Самый красивый аэропорт в России
-=Спецпроект=-
Где самый крутой, удобный и красивый аэропорт в России? Казалось бы, он должен быть в Москве… Ага, хрен там! Несмотря на кучу денег, в Москве нет ни одного хорошего аэропорта…
Домодедово? Вы сейчас шутите?
Примитивный дизайн из 90-х. Ужасная организация движения на привокзальной площади. Какие-то тесные коридоры. А историю с двумя этажами на паспортном контроле я до сих пор понять не могу — кто это выдумал и зачем? Зал получения багажа в международном отделении вызывает у меня приступ клаустрофобии. Ненавижу этот аэропорт.
Шереметьево?
Не уверен! Давайте начнём с самого современного терминала D. Его открыли совсем недавно, а толку? Попробуйте, прилетев, быстро подняться на третий уровень, где зал вылета и выход к "Аэроэкспрессу". Не получится! Надо долго искать лифт, который сразу ведет на третий уровень, или ехать до второго, а потом по эскалатору на третий. В целом аэропорт ужасно тесный, хотя строили его в чистом поле и могли бы сделать просторнее. Опять же, дизайн из прошлого века.
Терминал E вообще никакой, а F больше похож на какой-то торговый комплекс из 90-х.
Может быть, Внуково? Он, кстати, мне нравится больше всех московских аэропортов. Там просторно: высокие потолки, много места. Но Внуково я не люблю из-за того, что там вечно перекрывают дороги из-за правительственного терминала.
А вот в других городах России есть крутые аэропорты! Например, в Екатеринбурге. Кайф! Вроде всё просто, но очень стильно и удобно. Мне нравится. Там ещё шикарный бизнес-зал. Хороший аэропорт открыли в Нижнем Новгороде, я про него писал. И вот недавно я доехал, а точнее, долетел до «Платова»! Это новый аэропорт в Ростове-на-Дону. И могу сказать, что это самый красивый аэропорт в России!
Сразу хочу оговориться, что я рассматриваю его сейчас отдельно от города, так как с логистикой там жопа полная! Он находится в 35 километрах, и ехать до центра Ростова час!!! Из общественного транспорта пока только маршрутки. В общем, ничего хорошего. Но, надеюсь, это поправят. А пока давайте посмотрим на дизайн и устройство.
Итак, аэропорт построен холдингом «Аэропорты Регионов», входящим в ГК «Ренова», и это самый красивый и стильный аэропорт, построенный в рамках программы подготовки аэропортов в регионах к Чемпионату мира 2018!
Такой аэропорт был в городе раньше:
Если вы бывали в региональных аэропортах, то вас не должно это удивить:
Но зато вас точно удивит новый аэропорт! Это красивый и современный комплекс с интерактивной музейной экспозицией, которая рассказывает об истории города, реке Дон и атамане Платове, родившемся на этих землях и принимавшем участие в войнах Российской империи.
Перед вами аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону!
Здание проектировало британское бюро Twelve Architects. В основу идеи легла река Дон, ее волны и мосты.
Вход
Пассажиру не нужно долго и растерянно плутать по огромному пространству, так как он сразу попадает к стойкам регистрации. Здесь единая зона для пассажиров как внутренних, так и международных рейсов. Нет даже визуального разделения стоек регистрации, потому что каждая из них имеет разные режимы работы, что позволяет сочетать виды регистрации в зависимости от загруженности терминала.
После регистрации пассажир может оставаться какое-то время в общей зоне, куда есть доступ не только у тех, кто зарегистрирован на какой-то рейс, но и у встречающих и провожающих. Здесь же информационная стойка, фитосанитарный и ветеринарный контроль, кафе и магазины сувениров.
Все точки продаж оформлены в виде домиков с зеленой крышей. Обратите внимание на магазин сувениров от производителя агротехники «Ростсельмаша»! У них на крыше игрушечный, но рабочий комбайн! Кстати, трава на крыше настоящая!
И такие же комбайны можно купить здесь в качестве сувениров!
Точки кафе также оформлены в едином с аэропортом стиле. Очень круто!
Подняться на следующие этажи и в зону досмотра можно по большому эскалатору, на лифте или по лестнице. Обратите внимание, сколько места!
На втором этаже офисы авиакомпаний, чтобы пассажиры могли на месте решать вопросы, и комната матери и ребенка. Здесь же зона прилета.
Прибывшие пассажиры по навигации проходят к зоне выдачи багажа, и потоки людей не смешиваются.
По всему аэропорту проходит экспозиция интерактивного музея, которая знакомит пассажира с историей Донского края. Здесь на 12-метровом экране нам показывают ролик о масштабах реки Дон.
Еще одна экспозиция на следующем этаже, в зоне вылета для пассажиров, прошедших досмотр. Внутри этой конструкции 28-метровый замкнутый в круг экран, который показывает ролик о донских казаках и передает дух братства и единения. Описать словами эту красоту нельзя, так что смотрите ролик в начале.
Следующая экспозиция — картина «Война 1812 года».
На ней изображен способ атаки «Лава», который помог казакам одержать победу в этой войне. Тактический прием отличался тем, что строился под каждый бой, исходя из сил противника и ландшафта.
Одной из самых сложных и эффективных разновидностей «Лавы» являлся «Вентерь». На Дону так называли рыболовную снасть, состоящую из уменьшающихся колец и заканчивающуюся мешком — обманутая простором рыба попадала в ловушку. Боевой прием строился по такому же принципу, и если врага удавалось заманить в вентерь, его ждало истребление или плен. Атаман Платов был блестящим исполнителем этого маневра.
Рядом с экспозицией есть три бинокля, глядя в которые можно увидеть три оживающих сценария с картины.
Другая интерактивная экспозиция — костюмы казаков. На больших экранах пассажирам показывают разные казачьи костюмы с подписями каждого предмета одежды.
А дальше каждый может примерить костюм на себя! Для этого нужно сделать фото лица. Мне идет? )
И еще один вид экспозиции — вот такие портреты, выполненные из цитат.
Около них можно надолго залипнуть.
Зона ожидания. Здесь у нас косяк. Современный аэропорт, а рядом с креслами ни одной розетки! Но мне пообещали, что в марте это будет исправлено, так как будут закуплены кресла со встроенным розетками, и в каждой зоне ожидания установят около 300 таких! Посмотрим!
Магазины оформлены так же, как и на первом этаже
Кафе и фуд-корты. Вы только посмотрите, какие крутые интерьеры
А это зона ожидания для пассажиров бизнес-класса: здесь бесплатный шведский стол, бар, в котором можно купить алкоголь, и даже есть душ.
Выходы к автобусам и телетрапам
Телетрапами оборудованы не все самолеты. Некоторые воздушные суда просто не приспособлены к ним, а еще все зависит от времени простоя самолёта: если он будет стоять 3 часа, то за это время с помощью телетрапа можно будет обслужить несколько других рейсов с меньшим временем простоя, поэтому к такому лайнеру пассажиров доставит автобус.
Выход к автобусам – только по лестницам или на лифте.
А теперь покажу вам то, что большинство из вас никогда не увидит. Это невероятно красивый VIP-терминал, который находится в отдельном здании!
Его спроектировало московское архитектурное бюро Nefa Architects. Получилось очень современно и стильно!
Посмотрите на потолок!
Это одна из общих зон ожидания. Вообще, я был приятно удивлен, что в Ростове сделали такой стильный VIP-терминал.
Другая зона ожидания.
На входе досмотр багажа. Здесь пассажир проходит те же необходимые перед вылетом процедуры, что и в обычном терминале.
Интерьер выполнен из бетонных панелей. Выход во внутренний сад-двор:
Такую вот красоту сделали в Ростове-на-Дону!
Помимо бетона в интерьере много стекла. Днем оно пропускает большое количество света с улицы, а вечером отражает электрическое освещение.
Кроме ожидания в общих зонах, пассажиры могут провести время в индивидуальных комнатах. Для этого нужно всего лишь забронировать одну из них заранее, либо уточнить, есть ли свободная, по прибытии. Это первая комната из трех:
Она больше подходит для пассажиров с детьми. На стене пазл, из этих палочек можно собирать разные картинки и слова.
Лошадок тут явно выбирали в угоду дизайну, а не комфорту )
Вторая комната. Отлично подойдет для одиночного путешественника.
В ней есть санузел с душем и гардероб.
И третья комната для больших компаний, рассчитанная на 10 персон.
По предварительному заказу здесь могут организовать банкет.
Уверен, что были пассажиры, которые возмущались из-за отсутствия в интерьере ковров, дерева и хрустальных люстр.
Пассажиров VIP-терминала доставляет до трапа и от него представительский автомобиль. В других VIP-залах страны такого нет.
Также здесь доступны конференц-залы для переговоров и встреч с бизнес-партнерами. Один на 20 мест:
Второй на 45:
А еще можно арендовать рабочий кабинет.
В котором также можно провести небольшие переговоры.
Посмотрите поближе на эту стену! Красиво!
Терминал снаружи выглядит так же эффектно, как и внутри!
VIP в Платове стоит 15 000 рублей, кстати ) Вдруг захотите потестировать.
«Платов» — красивый и современный аэропорт! Особенно если исправят ситуацию с розетками )
-=Это совместный проект с Национальной Курортной Ассоциацией=-