February 22, 2018

"Аэрофлот", что ты делаешь, остановись!

"Аэрофлот" – лучшая авиакомпания России. Не потому, что она прямо какая-то замечательная, а просто другие на её фоне такое говно, что я морально готов переплачивать раза в полтора, лишь бы не лететь на каком-нибудь региональном скотовозе.

Если вы живёте в России, то у вас нет особого выбора, на чём летать.

В сравнении с другими авиакомпаниями мира "Аэрофлот", конечно, удивить не может. Я уже не говорю про то, что у него нет первого класса обслуживания (многие ли из нас летают первым классом?). Но вот отсутствие интернета на борту в 2018-м я считаю натуральным блядством. В то время как у тех же "Турецких авиалиний" или "Эмирейтс" интернет фактически бесплатный почти на всех бортах. Не подавать бухлишко господам из эконома – тоже блядство (тот же "Эмирейтс" наливает без ограничения всем желающим). В общем, "Аэрофлот", к счастью, не такая помойка, как "Бритиш Эйрвейз", но до азиатов ему далеко.

Ладно, это я отвлёкся. Перенесёмся на несколько лет назад... Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку... Это Александр Сергеич описывал появление лоукостера "Победа", которого породил на свет национальный авиаперевозчик.

В "Победу" набрали работать надзирателей с зоны, а правила перевозок там писала моя учительница по географии. До сих пор с ужасом вспоминаю, как она половину урока проверяла у всех сменную обувь. Похуй, что эта старая карга не успевала детишкам ничего объяснить – главное, что никто не смел пройти в класс, если на подошве была хоть пылинка. На "Победу" многие жаловались, но зачем? Во всём мире лоукостеры – это боль и унижение. И на все жалобы "Аэрофлот" говорил: "А шо вы хотите? "Победа" же лоукостер, хотите комфорта – платите "Аэрофлоту", и будет вам счастье над облаками!"

И мы платили!

Платили, платили, платили – и было нам счастье на синих креслах из дерматина. Но тут пришла беда, пришла, откуда не ждали. Менеджеры "Аэрофлота" прошли стажировку в "Победе" и придумали, как заставить пассажиров страдать...

Что если мы оставим цены как у "Эмирейтс", но вести себя будем как лоукостер?! ГЕНИАЛЬНО!

И решил "Аэрофлот"

с 15 февраля 2018 года ужесточить контроль за провозом ручной клади в базовом аэропорту Шереметьево и в аэропортах по всей маршрутной сети компании.

При выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять ручную кладь пассажиров на соответствие нормам авиакомпании по размерам, весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест.

Если ручная кладь пассажира по каким-либо параметрам не соответствует нормам, установленным ПАО «Аэрофлот», пассажир обязан сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом пассажира, он обязан оплатить такой сверхнормативный багаж.

А ещё... Хм-м-м, что бы ещё такого сделать? О! Давайте в три раза урежем перечень вещей, которые можно бесплатно брать в салон самолёта, и никому об этом не скажем?!

"Список бесплатных предметов, разрешенных к провозу дополнительно к обычной (10 килограмм) норме ручной клади, был несколько дней назад урезан "Аэрофлотом" в три раза (без учета предметов, необходимых по медицинским показаниям). Национальный перевозчик исключил из него сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Кроме того, покупки из магазинов Duty Free ограничены одним запечатанным пакетом, а бесплатный рюкзак, ранее не ограниченный в размерах, теперь должен быть не более 5 килограмм и не более 80 сантиметров по сумме трех измерений.

"Аэрофлот" не потрудился даже заявить об этом шаге – об урезании списка нет ничего в новостях или пресс-релизах компании. В результате многие пассажиры были застигнуты новациями врасплох в аэропортах. Перевозчик лишь неакцентированно перечислил новый урезанный список на своих страницах в соцсетях 19 февраля с припиской "чтобы вам было проще составить чек-лист вещей, которые вы возьмете с собой в салон".

Что это значит для вас?

Если ваш чемодан или сумка хоть на сантиметр больше разрешенных размеров (55/40/20), то вас не пустят на борт. Обратите внимание на максимальную ширину в 20 см!!! А теперь проверьте свой чемодан, который вы обычно в ручную кладь берёте... 21? Всё, теперь только багаж.

Музыкальные инструменты и большую фототехнику теперь только в багаж. Сорян. То, что раньше вы нежно несли в самолёт, теперь не пронести ни за какие деньги. Человек на днях уже сдал в багаж гитару... не долетела:

Несмотря на наклейки и заверения сотрудников авиакомпании, что всё будет хорошо:

Если что-то теперь не проходит в ручную кладь, то это что-то надо сдавать в багаж! То есть даже за бабло вторую сумку в ручной клади вы не пронесёте!

Но и тут не всё так просто. Помните, что любое дополнительное место багажа платное (2500 рублей по России, $50 на ближних международных маршрутах и $100 на дальних).

Так что заранее всё внимательно упаковывайте, взвешивайте и перепроверяйте. Начали жестить.

Что говорит на это "Аэрофлот"?

"Да что вы истерите! Такие правила есть у всех авиакомпаний. Кроме того, пассажиры постоянно тащат в салон кучу своего барахла, места всем не хватает на полках – не знаешь, куда запихнуть сумку!"

Что думаю я:

1. Некоторые пассажиры действительно злоупотребляют ручной кладью и тащат в салон самолёта по 5 сумок, забивая все полки. Ну так стригите их, никто же не против!

2. Запрет на провоз фототехники и музыкальных инструментов – это настоящее блядство. Вы ставите людей просто в безвыходное положение. Понятно, что никто не будет в багаж сдавать фототехнику, а провезти в ручной клади теперь нельзя (если превышен размер, а у некоторой техники он изначально превышен).

3. Борьба за каждый сантиметр и докапывание до пассажиров (многие уже начали жаловаться, судя по отзывам в соцсетях) – всё это не достойно такой компании, как "Аэрофлот".

4. За этот год у меня было уже 10 перелётов "Аэрофлотом", ещё столько же другими авиакомпаниями. За прошлый год было 78 перелётов разными авиакомпаниями. Я ни разу не столкнулся с тем, чтобы лоукостер докапывался до каждой сумки.

5. Норма на 1 пакет из дьюти-фри вообще выглядит как злая шутка. А что если у меня два пакета? Не пустите на борт?

Не, точно моя географичка там у них дорвалась до составления правил. Нина Сергеевна, вы там это, полегче!

Очень надеюсь, что "Аэрофлот" одумается и смягчит требования (особенно пункты 2 и 5)

Ну и раз мой пост попадёт в мониторинг, и его будут читать в офисе "Аэрофлота" на Арбате, ещё одна просьба. Дорогой "Аэрофлот", сделай уже нормальный интернет на борту, как у всех прогрессивных ребят!

10 причин, почему я ненавижу Аэрофлот

10 причин, почему я люблю Аэрофлот!