МАК назвал возможную причину крушения Ан-148 в Подмосковье


Фото: "Саратовские авиалинии"

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) озвучила первые результаты расшифровки "черных ящиков" самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося 11 февраля в Подмосковье. Жертвами крушения стал 71 человек, выживших нет.

Причиной катастрофы, как заявили в МАК, "могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева".

Информация о том, что обледенение могло стать причиной крушения, появилась в день ЧП.

https://t.me/varlamov_news/2488

О том, что капитан решил не проводить противообледенительную обработку перед вылетом говорил и источник RNS.

Также появлялась информация, что Ан-148 разбился после столкновения с вертолетом, однако эта версия подтверждений не нашла.

По данным МАК, "особая ситуация" начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

Предварительный анализ показал, что катастрофа могла произойти из-за неверных данных о скорости полета. Ошибка приборов, скорее всего, была связана с "обледенением ППД (приемники полного давления – ред.) при выключенном состоянии систем их обогрева".

Новые данные специалисты МАК могут получить после расшифровки речевого самописца самолета.

РИА "Новости"

Рейс 6W 703 Москва—Орск по расписанию должен был вылететь в 14:00, однако разрешение на взлет получил с опозданием, и самолет оторвался от земли, по данным правоохранителей, в 14:24. Полет длился несколько минут, все это время экипаж не проявлял никакого беспокойства.

Как свидетельствует аудиозапись переговоров пилота с диспетчерским пунктом, сообщений о каких-либо проблемах с самолетом диспетчерам не поступало, не было слышно и криков отчаяния, свидетельствующих, что экипаж внезапно попал в чрезвычайную ситуацию, – самолет просто не отвечал на запросы, которые в последние десятки секунд ему направляли уже и с соседних аэродромов, в том числе и с Жуковского.

При этом радары зафиксировали некоторую странность в поведении самолета непосредственно перед падением. Набрав высоту примерно в 1800 м и скорость около 600 км/ч, лайнер неожиданно резко "нырнул" вниз до 1500 м, затем набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю. Последний раз он был виден на экранах диспетчеров в 14:28 на высоте около 900 м.

"Коммерсант"

https://t.me/breakingmash/3984


Мы создали НОВЫЙ канал в Telegram для оперативного обмена новостями: t.me/varlamov_news. Подписывайтесь!

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам через бота: @VarlamovBot.

Не забудьте подписаться на нас в других соцсетях:

Ютуб: youtube.com/c/ivarlamov
Вконтакте: vk.com/varlamov
Фейсбук: facebook.com/varlamov
Инстаграм: instagram.com/varlamov
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
В конечном итоге виноват будет пилот(+)
а с мертвых уже ничего не спросишь
Re: В конечном итоге виноват будет пилот(+)
Главная проблема с Ан-148 состоит в том, что Россия вообще связалась с этим ублюдочным самолетом, и не прибила выпуск этого агрегата беспощадным образом, когда был сделан выбор в пользу развития программы российского регионального самолета Sukhoi SuperJet SSJ100. В результате значительные ресурсы были направлены на производство, поддержку и продажи второго типа регионального реактивного самолета, прямо конкурирующего с программой национального значения SSJ - при том, что внутренний российский рынок слишком узок для полноценно рентабельных продаж даже одного самолета данного класса. С самого начала освоение в России самолета Ан-148 было преступным разбазариванием народных средств и ресурсов авиационной промышленности в ущерб проекту SSJ, причем разбазариванием, организованным и поддерживаемым главным образом по соображениям "сотрудничества с Украиной".

Между тем, совершенно очевидно, что "Антонов" в своем нынешнем деградировавшем виде на Украине вообще не способен довести до ума ни один самолет. Весь бизнес "Антонова" в последние 25 лет - собрать на коленке в единичном виде ублюдочный прототип и впаривать его лохам, в надежде, что те будут с этим очередным чудом авиатехники трахаться и стараться довести хоть до каких-то кондиций. Так было с Ан-70, Ан-140, Ан-148, Ан-178, АН-132D. Главные лохи-объекты - разумеется, москали. Которые готовы были до последнего времени тащить в рот какую угодно бяку ради фантомов "русско-украинской дружбы".

Ан-148 до получения сертификата МАК налетал смешные 680 часов на испытаниях, на двух летных бортах. Сертифицировать Ан-148 на Западе антоновцы вообще не осмелились, поскольку это потребовало бы принципиально другого объема работы и доводки (да и денег на это у них нет). По политическим соображениям в России на все на это закрывали глаза. Для сравнения, у SSJ, сертифицировавшегося по мировым стандартам, объем летных испытаний до сертификации составил 2890 часов на четырех опытных бортах, и после этого продолжается постоянная работа по испытаниям новых модификаций SSJ.

Ан-148 - это такой летающий аналог шедеврального украинского бронетранспортера БТР-4, который тоже впарили иракским лохам и запустили в "серийное производство", имея к этому времени только один ездящий прототип и несколько сот километров пробега. Эта перманентная халтура, нищебродство и разведение лохов есть типический уровень нынешней украинской промышленности вообще.

Любой антоновский постсоветский самолет - это автоматически недоведенный самолет, опасный для эксплуатантов и окружающих. Ни для кого из интересующихся темой не секрет, что у Ан-148 в недолгие периоды его коммерческой эксплуатации авиакомпаниями (естественно, российскими) инциденты, в первую очередь с системой управления, сыпались горой и постоянно. Авиакомпания "Россия" в свое время по итогам эксплуатации Ан-148 сделала вывод, что "эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной, и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов". Сырые машины кочевали по авиаперевозчикам из рук в руки и было достаточно очевидно, что только вопрос времени, когда этот шедевр самостийного авиапрома грохнется с кучей жертв.

Перед этим у "Антонова" был еще чудесный самолет Ан-140, успевший за короткий срок поставить мировой рекорд в современной авиации по количеству разбившихся самолетов на число выпущенных (четыре на 34 построенных). Слава Богу, от его коммерческой эксплуатации уже отбоярились, но зато впарили его (как и Ан-148) Министерству обороны России - видимо, в порядке диверсии. Можно гарантировать, что эксплуатация Ан-140 и Ан-148 в Вооруженных Силах России неизбежно приведет к новым катастрофам. В Вооруженных Силах, правда, видимо, это чуют, и эксплуатируют данные антоновские шедевры на мизерном уровне.

Нынешняя катастрофа Ан-148, по хорошему, должна поставить крест на любом использовании антоновских постсоветских ублюдков в России и вообще на связях России с этой шарашкиной конторой по любым темам, созданным в постсоветский период. Эксплуатация всех самолетов Ан-140 и Ан-148 в России у всех эксплуатантов должна быть полностью прекращена.
Беззалаберность какая-то. Чеклист проигнорировали получается.
Летел я раз на подобном самолёте
Мне он не понравился , как-то хлипковато выглядел , тряски какие-то , с airbus не сравнить. Было вообще ощущение что попал в старую ту-134 , хотя самолёт был и новым от авиакомпании Россия . а за день до вылета этот самолёт вернулся обратно - отказали какие то датчики регулировки давления в кабине. Вообщем больше мне уже не пришлось на этом чуде летать.

Edited at 2018-02-13 13:56 (UTC)
А как же украинский след??? Как быть патриотам, рвавшим себе волосы на груди, и сломавших не одну клавиатуру в баталиях на тему: "во всех бедах России только хохлы виноваты"?

Edited at 2018-02-13 13:55 (UTC)
Пусть объяснят как из 71 человека получилось более 1500 фрагментов. Если не было взрыва. Есть прецеденты?

Может они успели оледенеть, так, что раскололись на десятки кусков?!
ну точно же не из-за тонн керосина в баках. Он же абсолютно невзрывоопасный, а самолет как перышко опустился на землю
Неясным остается один вопрос. Почему не хотели использовать антиобледенитель и насколько широко распространена эта практика?
Дядя Петя, Вы дурак? Приемники Пито это такие торчащие трубочки, они обогреваются электрически на любом самолете и любой самолет будет иметь огромные шансы попасть в катастрофу, если обогрев не включить, ибо данные о воздушной скорости будут левые. Антиобледенитель в приемники давления может залить только кретин, он их сразу из строя выведет.
А вот для того, что бы не забыть включить обогрев или еще чего, экипаж обязан выполнять чеклисты. Второй пилот читает - Pitot static heats, командир смотрит на тумблеры и говорит "On", то есть вкючены, а второй пилот проверяет. Если экипаж это проигнорировал - то там сидели убийцы и себя и пассажиров, а не просто раздолбаи.

Edited at 2018-02-13 15:27 (UTC)
"Дальнейший текст наш гипнолог записывал после того ка
"Один-два-три" и немедленно выпил.
Тоже удивляюсь. На вторые сутки после катастрофы.
Похоже, их нехило подгоняют.
По вашему выходит, после определенного срока человек 100% не может совершить ошибку? Тогда бы и опытные водители не влетали в столбы.
Вопрос знатокам.
Почему решение о обливки антизмерзайки принимает капитан судна, а не является обязательным при понижении температуры до N градусов по Цельсию ?
Утром того ьдня его обрабатывали против обледенения в Пензе
Видимо командир экипажа решил, что обработки хватит на несколько рейсов.
← назад