МАК назвал возможную причину крушения Ан-148 в Подмосковье


Фото: "Саратовские авиалинии"

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) озвучила первые результаты расшифровки "черных ящиков" самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося 11 февраля в Подмосковье. Жертвами крушения стал 71 человек, выживших нет.

Причиной катастрофы, как заявили в МАК, "могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева".

Информация о том, что обледенение могло стать причиной крушения, появилась в день ЧП.

https://t.me/varlamov_news/2488

О том, что капитан решил не проводить противообледенительную обработку перед вылетом говорил и источник RNS.

Также появлялась информация, что Ан-148 разбился после столкновения с вертолетом, однако эта версия подтверждений не нашла.

По данным МАК, "особая ситуация" начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

Предварительный анализ показал, что катастрофа могла произойти из-за неверных данных о скорости полета. Ошибка приборов, скорее всего, была связана с "обледенением ППД (приемники полного давления – ред.) при выключенном состоянии систем их обогрева".

Новые данные специалисты МАК могут получить после расшифровки речевого самописца самолета.

РИА "Новости"

Рейс 6W 703 Москва—Орск по расписанию должен был вылететь в 14:00, однако разрешение на взлет получил с опозданием, и самолет оторвался от земли, по данным правоохранителей, в 14:24. Полет длился несколько минут, все это время экипаж не проявлял никакого беспокойства.

Как свидетельствует аудиозапись переговоров пилота с диспетчерским пунктом, сообщений о каких-либо проблемах с самолетом диспетчерам не поступало, не было слышно и криков отчаяния, свидетельствующих, что экипаж внезапно попал в чрезвычайную ситуацию, – самолет просто не отвечал на запросы, которые в последние десятки секунд ему направляли уже и с соседних аэродромов, в том числе и с Жуковского.

При этом радары зафиксировали некоторую странность в поведении самолета непосредственно перед падением. Набрав высоту примерно в 1800 м и скорость около 600 км/ч, лайнер неожиданно резко "нырнул" вниз до 1500 м, затем набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю. Последний раз он был виден на экранах диспетчеров в 14:28 на высоте около 900 м.

"Коммерсант"

https://t.me/breakingmash/3984


Мы создали НОВЫЙ канал в Telegram для оперативного обмена новостями: . Подписывайтесь!

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам через бота:
@VarlamovBot.

Не забудьте подписаться на нас в других соцсетях:

Ютуб: youtube.com/c/ivarlamov
Вконтакте: vk.com/varlamov
Фейсбук: facebook.com/varlamov
Инстаграм: instagram.com/varlamov
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
В конечном итоге виноват будет пилот(+)
а с мертвых уже ничего не спросишь
Re: В конечном итоге виноват будет пилот(+)
Главная проблема с Ан-148 состоит в том, что Россия вообще связалась с этим ублюдочным самолетом, и не прибила выпуск этого агрегата беспощадным образом, когда был сделан выбор в пользу развития программы российского регионального самолета Sukhoi SuperJet SSJ100. В результате значительные ресурсы были направлены на производство, поддержку и продажи второго типа регионального реактивного самолета, прямо конкурирующего с программой национального значения SSJ - при том, что внутренний российский рынок слишком узок для полноценно рентабельных продаж даже одного самолета данного класса. С самого начала освоение в России самолета Ан-148 было преступным разбазариванием народных средств и ресурсов авиационной промышленности в ущерб проекту SSJ, причем разбазариванием, организованным и поддерживаемым главным образом по соображениям "сотрудничества с Украиной".

Между тем, совершенно очевидно, что "Антонов" в своем нынешнем деградировавшем виде на Украине вообще не способен довести до ума ни один самолет. Весь бизнес "Антонова" в последние 25 лет - собрать на коленке в единичном виде ублюдочный прототип и впаривать его лохам, в надежде, что те будут с этим очередным чудом авиатехники трахаться и стараться довести хоть до каких-то кондиций. Так было с Ан-70, Ан-140, Ан-148, Ан-178, АН-132D. Главные лохи-объекты - разумеется, москали. Которые готовы были до последнего времени тащить в рот какую угодно бяку ради фантомов "русско-украинской дружбы".

Ан-148 до получения сертификата МАК налетал смешные 680 часов на испытаниях, на двух летных бортах. Сертифицировать Ан-148 на Западе антоновцы вообще не осмелились, поскольку это потребовало бы принципиально другого объема работы и доводки (да и денег на это у них нет). По политическим соображениям в России на все на это закрывали глаза. Для сравнения, у SSJ, сертифицировавшегося по мировым стандартам, объем летных испытаний до сертификации составил 2890 часов на четырех опытных бортах, и после этого продолжается постоянная работа по испытаниям новых модификаций SSJ.

Ан-148 - это такой летающий аналог шедеврального украинского бронетранспортера БТР-4, который тоже впарили иракским лохам и запустили в "серийное производство", имея к этому времени только один ездящий прототип и несколько сот километров пробега. Эта перманентная халтура, нищебродство и разведение лохов есть типический уровень нынешней украинской промышленности вообще.

Любой антоновский постсоветский самолет - это автоматически недоведенный самолет, опасный для эксплуатантов и окружающих. Ни для кого из интересующихся темой не секрет, что у Ан-148 в недолгие периоды его коммерческой эксплуатации авиакомпаниями (естественно, российскими) инциденты, в первую очередь с системой управления, сыпались горой и постоянно. Авиакомпания "Россия" в свое время по итогам эксплуатации Ан-148 сделала вывод, что "эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной, и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов". Сырые машины кочевали по авиаперевозчикам из рук в руки и было достаточно очевидно, что только вопрос времени, когда этот шедевр самостийного авиапрома грохнется с кучей жертв.

Перед этим у "Антонова" был еще чудесный самолет Ан-140, успевший за короткий срок поставить мировой рекорд в современной авиации по количеству разбившихся самолетов на число выпущенных (четыре на 34 построенных). Слава Богу, от его коммерческой эксплуатации уже отбоярились, но зато впарили его (как и Ан-148) Министерству обороны России - видимо, в порядке диверсии. Можно гарантировать, что эксплуатация Ан-140 и Ан-148 в Вооруженных Силах России неизбежно приведет к новым катастрофам. В Вооруженных Силах, правда, видимо, это чуют, и эксплуатируют данные антоновские шедевры на мизерном уровне.

Нынешняя катастрофа Ан-148, по хорошему, должна поставить крест на любом использовании антоновских постсоветских ублюдков в России и вообще на связях России с этой шарашкиной конторой по любым темам, созданным в постсоветский период. Эксплуатация всех самолетов Ан-140 и Ан-148 в России у всех эксплуатантов должна быть полностью прекращена.
Беззалаберность какая-то. Чеклист проигнорировали получается.
Летел я раз на подобном самолёте
Мне он не понравился , как-то хлипковато выглядел , тряски какие-то , с airbus не сравнить. Было вообще ощущение что попал в старую ту-134 , хотя самолёт был и новым от авиакомпании Россия . а за день до вылета этот самолёт вернулся обратно - отказали какие то датчики регулировки давления в кабине. Вообщем больше мне уже не пришлось на этом чуде летать.

Edited at 2018-02-13 13:56 (UTC)
А как же украинский след??? Как быть патриотам, рвавшим себе волосы на груди, и сломавших не одну клавиатуру в баталиях на тему: "во всех бедах России только хохлы виноваты"?

Edited at 2018-02-13 13:55 (UTC)
(Анонимно)Новый
После ДТП автомобилей тоже много фрагментов бывает.
А тут скорости поболе...
ну точно же не из-за тонн керосина в баках. Он же абсолютно невзрывоопасный, а самолет как перышко опустился на землю
Неясным остается один вопрос. Почему не хотели использовать антиобледенитель и насколько широко распространена эта практика?
Дядя Петя, Вы дурак? Приемники Пито это такие торчащие трубочки, они обогреваются электрически на любом самолете и любой самолет будет иметь огромные шансы попасть в катастрофу, если обогрев не включить, ибо данные о воздушной скорости будут левые. Антиобледенитель в приемники давления может залить только кретин, он их сразу из строя выведет.
А вот для того, что бы не забыть включить обогрев или еще чего, экипаж обязан выполнять чеклисты. Второй пилот читает - Pitot static heats, командир смотрит на тумблеры и говорит "On", то есть вкючены, а второй пилот проверяет. Если экипаж это проигнорировал - то там сидели убийцы и себя и пассажиров, а не просто раздолбаи.

Edited at 2018-02-13 15:27 (UTC)
"Дальнейший текст наш гипнолог записывал после того ка
"Один-два-три" и немедленно выпил.
Тоже удивляюсь. На вторые сутки после катастрофы.
Похоже, их нехило подгоняют.
По вашему выходит, после определенного срока человек 100% не может совершить ошибку? Тогда бы и опытные водители не влетали в столбы.
Вопрос знатокам.
Почему решение о обливки антизмерзайки принимает капитан судна, а не является обязательным при понижении температуры до N градусов по Цельсию ?
Утром того ьдня его обрабатывали против обледенения в Пензе
Видимо командир экипажа решил, что обработки хватит на несколько рейсов.
← назад