"Ельцин Центр": последний островок свободы в России



Я должен признаться, до сегодняшнего дня я никогда не был в "Ельцин Центре", но слышал про него много восторженных отзывов. И вот, будучи проездом в Екатеринбурге, специально освободил время, чтобы ознакомиться с легендарным музеем. В принципе, "Ельцин Центр" интересовал меня в первую очередь как музей, идеологическая составляющая мне и так хорошо знакома.

Предвкушая приятный вечер, я отправился по заветному адресу. В руках – фотокамера и маленькая экшн-камера, на которую я пишу видеоблог. Я собирался сделать репортаж про музей, показать на всю страну романтику 90-х.

Уже когда я покупал билет, начались проблемы.

— Вас могут не пустить с камерой, — сказала девушка в кассе.
— У вас разве запрещено снимать? — удивился я, вспоминая множество снимков, которые делали мои друзья.
— Снимать можно, но это на усмотрение охраны.

Покупаю билет, сдаю рюкзак в гардероб, иду на вход, и тут меня сразу останавливает охрана!

— Снимать низзззззя! — охранник проскрипел, как старая калитка.
— Как это "нельзя"?
— А вот так! Надо получить разрешение, идите и получайте на кассу!
— Но на кассе мне только что сказали, что у них претензий нет.
— А вот у меня есть! Вы на другой кассе были, вам надо спуститься вниз, пройти к другому входу и там заполнить запрос на съёмку!

Пришлось возвращаться, идти на другой этаж, искать стойку информации и заполнять какое-то идиотское прошение на имя директора музея, чтобы он разрешил мне любительскую съёмку!!! Зачем всё это нужно, никто не понимает. Девушка на стойке даже позвонила по телефону и спросила у кого-то, зачем мне заполнять анкету – я ведь не собирался делать постановочную съёмку. А потом грустно сказала "Всё равно нужно заполнить".

Заполненная анкета копируется. Один экземпляр остаётся у девушки, второй является пропуском в музей!

Если вы думаете, что на этом меня оставили в покое, то нет! Заметив маленькую экшн-камеру, охранник опять накинулся на меня и сказал, что если фото они ещё позволят делать, то видео точно нельзя. Все разговоры о том, что это не профессиональная техника, что в темноте музейных залов ничего толкового я не сниму, а камера мне нужна, чтобы голосом давать комментарии к экспонатам, не подействовали.

— Снимать низзззззя!

Далее ко мне подошли ещё 3 охранника – они проверяли бумажку, разрешающую снимать, следили, чтобы я не доставал видеокамеру. Но долго смотреть, как я щёлкаю затвором, охрана не смогла. Первый человек в костюме сдался через 30 минут.

— Скажите, а у вас профессиональная съёмка?
— А что вы называете профессиональной съёмкой?
— Ну, вам виднее, вы же фотограф!
— Я не знаю, что такое профессиональная съёмка и чем она отличается от любительской.

На там и расстались.

Я не понимаю, зачем тратить миллионы, делать крутой музей, а потом ставить туда в руководство колхозников, которые будут запрещать съёмку. Во всех нормальных музеях можно свободно снимать без каких-либо ограничений.

Я хотел сделать репортаж и рассказать читателям о хорошем музее. Но получился репортаж о мудаках, которых очень не хотят, чтобы кто-то знал, что у них хороший музей. История про то, как кучка вахтеров может испоганить любое хорошее дело. Борис Николаевич был бы недоволен.



А сам музей хороший!

Перед зданием музея стоит памятник Борису Николаичу. Опять же, редкий пример хорошего памятника. Конечно, на месте скульптора я бы не делал отсылки к фаллическому символу.


Само здание довольно необычное. Фасад сделан из перфорированного металла.


Некоторые отверстия пустые, а в других находятся светодиоды, с помощью которых на фасад проецируются различные изображения.


Иногда это просто какие-то паттерны, иногда реклама, а к каким-то особенным датам здание специальным образом подсвечивают.


Фасад действительно очень крутой. В этом плане музей понравился мне ещё до того, как я зашёл внутрь.


Экспозиция начинается с плакатов периода Первой мировой войны


Сделано всё качественно и интересно.


В зале рассказывается о различных этапах развития советского государства.


С точки зрения качества экспозиции, выглядит всё довольно круто.


Начало Большого террора


Великая Отечественная война


Эпоха застоя


Молодой Ельцин


Ответ сторонников президента на мем, порождённый Лигачёвым


Очень крутой зал с голограммой Ельцина, выступающего на заседании Политбюро.


Московский троллейбус. На таких Ельцин ездил с середины 80-х, когда он стал первым секретарём Московского городского комитета (МГК) КПСС.








Перестроечная культура


Начало распада СССР




Если кто не помнит, сначала у России был другой флаг: бело-лазорево-алый и с отношением ширине к длине 1:2. С 1993 года флаг бело-сине-красный в пропорциях 2:3. А в музее какой-то непонятный флаг: пропорции старые, а цвета новые.


Гастроном в 1991 году




Тут же показывают хронику с очередями тех лет.


Начало свободной торговли и челноки


Типичный магазин начала 90-х


Брендовая одежда )


Книги и брошюры тех лет


Пресса


Сигареты в ассортименте


В 1993 году состоялся всероссийский референдум о доверии президенту Ельцину.


На него были вынесены 4 вопроса:

Доверяете ли Вы президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину? ("да" – 58,7 % голосовавших);
Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом Российской Федерации и правительством Российской Федерации с 1992 года? ("да" – 53,0 % голосовавших);
Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов президента Российской Федерации? ("да" – 49,5 % голосовавших);
Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации? ("да" – 67,2 % голосовавших).

Агитация


В прессе и на ТВ активно использовался лозунг "Да-Да-Нет-Да".


В том же году была принята действующая Конституция РФ


Октябрь 1993-го...




"Куклы"






Голосуй, или проиграешь!


Агитация против главного оппонента




Инаугурация. В 1996 году президент впервые присягал на Конституции Российской Федерации. Первый и единственный раз в президиуме на инаугурации присутствовал патриарх Русской православной церкви (впоследствии он находился в зале).


Неоновые графики смотрятся круто. Стенд посвящен дефолту.


Зал с цитатами


И Черномырдин тут.


Передача власти...




Здесь воссоздана обстановка ельцинского кабинета.


Работа художника Эрика Булатова


Свободы, гарантируемые Конституцией РФ


Борис Николаич






Лимузин ЗИЛ первого президента России. До 1995 или 1996 года Ельцин ездил на таком, а потом пересел на бронированный Mercedes Pullman. С тех пор президенты России из "Мерседесов" не вылезают.


А это уже "Чайка"


Музей действительно неплохой, но грустно, что там развели такой колхоз вокруг фото- и видеосъёмки. Вот так всегда: когда хочешь снять какое-то говно, тебе его непременно покажут, проводят и ещё подсветят. А когда собираешься снять что-то хорошее, прибегают охранники и всё запрещают. Чтобы никто, не дай бог, не узнал, как прекрасен "Ельцин Центр".

Музей, на самом деле, небольшой. Я думал, он гораздо больше, но если осматривать экспозицию бегло, его можно обойти за полчаса. Видно, что музею "Ельцин Центра" не хватает воздуха. Залы совсем тесные, хотя само здание просто огромное, и в нём ещё какие-то магазины разместились. В общем места много, но сам музей очень маленький.

Что касается экспонатов, то это такая материализовавшаяся передача "Намедни" про 90-е годы. Подача более-менее нейтральна, но там приводится много воспоминаний родных, друзей и коллег Бориса Николаича. И когда они говорят, нужно понимать, что говорят они о своём близком человеке. Кто-то говорит с эмоциями, другие преувеличивают, но если делать скидку на их близость к Ельцину, экспозиция же довольно объективная. Я не знаю, почему у некоторых бомбит.


"Ельцин Центр" однозначно стоит посмотреть независимо от того, как вы относитесь к самому Ельцину. Это стильный, хороший, современный музей, где много интерактива и много подлинных предметов, имеющих отношение к первому президенту.



Подписаться на канал

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Да, Ельцин был слишком мягким.

Надо было идти по китайскому пути - всех противников реформ пересажать. Марши пустых кастрюль давить танками, как в Пекине. А пенсии для голодавших в 90е пенсионеров - отменить вообще. В Китае в 1990е пенсий не было!
центр который назван в честь человека, который расстреливал законный парламент или путем подлога выиграл президентскую гонку 1996 года - называть "островком свободы" это надо быть сильно обделенным интеллектом.
ЭТО НА БРОС!!!!!1111

В ЗАГОЛОВКЕ ПРО СВООДУ А В СТАТЬЕ ПРО ЗАПРЕТ ФОТОГРОФИРОВАТЬ И ВООБЩЕ СНИМАТЬ!!!!!111111111

ВСЕМ ИЗВЕСТНО - ЧТО В ГОЛОВЕ У ЛИБЕРАЛА И КАША И КОЛБАСА ЛИБЕРНАЯ!!!!11111 ДЛЯ НИХ СВОБОДА - ЭТО НЕСВОБОДА!!!!!!111111 1984!!!1111111

Edited at 2018-03-02 14:26 (UTC)
== Во всех нормальных музеях можно свободно снимать без каких-либо ограничений. ==

Иногда съёмку запрещают владельцы/авторы отдельных экспонатов, выставленных в музее.

В музее современного искусства в Токио это решено оригинальным образом - под каждым экспонатом отмечено, можно ли его снимать. Очень удобно - сразу видно, какие художники - мудаки, а какие - нет.

Запрет на профессиональную съёмку существует во многих музеях в Европе, т. к. музей в таких случаях захочет иметь мзду. И не очень понятно, почему профессиональный фотограф должен забесплатно снимать содержимое музея, чтобы потом продавать задорого свои фотографии. Вот и заставляют подписать соглашение на любительскую съёмку, чтобы потом можно было таких профессионалов засудить.
как же это символично: "низзя "из нашего времени в месте про эпоху Ельцина.
Люблю ЕЦ, пользуюсь их коворкингом частенько. Они молодцы, каждый день лекции, интересные выставки и гости. Охранники такие мне не разу не попадались.
хорошо бы, штабы дети Ельцина Бориса Николаевича исползуя своё положение лично обратились к Владимиру Владимировичу на предмет открытых грунтов. Штабы было создано министерство грунта и штабы такая напасть позорная как открытые грунты в городах, этот источник грязи и пыли и разрушений и некрасивости) были ликвидированы тотально за 2 года.
Ну и автокорытоводство прищучить, сразу все защитить от поганых корыт вокруг всё. Чтоб столбики, чтоб штрафы за свалку поганых корыт на лужайки и газоны и тротуары и тогдалие.
Надо тебя на Луну отправить вместе с детьми Ельцина Бориса Николаевича будете там ликвидировать открытые грунты тотально.
(Анонимно)Новый
У либералов правая рука воюет с левой (и это хорошо).

"Снимать низзззяяя" - это потому, что если кто-то из наделённых властью в нашей стране вдруг случайно увидит в интернете, что пятая колонна нахуевертела в этом своём термитнике, то есть существенный риск моментального прикрытия этого говномузея одновременно с возбуждением уголовного дела по ст. 275 УК РФ.

Edited at 2018-03-02 14:32 (UTC)
Ватку почему-то всегда бомбит, когда ей напоминаешь - кто в России возглавляет пятую колонну, кто подписал указ о строительстве "Ельцин-центра" за бюджетные деньги, кто его торжественно открывал

«Московский троллейбус. На таких Ельцин ездил с середины 80-х, когда он стал первым секретарём Московского городского комитета (МГК) КПСС.»
То чувство, когда мэр-варяг из Тюмени уничтожил исторический маршрут троллейбуса в рамках «Моей улицы», и хочет уничтожить ещё многое другое в городе.
Памятников тиранам и массовым убийцам в России быть не должно. Это касается не только Ленина со Сталиным, но и Ельцина.
Поржал )
Свободы от уверенности в завтрашнем дне, прав, свобод, независимости.
Внутри кстати стилистика скопирована просто один в один с Еврейского музея в Москве в Марьиной роще, совпадение идентичности просто стопроцентное до смешного.
По-моему даже шрифты одинаковые использованы.