Новые станции метро в Москве

-=Рекламный спецпроект=-

На прошлой неделе в Москве открыли сразу пять новых станций метро! Это станции «Деловой центр», «Шелепиха», «ЦСКА», «Хорошевская» и «Петровский парк». Кстати, теперь в Москве появилась ловушка! Есть две станции «Деловой центр», одна на МЦК, вторая в метро, и они находятся довольно далеко друг от друга! Обязательно уточняйте, особенно навигатору ).

В общем, станции открыли, и я по этому случаю решил встретиться с Сергеем Кузнецовым – главным архитектором Москвы. Ведь нас с вами интересует в первую очередь архитектура. Лучше всего смотреть видео:




Относительно нового дизайна я полностью согласен с Сергеем. На всех новых станциях мы видим совершенно одинаковую архитектуру, где меняется только материалы отделки и цветовая гамма. Такое впечатление, что кто-то просто балуется с темами в приложение на смартфоне. Имеет ли право на жизнь подобный прием в архитектуре? Безусловно. Проблема только в том, что для типовой станции архитектура слишком сложная и везде мы видим претензию на уникальность. Но до шедевров они не дотягивают.

Станция «Шелепиха».


Станция «ЦСКА».


Станция «Хорошевская».


Станция «Петровский парк»


Если мы говорим, что в Москве лучший в мире метрополитен, который сам по себе является архитектурным памятником, строительства одинаковых станций, даже если у них хороший дизайн, явно недостаточно.

Если что-то получилось хорошо, то это не значит, что теперь все всегда надо делать точно так же. Попадать в такие колеи очень небезопасно. Одна из составляющих успеха — это новаторство, и каждая новая станция должна нести что-то свежее и интересное. Это очень сложно реализовать на практике, но к этому нужно стремиться, особенно в таком городе, как Москва.

В числе трех самых красивых станций, открытых за последние 5 лет, Кузнецов назвал «Тропарево», «Жулебино» и «Битцевский парк». В этих станциях и во всех остальных тоже можно выделить много плюсов, но, как и в любом деле, минусы тоже есть. Главное, уметь делать выводы и на их основе строить новые станции еще лучше прежних.

Так выглядит станция «Тропарево».




Станция «Жулебино».



Фото: bluesmaker

Станция «Битцевский парк».



Фото: russos

В архитектуре метро самая главная вещь — это адресность, то есть узнаваемость конкретного места. Чем больше в городе мест, которые имеют свой характер и легко узнаваемы, тем город интереснее, богаче и привлекательнее для жизни. Любое место, которое известно само по себе в отрыве от города, в котором оно находится, — это гигантское достижение для этого самого города. Когда ты упоминаешь станцию «Маяковская», людям не нужно объяснять, что это и где. Все и так знают, что это шедевр. Добиваться такого эффекта на каждой станции очень сложно и, наверное, вообще не нужно. Для этого не хватит ни времени, ни ресурсов. Но чем больше таких мест удастся создать, тем лучше.

Хотя на этот счет есть разные мнения. Некоторые специалисты считают, что обязательно нужно строить очень средние по дизайну вещи, чтобы на их фоне шедевры смотрелись еще ярче. Это очень хороший подход к застройке улицы, например, но в случае с метро тут можно поспорить. Каждая станция метро — это отдельный центр притяжения, который каждый день пропускает через себя десятки тысяч человек. Поэтому у каждой станции должна быть своя изюминка.

Если мы говорим о московском метро как о мировом шедевре, то нужно соответствовать этому статусу и стремиться создавать новые шедевры. Так что в будущем в Москве откроется еще множество очень красивых станций. В их числе «Солнцево», «Новопеределкино», «Терехово», «Нижние Мневники», «Ржевская», «Шереметьевская» и «Стромынка».














Как вам новые станции?

Подготовлено в интересах мэрии Москвы

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Очень жаль, шта московская администрация пошла на это и назвала станцию "ЦСКА",
какое дерьмо,
лучше бы назвали географо-историческим названием "Ходынское Поле" с соответствующим оформлением - это куда душевнее и красивее и народнее.
(Анонимно)Новый
Новые станции просто огонь. Надо было не только платформенные части посетить! Та же Тропарёво, которой восторгается Кузнецов, интересна как раз таки вестибюлем и выходными павильонами, на платформе посадили крутейшие деревья и прилепили на них никакущие светильники и облицевали путевые стены в стиле провинциального супермаркета. А новые станции гармоничны как раз таки своей цельностью.
Теперь полная жопа на Филёвской линии.

Если они не восстановят отстойник после Александровского сада - всё будет ухудшадься.

Какой дебил придумал свести 2 ветки метро в одну?
На правах москвича хочу сказать, что мне и правда стыдно.
Я не считаю, что регионы России живут до сих пор совсем прям ужасно как в 90-х, но и делать такую новогоднюю иллюминацию каждый год явно не стоит.
Это круто, но похоже в самой большой стране мира развивается ровно 1 мегаполис, куда стягиваются все бабки, остальная территория зарастает быльём.

Edited at 2018-03-03 10:23 (UTC)
Жаль что Илья не отмечает как у нас заботятся о людях. Вот строят новые станции, казалось бы многое можно учесть, но лифт сразу отключен и в его шахту ведут ну просто сейфовые двери, видимо чтобы даже если включат по какому празднику, то колясочник страдал как можно больше и просил о помощи других. Но ведь да, мы же Спарту строим, в таком государстве больные или старые излишни

Edited at 2018-03-03 11:47 (UTC)
деловой центр
самое отстойное место в метро - это группа станций (узлов) в Москва-сити. когда уже переименуют узел, который ближе к МЦК в Москва-сити или Деловой центр, а узел, ближний к Экспоцентру - в Экспоцентр или Выставочная? чтобы люди не блуждали по подземельям москва-сити, ища нужный выход на улицу.
В Питере ‘новые’ (относительно недавно открытые) станции вполне ничего. Обводный, например. Команда и Старуха, конечно, страх господень. Подводит инфраструктура. На Пушкинской-Звенигородской собирались сделать кроссплатформенную пересадку, а сделали обычный переход с лестницами!!! В Москве так только первую очередь строили.
Торпедо обидели, а ведь в Москве теперь две Автозаводских. И болельщики Торпедо писали письмо Собянину с просьбой переименовать одну из них. Пока, к сожалению, без толку.

Варламов, сделай доброе дело, напиши про Торпедо! Раз говорят, что твои посты сам Собянин читает.

Edited at 2018-03-03 10:38 (UTC)
Та же Стромынка не дотягивает до новых открытых станций, она хуже. Новые станции хороши, ещё можно добавить Фонвизинскую и Новокосино к списку хороших станций. А вообще на лицо противостояние Кузнецова с СМА, к сожалению.
Тем более там на очереди всякие Боровские шоссе, Стахановские, которые значительный шаг назад, а о архитектурных качествах таких "объектов" как Котельники, Ховрино, Технопарк даже говорить не приходится.
Но внезапно оказывается, что плохая Шелепиха, которая по сути новое осмысление Кропоткинской, и очень интересное, да и другие станции хороши.

Жаль, что господин Кузнецов с таким же рвением, да и Илья, не отстаивают изуродованные и потерявшие уникальное лицо Ясенево, Пражскую, Ленинский проспект, не отстаивали идеи архитектурной выразительности МЦК, превратившейся в серый рждэшный треш...

Edited at 2018-03-03 13:00 (UTC)
Ума не хватило сообразить, что станция метро "Деловой Центр" в Москве есть с 2014 года.

Про Арбатскую и Смоленскую Варламов тоже не слышал, видимо.
← назад