February 5, 2018

Почему даже Ким Чен Ын адекватнее вашего мэра

Фото: ЦТАК

Думаете, в мире нет страны хуже, чем Северная Корея? Зря. Кое в чём КНДР даст нам фору. Вчера на сайте Центрального телеграфного агентства Кореи вышла прекрасная статья под заголовком "Проведён обкат нового троллейбуса с участием товарища Ким Чен Ына".

В ней рассказывается о том, как уважаемый высший руководитель товарищ Ким Чен Ын вместе с супругой Ли Соль Чжу прокатился на новеньком троллейбусе производства Пхеньянского троллейбусного завода.

Корейский лидер сказал, что нужно "вести борьбу за дальнейшее обновление технического характера и массовое производство троллейбусов и нормализовать управление столичным массовым транспортом".

А 1 февраля ЦТАК опубликовало не менее прекрасную статью о том, как Ким Чен Ын приехал на сам Пхеньянский троллейбусный завод, который недавно реконструировали, полюбовался новенькими машинами и понаблюдал за производственным процессом.

Высший руководитель КНДР заявил, что троллейбусы "являются гордыми творениями, проникнутыми революционным духом опоры на собственные силы рабочего класса".

По его словам, Великий вождь (Ким Ир Сен) и Великий полководец (Ким Чен Ир) очень обрадовались бы, если б увидели "жизнерадостный облик горожан, которые приезжают на работу и уезжают с работы на новых троллейбусах".

Все фото: ЦТАК

Возможно ли такое у нас? НЕТ!

Мэры российских городов взяли курс на планомерное уничтожение троллейбуса в пользу мифического электробуса. Причём страдает не только глухая провинция, но и города-миллионники. И даже Москва с Питером! Я постоянно об этом пишу. Теперь вот, кажется, на очереди Томск.

Например, мэр Томска Иван Кляйн в конце прошлого года признался, что хочет уничтожить троллейбусы:

"Надо смотреть то, что подъёмно будет нам. Пока склоняемся к тому, что электромобили – это будущее. А на перспективу в 10 лет всё же, наверное, автобусы на газу", – сказал И.Кляйн.

По его словам, замена троллейбусов на автобусы может происходить поэтапно в течение 5 лет. "Пустить смешанные маршруты – троллейбусно-автобусные, чтобы мы могли за счет субсидий покупать автобусы, старые троллейбусы [выставлять] на продажу и постепенно решить вопрос с заменой троллейбусов на автобусы", – пояснил он.

Спикер городской думы Томска Сергей Панов тоже верит в автобусы на газу:

Ссылаясь на данные мэрии, С.Панов пояснил, что троллейбусы часто останавливаются из-за порывов контактной сети. "Это парализует работу троллейбусов и другого транспорта, автомобилей", – отметил председатель гордумы.

"Предлагают автобусы на газу. Вроде бы, действительно, разумно. Как сделать так, чтобы жители не почувствовали минусов – это еще надо подумать", – отметил спикер.

Интерфакс-Сибирь

Что будет дальше, вы и сами понимаете. Никакие электробусы на дороги Томска никогда не выйдут. Сначала город заполонят автобусы, а затем, следуя закону деградации, их, наверное, ещё заменят на маршрутки и отдадут все линии частникам.

Во всей России сейчас нет ни одного "полноценного" электробуса. Только те, что с динамической подзарядкой. То есть это автобус, который заряжается во время движения от троллейбусной контактной сети (такие, например, в Питере ездят). Зачем было менять шило на мыло, непонятно. Вот и Москва, выпилив из центра троллейбусы, закупает 300 электробусов за 30 с лишним миллиардов рублей. Проблема только в том, что их ещё не существует в природе. Очень жаль, но российские города решили затормозить развитие общественного транспорта на несколько лет или даже пару десятилетий.

Томск, Петербург, Москва – догоняйте! Впереди товарищ Ким Чен Ын на новеньком троллейбусе.