Где в России самые высокие цены на общественный транспорт



С января 2018 года в шести регионах России подорожал проезд в общественном транспорте. В том числе в Москве, которая находится среди лидеров по стоимости одной поездки. Высокие зарплаты в столице частично компенсируют дорогие билеты, но во многих других городах транспорт еще более обременителен для жителей.

Самые доступные билеты на проезд в общественном транспорте продают в административных центрах восточной части страны. Тяжелее выделять деньги на автобус, троллейбус, трамвай и метро жителям западной части.

В лидерах по доступности Анадырь. В столице Чукотского автономного округа городской общественный транспорт бесплатный — автобусы ездят по всего лишь трём маршрутам. На втором месте Магадан. Далее следуют города Сибири и Дальнего Востока.
Тяжелее всего пассажирам в Пскове. На среднюю номинальную зарплату в конце прошлого года они могли купить меньше тысячи единичных поездок на общественном муниципальном транспорте. Маршрутов в Пскове в семь раз больше, чем в Анадыре, но
там так же ходят только автобусы.

Москва по доступности билетов занимает 18 место, если средней зарплатой считать 71 тыс. рублей, а стоимость одной поездки — 36 рублей. Столько нужно заплатить по карте «Тройка», которой пользуются 80% столичных пассажиров.



Цена на проезд — привычная головная боль региональных властей. Городской транспорт убыточен. Себестоимость поездки почти всегда выше, чем потребительская цена билета. Разницу перевозчикам компенсируют из бюджета. С 2015 года в России действует федеральный закон об общественном транспорте. По нему маршруты должны делиться на те, где тарифы регулируются и где не регулируются. На маршрутах с регулируемыми тарифами цены устанавливаются по решению местной власти с учётом размера субсидий.

Например, в Санкт-Петербурге без городских субсидий одна поездка в метро обходилась бы пассажирам в 49 рублей. В реальности пассажиры платят 45 рублей. При использовании транспортной карты выходит намного дешевле: с 1 по 10 поездку в календарном месяце — 36 рублей, далее с каждой новой десятой поездок даётся скидка в один рубль — если совершить как минимум 41 поездку за месяц, то билет будет стоить 32 рубля.

Скидка на поездку по электронной транспортной карте — уже ставший традиционным способ простимулировать пассажиров её купить. В Москве разница между покупкой одного билета у водителя наземного транспорта и проходом в транспорт по карте «Тройка» большая — 9 рублей. Хотя формально «Тройка» является бесплатной для пассажиров (берётся под залог), это всё равно жесткий вариант. В регионах России обычно разница не превышает 1–2 рублей. При этом не факт, что после массовой покупки транспортных карт такая скидка в дальнейшем будет сохраняться. В российских городах бывали случаи, когда цена оплаты наличным и безналичным вариантом становилась одинаковой. Более того, под предлогом установки валидаторов стоимость проезда поднималась.

На маршрутах с регулируемые тарифами по закону могут действовать льготы на проезд. Как именно — решают местные власти. Это необязательно полностью бесплатный проезд как в Москве. Льготы могут быть монетизированы. Год назад в Йошкар-Оле они и вовсе были временно отменены, что вылилось в протесты местных жителей. Частичная, а не полная льготная компенсация проезда — возможность сократить расходы бюджета, которой пользуются местные власти.

Инфляция, рост цены на топливо и электричество, обновление и ремонт подвижного состава становятся причинами поднятия цен на проезд. По данным Росстата, поездка в муниципальных автобусах резко подорожала в 2017 году. То же произошло с троллейбусами и трамваями. Для сравнения, цена поездки в такси тогда мало изменилась.



Но не всегда цена за проезд только растёт. Иногда снижение тарифов происходит на отдельных маршрутах, для владельцев транспортных карт, из-за необоснованности требований перевозчиков и для поддержки отдельных видов транспорта. Так в Пензе в 2015 году проезд в троллейбусах подешевел для поддержания их конкурентоспособности.

Средняя цена поездки в троллейбусе в столицах российских регионов ниже, чем в автобусах и трамваях — 18,8 рублей. Троллейбусов и трамваев с начала XXI века в России становится всё меньше в отличие от автобусов и вагонов метро. С 2000 года шесть административных центров субъектов федерации лишились троллейбусных сетей. В ноябре прошлого года это произошло с Астраханью — троллейбусы загнали в депо из-за долгов по электричеству и износа линии. Власти заявили, что «рогатые» городу не нужны.

Самый дорогой проезд в метро — в среднем 26,7 рублей по транспортной карте. Метрополитены есть в 7 российских городах. В Волгограде местную подземку называют метротрам — в ней ездят трамваи. Дешевле всего в метро можно проехать в Новосибирске — 20 рублей. Дороже всего — в Москве и Санкт-Петербурге.



В 37 административных центрах субъектов России в прошлом году поднялись цены на проезд. Сильнее всего в калужском автобусе — с 16 до 22 рублей. Поездка в петербургском метро подорожала на 10 рублей, но в городе на Неве есть альтернатива — проезд по транспортной карте, который стал дороже только на рубль.

Кроме Москвы и Санкт-Петербурга самый дорогой билет в ненецком Нарьян-Маре — 37 рублей. Самый дешёвый в калмыцкой Элисте — 10 рублей. В среднем в административных центрах субъектов федерации проезд в муниципальном городском транспорте стоит 19,3 рубля, если пассажиры используют транспортные карты там, где это возможно.



Прогнозируемый рост инфляции и цен на бензин не остановит повышение стоимости проезда. Но жители городов, где услуги автобусов, трамваев, троллейбусов и метро подрожали в 2017 году, скорее всего, могут вздохнуть спокойно — два года подряд цены на регулируемых муниципальных маршрутах обычно не поднимают.

Автор: Александр Успенский

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
ОПЯТЬ НА БРОС!!!!!!111111

ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ!!!!!1111

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - ЭТО ДОРОГО И НЕ ДОСТУПНО ДЛЯ ПРОСТЫХ ГРАЖДАН ПОТОМУ ЕГО НАДО УДОЛИТЬ С УЛИЦ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КОТОРЫЕ И ЛУТШЕ И ДЕШЕВЛЕ!!!!!!!1111
Гг
Только сперва раздай авто всем и затем, да по 36 руб можно покупать бензин.
Или за 36 руб можно купить где-то авто и бесплатно ехать на нем бесконечно?

Логика этих всех расчетов, что на авто дешевле мне никогда не была понятна. Это утопия.

Для меня нет ничего сложного в том, чтобы купить безлимитку на месяц на наземный транспорт за 1000 с чем-то там рублей (Москва).
И это недорого.
А разовые поездки дорогие везде, в Вене, к примеру это 1.5 евро. Для среднего австрийца это тоже дорого.

Проезд в Ростове-на-Дону дороже. 24 рубля в автобусе/маршрутке. По безналу - 20 рублей. Вот только установлены эти валидаторы для приема безнала только в крупных автобусах. По факту все платят 24 рубля. И это основной транспорт города. Трамваев и троллейбусов значительно меньше.
туто не говорят о разовом платеже. Туто говорят про цену поездки по предоплаченному билету многоразовому - как его зовут? Проездной, хуездной.
Именно.

В статье метро в Москве и автобус в Магадане сравниваем?
Вообще-то в Москве наземный транспорт по карте ТАТ на 60 поездок стоит чуть менее 20р. Что за 36р? Кто на день в городе, тому пофиг, а кто регулярно катается, то платить 36 по крайне мере неумно (ныне карта ТАТ теперь тоже на дурацкую тройку пишется, но можно привыкнуть).


И, да, 47-го троллебуса на заглавной фотке (на Новослободской улице у перекрёстка с Лесной и Палихой) давно уже нет. Сейчас автобус.
а теперь скажите мне , один ли я вижу эту разницу или нет .

Что мы имеем ? Имеем две вещи - муниципальный ( государственный ) транспорт и частный, так. Муниципальный финансируется за счет налогов , в основном , так ? Я имею ввиду , что нужно хуеву тонну денег въебать, чтобы метро построить, к примеру .
Вопрос - а нухая люди дважды наказываются за одно и тоже ? То есть они и налоги платят, и потом еще и билеты должны оплачивать. Че-то не сходится . Так быть не должно . Ведь никто не отменял громадные расходы на администрирование той же оплаты билетов и всего этого билетного контроля.

Не проще ли сделать весь ОТ безбилетным ? А расходы компенсировать за счет налогов , что собственно так и происходит . Только безбилетная система будет дешевле обходиться, т.к. вычитаются административные расходы.

Конечно , велосипедные маньяки и автолюбители тут же щас заявят - типа , иди нахуй , я ОТ не пользуюсь . Что тут возразить. Вы ребята и танками с самолетами-истребителями не пользуетесь , но налоги то все равно на это платите.
Только В России цена на бензин и дизельное топливо равны....
Помню время, когда дизельное стоило чуть дороже газировки.
А может мы подпишемся на Александра Успенского самостоятельно, если возникнет желание?
Самый комфортный вид транспорта — это личный автомобиль. Удобное кресло, своя музыка, климат-контроль, личное пространство. Для передвижения на автомобиле не нужно тащится на остановку в ожидании скотовозки, не нужны перчатки, зонты, дождевики, не нужно тратить время на спуск-подъем по эскалатору. Просто вышел из подъезда и поехал куда нужно.
Что за пурга?
Когда ведро стоит у подъезда? Часто в автобыдлослучаях.
Корыта следует хранить в спецотсойниках (пусть крытых или подземных) вдали от дома. И тогда всё перчисленное понядобится.
Если его законно эксплуатировать-с медосмотрами,с норм техобслуживанием,с уборкой,отдыхом водителей,чеками- то на грани или убыточен

Edited at 2018-02-04 13:22 (UTC)
"если средней зарплатой считать 71 тыс. рублей"

ну да, как говорит Собянин примерно столько получают бюджетники в москве
типичное государственное собянинское враньё.
71тыс даже в государственных помойках неплатят.
так что Масквабад на уровне Кургана
В Москве при грамотном подходе к выбору проездных билетов можно хорошо сэкономить.
Я, к примеру, покупаю безлимит (НОТ+метро) на 90 дней за 5190 рублей. Т.е. в день получается около 57 рублей (если считать все дни). Если брать только рабочие (пусть 21*3=63 рабочих дня за 90 календарных дня) - будет чуть более 83 рублей в день. А это у меня 4 поездки (автобус+метро на работу и обратно). Т.е. - около 21 рубля за поездку, и это если общественным транспортом не пользоваться в выходные вообще, что не так.
Где это в Москве средняя зарплата 71 тысяча? Это как считают: на 100 человек 70 человек с ЗП 30 тысяч + 20 человек с ЗП 100 тысяч + 9 человек с ЗП 300 тысяч + 1 человек с ЗП 2 миллиона?
Конечно. Типа я ем капусту, вы мясо - а в среднем мы едим голубцы. Оф статистика всегда так набрасывается, поэтому телевизор и реальность за окном - как две разные вселенные
← назад