Недостаточно радикальные реформы
К счастью, я не политик, мне не надо заигрывать с избирателями и нести всякую популистскую чушь. Я могу называть вещи своими именами.
Я смотрю на то, что делает Собянин, и понимаю, что это полумеры. Реформы, конечно, проводятся, но так, чтобы народ с вилами не пришёл на Тверскую, 13. А я считаю, что Москве нужны более радикальные реформы. Я хочу, чтобы мой мэр не боялся рубить с плеча.
В сентябре будут выборы. Хочу, чтобы кто-то в программе написал следующее:
Город для людей, а не для чекистов
Как представляют себе город чекисты? Каждый сознательный гражданин вечером подаёт на согласование в районное управление ФСБ свой план на следующий день. Двигается исключительно по согласованному маршруту, избегает случайных встреч, не собирается "больше трёх". Идеальный гражданин вообще не должен праздно шататься по городу.
По понятным причинам чекисты очень не любят урбанистов. Урбанисты как раз хотят, чтобы народ праздно шатался, гулял и собирался "больше трёх". Вокруг этого всегда идёт борьба.
Например, посмотрите, как хотели сделать Лубянскую площадь. Фонтан, деревья, наземные переходы – красота!
Но пришли чекисты и сказали: "Деревья убрать! Карусели и фонтан убрать! Ларьки убрать! Переходы убрать!" Того и гляди, под окнами будет народ толпиться. Это разве дело? В итоге площадь сделали вот такой:
По этой же причине улица Большая Якиманка должна была выглядеть так. Зелёная полоса с деревьями по центру, удобные переходы:
А выглядит так:
Спецтрасса же, по ней Путин в аэропорт ездит из Кремля – какие ещё деревья??? За деревьями вообще может враг спрятаться!
Аналогичная ситуация на Новом Арбате, где Бульварное кольцо разрывает тоннель! Опять же, Новый Арбат – правительственная трасса, и из-за того, что президент ездит по ней в Кремль, тысячи людей должны блуждать по подземным переходам среди этого моря асфальта.
Была идея сделать бульвар непрерывным:
Но никто, конечно, не позволил начать создавать удобный для людей город:
По этой же причине на Тверской не сделали переходы. Список можно продолжить. Все битвы с чекистами мэрия сливает.
Приоритет общественного транспорта
Автомобильное лобби в Москве довольно сильное. Мэрия боится недовольства водителей и не спешит делать удобный общественный транспорт. Например, на Садовом кольце просто необходима выделенная полоса для общественного транспорта. А где она? Нет её! А без выделенки вся идея теряет смысл. Не должен автобус стоять в пробке с машинами. Аналогичная история на Тверской.
Платная парковка
Тут сразу две проблемы. Мэрия зачем-то идёт на поводу у возмущённых автовладельцев и делает совершенно глупые уступки. Например, по непонятной причине в Москве по воскресеньям бесплатная парковка. Это просто пиздец. Если в субботу припарковаться можно, то в воскресенье, когда парковка бесплатная, хрен найдёшь место.
Парковка должна быть бесплатной тогда, когда на неё нет спроса. Например, ночью. А в воскресенье, когда все едут в центр, парковка должна быть платной.
Комфортная городская среда
В Москве должна была начаться программа по ликвидации внеуличных переходов в центре города. Все это понимают, но делать боятся.
До сих пор невозможно перейти к Кремлю по земле. Вместо этого мэрия стирает уже готовые зебры.
В городе должна быть чёткая программа создания комфортной городской среды:
успокоение трафика;
ликвидация внеуличных переходов;
приоритет пешеходов;
развитие велоинфраструктуры.
Выселить президента из Кремля
Пожалуй, самое важное, что должен сделать мэр Москвы – переселить президента и администрацию из Кремля. Ворота Кремля открыть, а сам Кремль сделать музеем.
Ещё 100 лет назад по Кремлю могли спокойно гулять все москвичи, но потом власти превратили его в неприступный район, и он снова стал выполнять функции крепости. А ведь когда-то можно было пройтись по Тайницкому саду или даже внутреннему двору Сенатского дворца не под прицелом снайперов, а под лучами московского солнца... Входить в Кремль и выходить из него можно было через любые ворота, а не через "экскурсионные".
Рядом с Потешным дворцом когда-то были жилые помещения, а теперь здесь расположилась комендатура Кремля.
Но Кремль был закрыт все 1920-е, все 1930-е, все 1940-е... Москвичи постепенно привыкли, что это место жительства властей, и окончательно перестали рассматривать его как район города.
Открыли Кремль для посещения только при Хрущёве, в 1955 году. Точнее, открыли небольшую его часть с проходами к Соборной площади. Эта территория Кремля открыта и сейчас, но большая часть исконного района города до сих пор недоступна для простых смертных. Интересно, что последние жильцы выписались из Кремля только в 1961 году, но сейчас погулять по нему свободно невозможно. Даже ограничения на фотосъёмку сняли только несколько лет назад.
Исправление ошибок
В городе было сделано много ошибок. Ошибки надо исправлять. У нас почему-то считается, что признание ошибки – это слабость власти. Ведь власть не ошибается. На самом деле только сильная власть может признать и исправить ошибки.
Например, несколько лет назад на Тверской поставили какое-то гранитное говно с чахлыми деревцами.
Потом улицу реконструировали, высадили офигенные большие деревья, сделали широкие тротуары, а вот гранитные склепы не убрали.
Почему? Страшно! Ведь их поставили всего несколько лет назад, и если их убрать, получится, что тогда протупили.
При Лужкове город изуродовали страшными памятниками и зданиями. Кто-то должен выйти и сказать, что Пётр I отправляется на металлолом. Хватит! Но никто не выйдет. Страшно.
Мечтаю, чтобы город выкупил у собственников ТЦ "Атриум", ТЦ "Европейский" и других уродцев, заминировал всё это говно и снёс его, вернув Москве привокзальные площади!
Фасады исторических зданий
Должно быть чёткое понимание, что фасад исторического здания должен оставаться в первозданном виде. Должен действовать жёсткий запрет на установку кондиционеров, замену окон и дверей. Хочешь пластиковое окно и кондей? Проваливай в Бирюлево и там делай что хочешь в своей панельке. Хочешь жить в доме XIX века? Уважай архитектуру здания и внешний вид города.
Продолжите список. Чего вам не хватает в Москве?
А всё ли правильно делает товарищ Собянин?
Геноцид автомобилистов или простая справедливость?