А давайте на зиму вместо велодорожек сделаем парковки

Вчера вернулся из Алма-Аты! В городе меня поразило, что несмотря на мороз, многие ездят на велосипеде! Даже городской велопрокат не закрывается на зиму, как в Москве, хотя зима в Алма-Ате куда суровее, чем в Москве и тем более Петербурге.

В это самое время в Петербурге какие-то активисты решили посчитать велосипедистов и пришли к выводу, что раз зимой по Петербургу мало кто ездит на велосипеде, значит велодорожки надо отдать под парковки!

Если честно, меня всегда удивляют водители, которые требуют уничтожить пешеходную и велосипедную инфраструктуру, чтобы все пересели на машины. Какое-то особе извращение, совершенно мне не понятное. Казалось бы, водители первыми должны требовать, чтобы город делал удобный общественный транспорт, давал возможность всем желающим ездить на велосипедах и ходить пешком. Ведь тогда будет меньше машин, меньше пробок и заядлые водятлы смогут с комфортом коптить воздух любимого города. Но нет. Обитатели металлических коробок истерично хотят затянуть всех в свой четырыхколесный ад.

В это самое время в Хельсинки, где такой же климат, как и в Петербурге, народ спокойно ездит на велосипедах зимой. И ничего.

В очередной раз вынужден открыть страшный секрет. Если убрать дороги, то в городе не будет машин, но это не будет значить, что машинами никто не хочет пользоваться. То же самое с велосипедами. Люди готовы ездить на велосипедах, но для этого им нужна хорошая инфраструктура.

Поездка на велосипеде — это примерно как ходить пешком. Да, в дождь идти не очень комфортно, но есть дождевики и зонты. Велосипедисты тоже едут с зонтами и дождевиками. Да, зимой холодно, именно поэтому велосипедисты надевают перчатки, а иногда и маски. А в жару, кстати, ехать комфортнее, чем идти пешком. Есть идиотский миф, что после поездки на велосипеде ты весь потный, и поэтому нельзя так на работу ездить. Открою секрет: потный ты, если принимаешь участие в Тур де Франс и ставишь рекорды скорости. А если ты едешь в комфортном тебе ритме, то потеешь не сильнее, чем при ходьбе. Так что погода здесь ни при чем.

От поездки на велосипеде люди отказываются, так как нет нормальной велоинфраструктуры. Да, нормальная велоинфраструктура — это не просто 3 дорожки, которые вы прочертили на асфальте.

Как сделать город удобным для велосипедистов?

— Должна быть хорошая сеть дорожек по всему городу.
— Очень важно, чтобы велосипед было где хранить. Должны быть безопасные парковки во дворах, чтобы не надо было затаскивать велосипед на пятый этаж без лифта. Должны быть охраняемые парковки около ТПУ.
— Велодорожки надо чистить. И проектировать их надо так, чтобы проезжающие машины не обдавали велосипедистов дристом.
— Должна быть возможность провозить велосипед в транспорте, особенно это касается электричек и метро.
— В городе не должно быть внеуличных переходов, которые часто делают поездку невозможной или очень некомфортной.
— Водители должны соблюдать правила дорожного движения, сейчас поездка на велосипеде часто небезопасна.

Все эти процессы займут много времени. Реформы не делаются по щелчку пальца. На пути будет много мудаков, которые будут требовать парковок, эстакад и расширения дорог. Но если мы хотим жить в удобном и безопасном городе, надо делать его удобным для всех, а не только для автомобилей.