."
В России полиция бездействует, на общественное порицание принятно реагировать хамством и агрессией, поэтому лавочки и клумбы как на фото ничего бы не защищали. Пространство между ними было бы заставлено авто (как и происходит во дворах и на тротуарах)

"45. Машины по таким улицам ездят очень аккуратно, потому что водители знают, что тут всегда ходят люди. Пешеходы тоже внимательны, потому что знают, что сзади может ехать машина. Все сами между собой договариваются, кто кого пропускает в конкретный момент. Все участники дорожного движения постоянно между собой в контакте. За счёт этого улица получается очень безопасной."
Когда идешь по российскому двору, самое неприятное - это услышать шум догоняющей тебя машины сзади. Непонятно, кто за рулем - водитель, или дегенерат смски на ходу набирает. Дегенератов выпускают на дороги в массовых количествах, ну и что, что смертность в ДТП, лишь бы не террористы.
Или идешь по двору среди запаркованных шеренг, а машина с заведенным мотором стоит задом к тебе. Х пойми, в какой момент и куда сидящий за рулем сейчас задом сдавать будет, видит он тебя вообще или нет. Особенно зимой, когда у него заднее стекло запотевшее, и из средств обзора только боковые зеркала.

Так что самое интересное Варламов не раскрыл. Как все это настраивается и регулируется. На одной уличной архитектуре "не взлетит".
В России до сих пор не научились делать газоны ниже уровня тротуаров. Из-за этого в наших городах постоянно грязь. Пора перенимать новозеландский опыт.
//
да не, бросьте это вы.

грязь - это основа концептуального устройства расеи. Не просто ж так грязь так ценится в расеи. Грязь повсеместно культивируется для того, чтобы расейский человек с детства приучался к условиям войны. Чтобы потом, когда вырастет и будет отправлен на очередную мясорубку, его не смущала окопная жижа.
надо заслать к ним Бирюкова и Собянина она завезут камазы грязи на газоны. благоустроят как надо
Почему у нас стараются не делать спинки у лавочек более-менее понятно - народ предпочитает сидеть на спинке, а ноги на сиденье. Конечно, после этого на лавочку не сесть. Тут выхода, кмк, два: либо спинку заканчивать острыми шипами - чтоб не сесть, либо делать ее очень высокой.
← назад