Сколько стоит удобство на дороге?
Как вы знаете, ЦОДД в Москве занимается разными подозрительными вещами. Например, убирает пешеходные переходы оттуда, где они должны быть, загоняет людей под землю и вообще старается минимизировать пользу программы "Моя улица", которая сделала центр Москвы довольно удобным для пешеходов.
Даниил Баев, автор телеграм-канала "Будь я главой Дептранса", написал большой текст со статистикой ДТП за 2017 год в Басманном районе Москвы. Из него становится ясно, что московские улицы по-прежнему опасны для пешеходов, и у ЦОДД есть работа на ближайшие 10 лет. А пока москвичам приходится платить своими жизнями за плохо спроектированные улицы и безалаберность властей по отношению к безопасности дорожного движения.
В связи с необоснованной критикой начальника ситуационного центра ЦОДД Александра Евсина в адрес программы "Моя улица" и политики улучшения пешеходной среды в центре Москвы я изучил всю статистику с наездами на пешеходов за 2017 год в Басманном районе. Просмотрев каждое ДТП с участием пешеходов, изучив детали и условия движения, я нашел несколько опасных перекрестков и ошибок в проектировании улиц.
На эту работу я потратил 9 часов, а Центр организации дорожного движения (ЦОДД), по-видимому, не потратил ни одной минуты, иначе бы уже при начале детального просмотра ДТП были бы сделаны такие же выводы, что и у меня.
🧐 Ни одного ДТП с пешеходами не произошло на переходах, организованных по программе "Моя улица" в 2017 году
Отсутствие нормальной пешеходной инфраструктуры, где это возможно, вынуждает людей нарушать ПДД и перебегать через улицы разной ширины.
21 марта 2017 /// 1 раненый пешеход
Женщина решила перебежать Садовое кольцо в светлое время суток. Ближайший к ней переход (и он внеуличный) находился более чем в 300 метрах, то есть для простого перехода надо было бы пройти минимум 600 метров вместо 20.
Из-за отсутствия левых поворотов и наземных переходов на Садовом кольце многие автомобилисты и пешеходы вынуждены нарушать правила движения: совершать запрещенные маневры или перебегать через 10-полосные "улицы". Я бы открыл левые повороты на Садовое с Малого Казенного и Казакова. Меньше перепробегов для автомобилистов и больше возможностей перейти "улицу" (которая на самом деле Садовое шоссе) для пешеходов.
11 мая 2017 /// 1 раненый пешеход
Мужчина в темное время суток попробовал перебежать Садовое кольцо около надземного перехода у пересечения Садового, Покровки и Старой Басманной. Скорее всего, он хотел сделать это в автобусную фазу (выделенная фаза для автобусов, пересекающих Садовое кольцо).
Конечно, в этом месте нужен пешеходный переход через Садовое. К тому же для этого уже есть целая фаза светофора. Нужно только убрать правый поворот со Старой Басманной в автобусную фазу.
4 и 12 декабря 2017 /// 2 раненых пешехода
Пешеходы в темное время суток решили перейти Елизаветинский переулок и улицу Радио в неположенных местах. Елизаветинский – узкий переулок с плохим освещением. Улица Радио – широкая улица, трафика на ней побольше, но часто она пустая, и ее можно легко перейти. На обоих улицах есть трамвайное движение и остановки с выходом на проезжую часть. Решение перейти там улицу в неположенном месте приняло бы большинство людей.
Вообще, на таких улицах странно видеть пешеходные переходы раз в 200-300 метров. Они должны быть каждые 100 метров минимум. Они очень похожи на Холодильный переулок и Дубининскую улицу.
30 марта и 18 июня 2017 /// 2 раненых пешехода
30 марта мужчина в темное время суток решил перебежать Покровку, но попал под колеса автобуса. Возможно, не обратил внимания на встречную выделенную полосу. 18 июня пешеход в светлое время суток не дождался зеленого и пошел на красный. На выделенной полосе его тоже сбил автобус.
Покровка стала очень популярной у пешеходов после реконструкции. Даже несмотря на отдаленность от станций метро, потоки людей на ней колоссальные и летом, и зимой. Но переходов не хватает. Я часто проезжаю по ней на велосипеде, автобусе и вижу много перебегающих людей, даже если поблизости есть переход. Думаю, на данной улице оптимальное расстояние между переходами – 60 метров. Нужно стремиться к этой цифре.
Другое дело, что люди не обращают внимания на встречную выделенку. Не все пешеходы понимают и значение разметки "А". Думаю, нужно писать на асфальте "Осторожно, <<< автобус слева!", ну или что-то в этом роде.
🚌 🚌 2 человека попали под автобус на улице со встречной выделенной полосой
18 мая 2017 /// 1 раненый пешеход
Пешеход решил перейти неширокую Новую Басманную улицу над внеуличным переходом. Но его сбил автомобиль, который повернул налево через сплошную. Водитель скрылся с места происшествия. Позже его личность была установлена.
Сколько раз ходил по этой улице – не мог понять, как в здравом уме там можно перейти её под землей. Улица непопулярная, полоса в сторону высотки на Красных обычно стоит в глухой пробке (привет сверхумной системе управления потоками by ЦОДД), а в обратную сторону машины едут редко. В данном месте нужен переход, и точка.
25 мая и 4 июля 2017 /// 2 раненых пешехода
25 мая женщина переходила односторонний Плетешковский переулок, когда задним ходом ее сбил водитель с 15-летним стажем в светлое время суток и в ясную погоду.
4 июля в светлое время суток пешеход переходил Бауманскую улицу в неположенном месте, но был сбит водителем, двигающимся задним ходом.
Я даже не знаю, смеяться или плакать. Легально можно перейти эти улицы, пройдя до конца кварталов. Но кто, опять же, в здравом уме будет переходить такой переулок, доходя до конца квартала? И, к сожалению, это далеко не единственные случаи, когда наезд на пешехода совершается задним ходом.
😮😮😮😮😮😵 6 пешеходов были сбиты задним ходом, 3 – на тротуаре, среди них 1 скончался
11 марта 2017 /// 1 раненый ребенок
Днем на небольшой спокойный Переведеновский переулок выбежал ребенок возраста менее 7 лет.
Думаю, и в ГИБДД, и в ЦОДД слышали про успокоение движения, но применяют его они неактивно. А вот небольшая улица, и на ней сбивают ребенка. С одной стороны, по данным ГИБДД, ребенок был один и за ним никто не присматривал. Но, с другой стороны, даже с родителями он мог выбежать на дорогу.
Припаркованные автомобили закрывают весь обзор, а пешеходного перехода здесь и близко нет. Конечно же, тут нужно изменять геометрию улицы, так как рядом школа.
13 октября 2017 /// 1 раненый пешеход
Пешехода сбили на нерегулируемом переходе улицы Новая Дорога у Госпитальной набережной в темное время суток.
Это сложно назвать улицей. На ней всего две полосы, но по ширине все 4, а то и 5. Особенно странно, что рядом на набережной уже есть светофор. Его действие можно легко распространить и на Новую Дорогу. Думаю, это было бы правильно. К тому же здесь явно плохое освещение. Если оно вообще есть. Я вижу здесь только один ряд фонарей справа. Этого явно мало для тако-о-й "двухполосной" улицы.
Отдельно стоит взглянуть на кадры панорам "Яндекса" и задаться вопросом, нужна ли здесь такая широкая дорога и нужна ли дорога вообще.
16 марта 2017 /// 1 раненый пешеход
При столкновении 2 автомобилей на перекрестке Бакунинской улицы и 1-го Ирининского переулка пострадал пешеход.
Хочется снова затронуть тему успокоения трафика. Потому что я не понимаю, как переулок может быть шириной, как Красносельская улица. Конечно, там бы рано или поздно столкнулись авто. Широкие улицы – как ружье на стене: рано или поздно выстрелит.
🚋 🚋 🚋 Посадка и высадка на 28 из 36 трамвайных остановках производится прямо на проезжую часть
8 марта 2017 /// 1 раненый пассажир
Выйдя из трамвая на Елизаветинском переулке, женщина попала под колеса автомобиля, за рулем которого был водитель с 37-летним стажем.
За 2017 год в этом переулке произошло два наезда на пешеходов и оба в темное время суток. Учитывая, что трамвайную остановку и на дневных панорамах сложно разглядеть, потому понятно, как сложно будет увидеть ее водителю ночью. Считаю, дорога в месте трамвайной остановки должна сужаться. Здесь и так автомобиль и трамвай почти не помещаются. Уж лучше тогда нормально платформы обустроить и расширить тротуар.
7 августа и 4 декабря 2017 /// 2 раненых пешехода
В этих двух случаях пешеходов сбили на регулируемых переходах Бульварного кольца, водители нарушили ПДД. Первый случай был в дневное время, второй – в ночное.
Как видно по панорамам, здесь нет ничего, что физически или психологически заставило бы водителей снизить скорость. А люди – кегли. Это не правильно. Автомобили должны проезжать такие места медленно. Вот ниже пример тоже с Чистопородного бульвара, но благодаря трамвайной платформе и разметке у водителей возникает желание притормозить.
11 апреля 2017 /// 1 раненый пешеход
КамАЗ в темное время суток сбил женщину на пешеходном переходе при повороте с улицы Фридриха Энгельса на 3-й Ирининский переулок направо и скрылся с места происшествия. Личность водителя до сих пор неизвестна.
Неудивительно, что водитель не увидел пешехода. Благодаря припаркованным машинам даже не видно сам переулок. Ну и, конечно же, освещение, которого почти нет. Вообще-то улица Фридриха Энгельса – рекордсмен по наездам.
🤕 🤕 🤕 3 наезда на пешеходов произошло на коротком участке в 150 метров на улице Фридриха Энгельса
2 августа и 6 ноября 2017 /// 2 раненых пешехода
2 августа водитель выезжал с парковки на улице Фридриха Энгельса задним ходом в светлое время суток, а пешеход рядом переходил дорогу в неположенном месте.
Надо парковку от проезжей части как-то отделить, ну или по центру сделать бульвар. Не должно быть такого альцфальтового поля. И количество переходов надо добавить. Между "зебрами" сейчас 350 метров, а это одно из самых травмоопасных мест в ЦАО.
Карточка ДТП по 6 ноября отсутствует.
Ну а тут ГИБДД что-то намудрили. Там геокоординаты и список ближайших объектов дорожной сети не сходятся. Карточку ДТП по 6 ноября найти не удалось.
8 февраля, 17 и 28 марта /// 2 раненых, 1 скончался
8 февраля в светлое время суток на тротуаре Бакунинской улицы "Газель" задавила задним ходом мужчину. Через 5 дней от полученных травм он скончался. На тротуаре была организована парковка.
17 марта в светлое время суток автомобиль наехал на пешехода на тротуаре на 2-й Бауманской улице. На тротуаре была организована парковка. Водитель скрылся с места происшествия. Был найден более чем через 10 дней.
28 марта в светлое время суток в Проектируемом проезде 6335 задним ходом на тротуаре был совершен наезд на пешехода. На тротуаре была организована парковка.
Закрыть парковки на тротуаре. В нормальном городе их не должно быть, в принципе. На тротуаре, в крайнем случае, может стоять скорая, но не чей-то личный автомобиль. 3 наезда и 1 со смертельным исходом – уж о чем-то это должно говорить.
11 сентября и 14 декабря 2017 /// 1 ранен, 1 скончался
11 сентября в темное время суток человек перебегал Бауманскую улицу, но был насмерть сбит трамваем. 14 декабря пешеход перебегал Бакунинскую улицу в темное время суток.
Как видно, освещения на этих улицах и переходов недостаточно. Что через Бауманскую улицу, что через Бакунинскую хочется перебежать. Трафик небольшой. К тому же на Бакунинской улице в ряд выстроили супермаркеты.
Еще странно, что на Бакунинской улице переходы нерегулируемые через 4-полосную улицу.
23 июня 2017 /// 1 скончался
Мужчина попал под колеса, перебегая через Третье транспортное кольцо в ночное время.
Из всех ДТП, я не могу понять действий конкретно этого пешехода. Неприятно, конечно, что для постройки ТТК у людей забрали целые улицы, как сейчас забирают у тех, кто живет у будущих хорд (привет развязкам под окнами). Но перебегать через трассу...
🌗🌘🌑🌒🌓 50% всех наездов совершены в темное время суток, в них скончались 2 человека. При 9 наездах из 14 на улицах было плохое или неисправное освещение
22 января и 4 октября /// 2 раненых пешехода
22 января на нерегулируемом переходе на улице Казакова в темное время суток автомобиль наехал на пешехода. Из-за припаркованных автомобилей водитель не увидел пешехода. 4 октября в темное время суток на 2-й Бауманской улице водитель сбил пешехода на неисправном автомобиле.
На Казакова хаотичная парковка, мало переходов и хорошая гоночная трасса, как и на 2-й Бауманская. Это не главные улицы района, но по ним гоняют. Надо физически это ограничивать. Успокаивать.
2 июня, 29 августа и 15 декабря 2017 /// 3 раненых пешехода
2 июня в дневное время водитель с 28-летним стажем сбила пешехода на регулируемом переходе Новой Басманной и скрылась.
29 августа произошло ДТП по вине водителя на Старой Басманной у дома 6, строения 3. Подробностей нет. Известно, что пешеход ПДД не нарушал.
15 декабря автомобиль в светлое время суток сбил пешехода на регулируемом переходе Старой Басманной.
Это улицы, построенные по советским нормам. Переходы есть, светофоры есть, но и скорость у автомобилей есть. Люди на Новой и Старой Басманной редко перебегают на красный, фазы маленькие. Но вот автомобили гоняют.
Чем занимался ЦОДД весь 2017 год? Что сделал ЦОДД в Басманном районе? Единственное, что он сделал – это нанес разметку по "Моей улице", а потом сам её и стёр.
Этим занимается оператор Интеллектуальной Транспортной Системы?
Итак, сколько же стоит удобство на дороге?
Дорого, очень дорого стоит такое удовольствие!
Вот чек на оплату только для одного московского района за 2017 год:
Текст: Даниил БаевИспользованы официальные данные с сайта stat.gibdd.ru и панорамы компании "Яндекс".