Как вам дизайн новых станций московского метро?



С детства нам рассказывали, что московское метро — самое красивое в мире, хотя это вопрос спорный. Первые станции действительно строились как подземные дворцы. На дворе был расцвет тоталитарной архитектуры, денег на убранство Москвы не жалели. Но после смерти Сталина с роскошью покончили и начали клепать типовые однообразные станции, которые отличались максимум цветом плитки и шрифтом на названиях. Были отдельные взлеты, но в целом ничего особенного.

Сегодня в московское метро пришел дизайн. К сожалению, дизайн довольно посредственный. И здесь есть важный момент, который наши метростроевцы не всегда понимают. Лучше сделать одну станцию очень крутой, а девять — по примитивному шаблону, чем сделать десять станций плохого дизайна.

Это как в городе — нельзя строить так, чтобы каждое здание было шедевром. Наоборот, шедевр нуждается в нейтральном сером фоне, чтобы казаться еще ярче и выразительнее.

Нет никакой беды в том, чтобы новые станции были нейтральными и однообразными.

Так уже делали на нескольких станциях московского метро. У них нормальный типовый дизайн с небольшими индивидуальными особенностями оформления. Станция «Ломоносовский проспект».




Станция «Раменки».




Станция «Минская».



Фото: bluesmaker

При этом каждую десятую станцию можно делать шедевром, приглашать ведущих мировых архитекторов, как это делают на Западе. Вот, например, станция метро HafenCity University в Гамбурге.




Станция Wilhelminaplein в Роттердаме.




Станция в Неаполе от Карима Рашида.




Разные станции в Мюнхене.








А это проект станции метро в Эр-Рияде от Захи Хадид. По плану она должна быть построена в 2019 году.






А как вам проекты новых станций московского метро?

Это станция «Нижегородская улица». Как вы думаете, какой смысл заложен в эти радужные арки? На сайте Департамента градостроительной политики говорится, что «в интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области».


Станция «Стахановская». Тут тоже очень интересно: «Интерьеры платформенного участка станции выполнены в контексте индустриального района Москвы. В объемных и колористических решениях обыграна тема добычи угля, что призвано напомнить о рекорде советского шахтера Алексея Стаханова». 


На станции «Окская улица» решили не заморачиваться и отразили в интерьерах «водную тематику».


Станцию «Юго-Восточная» посвятили Востоку! «В интерьерах станции отражена атмосфера Средней Азии, метафорой которой является образ перголы (соединенные между собой арки, часто увитые растениями, защищающие от солнца) на восточном базаре: колонны и подвесной потолок на станции образуют единую структуру перголы».


Для «Косино» особенную концепцию придумывать не стали, и просто объяснили ее дизайн сочетанием палитры, популярной в архитектуре конца ХХ — начала XXI века. 


«Улица Дмитриевского» — это образ рощи! Чтобы вы понимали, «подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев». 


А это станция «Некрасовка». Догадаетесь, какой образ в нее заложен? Огненный закат над бескрайней русской степью? Коммунистическое прошлое нашей страны? Может быть, победа Красной армии в Великой отечественной войне? Нет, на самом деле «архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли».


А как вам результат реализации подобных проектов? Вот так по проекту должна была выглядеть станция «Селигерская».


Вот так она выглядит на самом деле.


Ожидание.


Реальность.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
(Анонимно)Новый
Вообще всему нужен дизайн, если вы не на природе живете. Чтобы картинка перед глазами менялась, чтобы видеть не только снежно-грязную кашу, но и другие цвета и формы. Это, абсолютно без шуток, стимулирует развитие мозга головы.
сегодня время - бесовское, сатанинское.. И строится все в таком духе, бесовско-сатанинском..
При этом те, кто строят - не хотят видеть и жить в этом упрощенном уродстве... и сами сознают, что создают мир холодный, бездушнвй и нечеловеческий.

Edited at 2018-01-13 13:22 (UTC)
Говорят сейчас наоборот переизбыток духовности.
архитектура станций метро
должна быть проста, но функциональна. Станция - чистая, светлая, доступная для всех групп и информативная. Самое крутое метро, по моему мнению, в Стокгольме. Доступность - лифты, эскалаторы, траволаторы, лестницы. Красота - натуральность скальных тоннелей))) ну а информативность даже не расписываю...
Re: архитектура станций метро
согласен

старые совковые станции проектировали рукожопые дебилы
думали только о пафосе, вмнсто того, чтобы разграничит пассажиропотоки

а вообще, моя любимая станция - Измайловская
Стахановская, Окская - это что, название будет огромными буквами на путевой стене? Для меня - нечитаемо, если только цвет стен будет подсказывать.. По поводу Нижегородской большой вопрос - что за промыслы-то такие были???
А что, в московском метро есть читаемые названия? Выглянув в окно вагона совершенно невозможно понять, где едешь.

Надо вешать нормальную инфографику, как в метро Петербурга.

Метро Сталина - тоталитарная архитектура, сколько денег вбухано, вот в америке простые дешёвые станции.
Метро Путина - ну что за дешевизна, нельзя как в Гамбурге сделать, с дорогими дизайнерами и захой хадид.

станция Селигерская
нельзя современную американскую культуру равнять с русской, которая идет с доисторических времен..
Через метро проходят миллионы - и за несколько минут эти миллионы должны знакомиться с русской культурой. Например станция Селигерская. Где инфа про неземной красоты Нило-Столобенской пустыни на Селигере?


Edited at 2018-01-13 14:01 (UTC)
Главный вопрос, общественные туалеты есть? или весь бюджет на картинки из глянцевых журналов слили?
У нас сильны советские традиции метростроения!

Пассажир должен:
1. Ехать стоя.
2. Какать дома.
3. Не использовать коляску детскую или инвалидную.


Это прискорбно, но это факт.

Edited at 2018-01-13 18:27 (UTC)
Как можно сравнивать? Вельфлин сто лет назад писал, что архитектура - искусство членения пространства. Русские зодчие ничего не членят, просто разукрашивают предложенную по тех заданию коробочку со столбами. Хадид бы на них просто повесилась.
Это же не только деградация архитектурной школы, это еще и убожество инженерной. Помните историю с проектом Перро для Мариинского театра?
Я не знаю, как там у вас устроено, но подозреваю, что Метрострой ни под каким видом не отдаст инженерное проектирование в архбюро, а те, в свою очередь, не располагают инженерными кадрами, адекватных сложности задания.
Если убрать из строительства метро коррупционную составляющую, то у нас будут опять шедевры как "Пятницкое шоссе" или "Славянский бульвар". А что будет, если её не убирать, хорошо видно на примере станции метро "Селигерская". Хотели, как лучше, получилось, как всегда.
← назад