10 лучших фильмов 2017 года



Если вы съели все салаты, допили все шампанское, а праздники еще не кончились, то самое время посмотреть кино. Сегодня у меня для вас подборка лучших фильмов 2017 года, которые вы можете успеть посмотреть в последние дни новогодних каникул! Уже по традиции список лучших фильмов для моего блога составляет прекрасный продюсер и Александр Роднянский. Передаю ему слово:

Последую примеру серьезных кинокритиков и популярных блогеров — опубликую свою личную версию списка лучших фильмов года. В произвольном порядке и без оценок. Любых жанров — от авторских фильмов до блокбастеров. Критерии моего отбора просты — художественность решения, содержательность повествования, свежесть формы и актуальность свидетельства о времени, в котором мы живём.



«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Фильм автора любимого в России «Залечь на дно в Брюгге» Мартина Макдонаха. Героиня «Трех билбордов» — немолодая, крепкая и жёсткая Милдред (готов спорить, что эта роль принесёт Оскар Фрэнсис Макдорманд) — не может смириться с гибелью дочери, сперва изнасилованной, а затем убитой неизвестными. Местный шериф завел дело несколько месяцев назад, но тесты ДНК преступника ни с чьими данными не совпали, свидетелей не было, и дело затормозилось. Милдред решает действовать сама — она арендует три заброшенных билборда неподалеку от места преступления и размещает на них обвинение в адрес местной полиции. Дорога эта заброшенная, никто по ней толком не ездит, но билборды замечают... Этот фильм сделан выдающимся театральным драматургом, и это очевидно — лучшего сценария я, пожалуй, не припомню за долгие года. Питер Динклейдж, Вуди Харрельсон и Лукас Хеджес превосходны, а роль Сэма Рокуэлла может принести ему номинацию на Оскар. После этой картины Макдонах стал вровень с классиками — Тарантино и братьями Коэнами.





«Дюнкерк»

Фильм Кристофера Нолана. Несмотря на название и масштаб постановки, этот фильм нельзя причислить к знакомому нам жанру военных блокбастеров. Это радикальный авторский фильм, практически без диалогов, свободно перемещающий время действия, меняющий точки зрения повествования (земля, вода, воздух), сопровождаемый беспрерывным тисканьем часов и выдающейся музыкой Ханса Циммера. Получилась не героическая сага о победе и преодолении, а поэма о лихорадочной борьбе за выживание. О судьбе.





«Фокстрот»

Фильм израильского режиссёра Шмуэля Маоса, победитель Венецианского фестиваля. Тоже фильм о судьбе. И ещё в большой степени о случайности. Он состоит из трех новелл о израильской семье: в первой родители узнают о гибели сына в армии, во второй мы видим сына, мающегося бездельем на пограничном посту где-то в пустыне, и в третьей — уже разведённые родители вновь сходятся. В центре фильма — взаимоотношения детей и родителей, виноватых друг перед другом и вынужденных расплатиться за эту вину кровью. «Фокстрот» — трагикомедия о прощении и беспощадности, любви и возмездии. Фильм о том, что трагическая судьба — это танец, который надо довести до конца.





«Бегущий по лезвию бритвы: 2049»

Первый час фильма я смотрел на экран и неотрывно думал о том, как Дени Вильнёву, автору «Сикарио» и «Прибытия», голливудская студия позволила это сделать... Ведь получилось арткино невероятного бюджета, которое не окупится никогда. Но этим и велик Голливуд — он может удивлять, а его прагматичные продюсеры могут быть романтиками.

Фильм Вильнёва, как и первая картина Скотта, рассказывает о поисках цели для её уничтожения. Но если у Скотта получился модернистский киберпанк, то у Вильнёва — постмодернистская элегия, насыщенная цитатами из множества фильмов, обыгрывающих отношения человека и робота: «Космической одиссеи» Кубрика, «Пятого элемента» Бессона, «Она» Спайка Джоунза и многих других. И все это на фоне библейских тем (технологический блэкаут, сыгравший в предыстории фильма роль всемирного потопа) и главной темы фильма — желания человека стать богом. И не просто богом, а богом, карающим собственное создание, которое вышло из повиновения.

Стоит ли говорить, что новый «Бегущий по лезвию» поразительно красив? Стоит, потому что это, пожалуй, главное достоинство ленты. Даже когда фильм описывает чудовищные пейзажи антиутопического будущего, великий оператор Роджер Дикинс делает это так, что от экрана не оторвать глаз. А говоря о главном впечатлении от фильма, то очевидно, что Дени Вильнёв, при всем своем таланте и технической виртуозности, понимает, что во вселенной, созданной Ридли Скоттом, он сам не более, чем заложник. Или, говоря языком фильма, репликант. И у него нет выбора — приходится покориться своему создателю. Эта сознательная жертва и придаёт «Бегущему по лезвию: 2049» его неповторимое элегическое настроение.





«О теле и душе»

Фильм 61-летней венгерки Ильдико Энеди неожиданно победил на Берлинском фестивале. Главные герои — немолодой одинокий мужчина и молчаливая блондинка — работают на мясокомбинате. Между ними нет ничего общего, кроме снов, но они об этом не подозревают. Действие фильма разворачивается на скотобойне, но иногда оно переносится в реальность сновидений, в которой по лесу свободно бродят олени. Олени во сне героев фильма свободны, а другие животные наяву становятся жертвами на заводском конвейере... Несмотря на очевидность главной темы (любовь и смерть), фильм воспринимается как глоток свежего воздуха.





«Призрачная нить»

Жизнь в доме талантливого британского кутюрье Рейнолдса Вудкока движется по когда-то заведённому порядку: абсолютное молчание за завтраком, чтобы не помешать творить хозяину дома и не испортить ему день; белые халаты для работы над новым платьем (как в операционной); бесшумно скользящие по лестницам лондонского особняка сотрудники и ассистенты; взволнованные клиенты, принадлежащие высшему свету; встречающая их и безраздельно царящая в доме сестра кутюрье — женщина средних лет в чёрном обтягивающем платье и сам Вудкок — аристократичный мужчина с внешностью короля киноэкрана Дэниела Дэй-Люиса...

Аккуратные стежки, шелест тканей, стук чашек — звук в этом фильме играет особую роль. Шумы закреплены за сторонними пришельцами, а великолепная музыка Джонни Гринвуда (гитариста Radiohead) принадлежит Вудкоку. Он говорит немного, он больше разглядывает людей, он набрасывает на бумаге приходящие ему в голову эскизы. Это 50-е годы прошлого века и это необычайно стильно. История начинается, когда в доме появляется немного угловатая красивая молодая женщина, в которой хозяин видит свою музу. В недавнем прошлом официантка из прибрежного городка, немка с внимательным взглядом, она влюбляется в роскошного мужчину, полностью погружённого в свою жизнь и творчество. Привлечь его внимание, заставить сфокусироваться на себе, вызвать в нем ответное чувство можно только экстраординарным способом, пугающим и опасным. И Алма, так зовут главную героиню «Призрачной нити», идёт на этот шаг...

Новый фильм лучшего, на мой взгляд, современного американского режиссера Пола Томаса Андерсона не выходит у меня из головы много дней. Андерсон не ограничивается достойной задачей создания атмосферы времени и особого стиля. Все его ругатели и апологеты сходятся в одном: он — выдающийся формалист, достойный сравнения со Стэнли Кубриком и Орсоном Уэллсом. Меж тем формализм — лучший способ для обмана зрительских рецепторов. Особая эстетика в этой картине — не более чем маскировка.

Режиссер Андерсон и актер Дэй-Льюис фиксируют путь человека, который отгораживается от мира. Но проигрывает.

Эта роль, по заявлению Дэй-Льиса, должна стать последней в его карьере. Лучшего способа привлечь зрительское внимание не существует. Актер-легенда выдалбливал своими руками каноэ на съемках «Последнего из могикан», а в «Бандах Нью-Йорка» рубил мясо и слушал по ночам Эминема, чтобы постоянно злиться; он был известен скандальной связью с Изабель Аджани, и тем, что бросал профессию, чтобы обучиться ремеслу башмачника во Флоренции. Драматичных судеб одиноких художников кинематограф знал немало. Но ни легенда, окружающая Дэй-Льюиса, ни его артистический диапазон, ни соколиный глаз, ни точеный профиль не были для Андерсона главными: он, как и в случае с Томом Крузом в «Магнолии», нанимал не исполнителя, а метаактера. Сверхличность, способную на выполнение сверхзадач. Получилось.





«Форма воды»

Гильермо дель Торо остаётся визионером и идеалистом. И он по-прежнему влюблён в чудовищ. Неслучайно в его фильмах, несмотря на наличие призраков, вампиров и самого дьявола, самые страшные персонажи — всегда люди, а главный враг — человеческие предрассудки. Вот и в «Форме воды» работающий на ЦРУ начала 60-х годов персонаж Майкла Шеннона — хладнокровный садист. А уборщица, немая Элайза (Салли Хоукинс, которой я в составе Берлинского жюри дал приз за роль в «Беззаботной» Майка Ли), сама выбирает не сильного мужчину, а беспомощного пленника-амфибию. Амфибия — идеальная жертва в тоталитарном мире. На него охотятся все — и американские цээрушники, и советские кагэбэшники. Помогают ему такие же изгои, как и он сам. Этот фильм — художественный протест против принятого порядка вещей.





«Назови меня своим именем»

Фильм итальянца Луки Гуаданиньо. Профессорский сынок, семнадцатилетний Элио проводит лето на семейной вилле в Италии. Купание в море, чтение, флирт с подругой и классическая музыка. Но безмятежный отдых прерывает приезд молодого мужчины, ассистента отца Элио... Магия этого фильма в атмосфере, в разлитом в воздухе пьянящем чувстве. Солнце, взгляды, пение цикад и... персики. Тимоти Шаламе (сам профессорский сын) — актёрское открытие этого года. Если вы не гомофоб и не ханжа, этот фильм доставит вам наслаждение. В нем нет откровенных сцен, нет ничего, что может смутить вашу нравственность, есть только удивительно тонкое размышление о первом чувстве.





«Тор: Рагнарёк»

Отвязный и хулиганский юмор делает «Тор: Рагнарёк», третий фильм о приключениях скандинавского бога грома, одним из лучших фильмов в прошедшем году. Причина рождения этого нестандартного фильма кроется в успехе звездной комедии «Стражей Галактики», ещё одного хита из вселенной Marvel. Там получилось уйти от когда-то придуманного формата «содержательного комикса с философскими сентенциями» (очень нелюбимого мною). И думая о продолжении излишне многозначительных двух первых фильмов франшизы о Торе, руководитель Marvel Кевин Файги решил продолжить найденную в «Стражах Галактики» интонацию и отказаться от излишнего пафоса, имитации актуальных смыслов и культурных аллюзий. Главная причина успеха нового «Тора» — личность режиссёра, поддержанного продюсером и студией. Имя этого героя — Тайки Вайтити. Из любопытного — он сын новозеландца-маори и русской еврейки. Его предыдущий фильм, дерзкое панковское вампирское мокьюментари «Реальные упыри» стал в хипстерской среде культовым. Удивительно, но Вайтити не изменил себе, получив студийный блокбастер с бюджетом в 180 миллионов долларов.





«Секретное досье»

Стивен Спилберг снова продемонстрировал свое удивительное мастерство. Безупречно сделанная, блистательно сыгранная, насыщенная множеством убедительных исторических деталей, его картина The Post (в нашем прокате — «Секретное досье») держит в напряжении от первой секунды до последней. Это фильм про привычный до зубной боли конфликт журналистского долга и политической лояльности. Историю борьбы за свободу слова Спилберг превращает в глубокую человеческую драму. В центре сюжета — женщина, унаследовавшая от покончившего с собой мужа газету The Washington Post и массу дружеских контактов в политической элите страны. Но Кэтрин Грэм — никакой не бизнесмен и не журналист, она мать, бабушка и светская дама. Именно поэтому так интересно следить за тем, как ей приходится делать свой личный выбор, который оборачивается общенациональным скандалом в США. Тогда в 1971 году произошла утечка обличительной информации о действиях американского правительства во Вьетнаме, и владелица The Washington Post оказалась перед необходимостью принять самое тяжелое решение в своей жизни: напечатать секретные «Документы Пентагона» или сохранить лояльность своим друзьям и не поссориться с Белым Домом.

Важно сказать, что Кэтрин Грэм играет великая Мерил Стрип, а главного редактора газеты Билла Бредли — Том Хэнкс. Этот фильм появился и громко звучит в трамповской Америке, стране, которой, как считает Спилберг, стоит напомнить о ее фундаментальных ценностях. Тех самых, в число которых входят свобода слова и независимый суд.





10 лучших фильмов 2016 года
Разговоры о кино

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
унылый и провальный в прокате 2049 один из лучших? Неудивительно что фильмы роднянского прокаливаются в прокате.
ну, для Крыма будет особое - нулевое место, а про Викинга, видимо, какое-нибудь хитрое число из области математического анализа.
Коко, малыш на драйве, стражи галактики 2, джон уик. Из аниме - твоё имя, форма голоса.
А какие фильмы Роднянский спродюсировал? Можно списочком?
Он конечно мужик не дурак, но чьи-то специфические вкусы выдавать за топ?...
Спасибо )) Чуть запоздало. Но думаю успею отсмотреть в оставшиеся дни праздников
Забил этот список в поисковик. Результат:
хипстеризация адеквата
облачная меланхолия
эстетика мизантропии
сраные интеллигенты
сonformeзация общественного пространства
Нихера не понял, но big data виднее!
дарагим рассеянам нужно подождать до марта,
в марте увидят кино в которое включенны все элементы,
фатастика, любовь высших сил и рассказки, главное что
в марте кино бесплатно, потом в течении 6 лет нужно будет
расплачиваться
Нужно уточнить, что дополнительных материалов в издании не будет. ЦИК уже попросили ограничить доступ к онлайн-трансляциям, чтобы "данные не утекли за рубеж".
И альтернативной концовки мы тоже не дождёмся.
Вот мой предварительный список
1. Нелюбовь
2. Аритмия
3. Бегущий по лезвию
4. Удача Логана
5. Ветренная река
6. Выстрел в пустоту
7. Малыш на драйве
Re: Эксперт штоль?
у тебя поэтому словарный запас такой скудненький. не читаешь совсем.
В 2017 году я наконец-то посмотрел многое из того, что принято называть "классикой". От драм и триллеров до комедий и артхаусного трэша. Чем больше смотрел, тем больше убеждался в том, что не зря я раньше игнорировал кинематограф. Практически никому не удаётся впихнуть сколь-нибудь оригинальный сюжет и идею в столь ограниченный хронометраж.

Понимаете, я хочу увидеть в фильме что-то новое, чтобы после него посмотреть на мир как-то по-другому. Ладно, можно чтобы просто было интересно и весело. Вот эта вот банальщина в духе "Левиафана" мне не нравится: он может быть сколь угодно хороший, правдивый, честный, правильный — только там всё на поверхности, я это всё и так знаю и вижу вокруг себя. Мне хочется увидеть что-то такое, чего я не замечаю, а большинство фильмов подсовывает мне довольно очевидные мысли. Включая этот ваш артхаус.

Триллеры (не ужасы) — это вообще дикое разочарование, очень много переоценённого шлака. По сериалам вроде "Секретных материалов" я привык к тому, что атмосфера триллера, да равно как и атмосфера детектива — это нечто большее, чем абсурдный сюжет и плохое освещение. Должна быть какая-то непредсказуемость, причём в каждую минуту фильма, а не в его концовке. Ну и вот скажите мне, с чего вдруг все так превозносят, например, Финчера? У него не триллеры и даже не драмы, а какое-то сонное УГ с заранее просчитываемым сюжетом.

"Молчание ягнят". Всю свою жизнь я постоянно сталкиваюсь с этим названием, но вот фильм посмотрел только в 2017 году. Ёмана, такая тягомотина...

Есть, наверное, жанры, которые я просто не понимаю. "Ла-ла Лэнд" может и неплохой фильм, но для меня любой мюзикл выглядит как тяжёлая наркомания. Кстати, всё началось как раз с Ла-ла Лэнда, а точнее с "Оскара". Мне вдруг стало интересно узнать, из-за чего весь сыр-бор.

Так что "Лунный свет" я тоже просмотрел. Серьёзно говорить об этой поделке с сюжетом уровня детсада я не могу. Взрослые дядьки и тётьки выдают премии вот за эту нудную кашу из очевидных идей? У них одна извилина в голове или что?

Возможно, меня тут закидают ссаными тряпками за подобные рассуждения, может даже по делу. У меня и правда очень потребительский подход к фильмам: я хочу быть невероятно удивлён происходящим на экране, хочу смотреть весь фильм с выпученными глазами и потом пару часов ходить по квартире и переваривать увиденное. В 2017 году я вдруг узнал, что таких фильмов чертовски мало, к тому же почти все они уже просмотрены.

Начал еще больше ценить книги и сериалы. Там даже банальщину часто удаётся вытащить длинным и интересным сюжетом, так что это все хотя бы здорово читается/смотрится. Как некоторые люди умудряются просматривать по несколько десятков новых фильмов за год и не разочаровываться в этом виде искусства — для меня загадка.

Edited at 2018-01-06 14:16 (UTC)
Перевод для тех, кому лень читать: чувак убедился, что его личные вкусы не всегда соответствуют массовым. Только вместо того чтобы найти фильмы под свой вкус, разводит нытье.
Top 20 movies of 2017

01. Молодой Годар / Le Redoutable @ Michel Hazanavicius, 10/10
02. Ван Гог. С любовью, Винсент / Loving Vincent @ Hugh Welchman, Dorota Kobiela, 9/10
03. На игле 2 / T2 Trainspotting @ Danny Boyle, 8/10
04. Дюнкерк / Dunkirk @ Christopher Nolan, 8/10
05. Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049 @ Denis Villeneuve, 8/10
06. Валериан и город тысячи планет / Valerian and the City of a Thousand Planets @ Luc Besson, 8/10
07. Ветреная река / Wind river @ Taylor Sheridan, 8/10
08. Джуманджи: Зов джунглей / Jumanji: Welcome to the Jungle @ Jake Kasdan, 8/10
09. Дикарь / Gauguin - Voyage de Tahiti @ Edouard Deluc, 7/10
10. Взрывная блондинка / Atomic Blonde @ David Leitch, 7/10
11. Оно / It @ Andy Muschietti, 7/10
12. Живое / Life @ Daniel Espinosa, 7/10
13. Призрак в доспехах / Ghost in the Shell @ Rupert Sanders, 7/10
14. Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer @ Yorgos Lanthimos, 6/10
15. Звёздные войны: Последние джедаи / Star Wars: Episode VIII - The Last Jedi @ Rian Johnson, 6/10
16. За пропастью во ржи / Rebel in the Rye @ Danny Strong, 6/10
17. Стражи Галактики 2 / Guardians of the Galaxy 2 @ James Gunn, 5/10
18. Двуличный любовник / L'amant double @ François Ozon, 5/10
19. Джон Уик 2 / John Wick: Chapter Two @ Chad Stahelski, 5/10
20. Чужой: Завет / Alien: Covenant @ Ridley Scott, 5/10

+ in progress / в процессе

Леди Бёрд / Lady Bird @ Greta Gerwig
Хорошее время / Good Time @ Josh and Benny Safdie
Нелюбовь / Loveless @ Andrey Zvyagintsev
Окча / Okja @ Bong Joon-ho
Тельма / Thelma @ Joachim Trier
Персональный покупатель / Personal Shopper @ Olivier Assayas
Прочь / Get Out @ Jordan Peele
Роковое искушение / The Beguiled @ Sofia Coppola
О теле и душе / Testről és lélekről @ Ildikó Enyedi
Тайна Коко / Coco @ Lee Unkrich, Adrian Molina
Квадрат / The Square @ Ruben Östlund
Впусти солнце / Let the Sunshine In (Un beau soleil intérieur) @ Claire Denis
Ночью у моря одна / On the Beach at Night Alone @ Hong Sang-soo
Зови меня своим именем / Call Me by Your Name @ Luca Guadagnino
мама! / mother! @ Darren Aronofsky
Детойт / Detroit @ Kathryn Bigelow
Зама / Zama @ Lucrecia Martel
Встретимся там, наверху / Au revoir la-haut @ Albert Dupontel
История призрака / A Ghost Story @ David Lowery
Колумбус / Columbus @ Kogonada
Логан / Logan @ James Mangold
Любовь – болезнь / The Big Sick @ Michael Showalter
Малыш на драйве / Baby Driver @ Edgar Wright
Одарённая / Gifted @ Marc Webb
Субурбикон / Suburbicon @ George Clooney
По ту сторону надежды / Toivon tuolla puolen @ Aki Kaurismäki
Призрачная нить / Phantom Thread @ Paul Thomas Anderson
120 ударов в минуту / 120 Battements par minute @ Robin Campillo
Медведь Бригсби / Brigsby Bear @ Dave McCary
Проект «Флорида» / The Florida Project @ Sean Baker
Секретное досье / The Post @ Steven Spielberg
Теснота / Tesnota @ Kantemir Balagov
Три биллборда на границе Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri @ Martin McDonagh
Удача Логана / Logan Lucky @ Steven Soderbergh
Форма воды / The Shape of Water @ Guillermo del Toro
Тебя никогда здесь не было / You Were Never Really Here @ Lynne Ramsay
Хэппи-энд / Happy End @ Michael Haneke
Очень тёмные времена / Super Dark Times @ Kevin Phillips
Зигота / Zygote @ Neill Blomkamp
Rakka / Ракка @ Neill Blomkamp
Аритмия / Arrhythmia @ Boris Khlebnikov
Ингрид едет на Запад / Ingrid Goes West @ Matt Spicer
Оно приходит ночью / It Comes at Night @ Trey Edward Shults
Время первых / Time of Pioneers @ Dmitriy Kiselev
Песня за песней / Song to Song @ Terrence Malick
Тор: Рагнарёк / Thor: Ragnarok @ Taika Waititi
Ферма «Мадбаунд» / Mudbound @ Dee Rees
Смерть Сталина / The Death of Stalin @ Armando Iannucci
Чудо / Wonder @ Stephen Chbosky

и фотка для привлечения внимания

Troitsky Bridge, St. Petersburg
← назад