Пластмассовый мир никак не победит

Помните, в 2016 году все СМИ писали про то, что скоро голландцы начнут начнут строить дороги из пластика? Кто не в курсе, в 2015 году голландская корпорация VolkerWessels, которая занимается в том числе строительством дорог, представила проект по укладке дорог из переработанных пластиковых панелей. Она довольно быстро нашла инвесторов и партнеров, и в 2016 году анонсировала строительство первой пластиковой дороги (если быть совсем точным, то начать было решено с велодорожки). Ее открытие было запланировано на конец 2017 года, но вот он наступил, а экспериментальной велодорожки по-прежнему нет. Хотя по-прежнему остается надежда, что ее запустят чуть позже.
Покрытие будет складываться из легких полых модулей, через которые можно пропускать воду, трубы и кабели. Эти модули будет очень легко укладывать, и строительство дорог из них будет занимать намного меньше времени, чем укладка асфальта. Обслуживать такие дороги тоже будет намного проще, ведь если какой-то модуль придет сломается или испортится, его просто можно будет заменить новым. Деформированные модули при этом планируется отправлять на повторную переработку.
Полое пространство внутри модулей, рассчитанное на прокладку и защиту коммуникаций, также может быть использовано для краткосрочного хранения воды. Это поможет избежать подтопления дорог, так как пластиковые дорожные модули будут эффективно собирать соду и уводить ее в грунт. Также разработчики рассматривают идею установки в модули разных датчиков и устройств, например для зарядки электромобилей прямо во время движения.

VolkerWessels обещает, что от таких дорог будет одна сплошная польза. Во-первых, их укладка будет наносить минимальный урон окружающей среде, так как они в 4 раза легче обычного дорожного покрытия. Во-вторых, они помогут решить проблему с пластиковыми отходами и никак не повредят экологии благодаря безотходному производству. В-третьих, их строительство и обслуживание будет занимать на 70% меньше времени и не будет сильно мешать автомобильному трафику. А в-четвертых, по расчетам проектировщиков, срок службы таких дорог будет в три раза дольше, чем у обычного асфальтового покрытия.

Но проблем при этом тоже немало. Пока непонятно, каково будет ездить по таким дорогам в мокрую погоду, и есть большая вероятность, что будет довольно скользко. Также разработчики все еще продумывают, как соединять модули между собой и чем обрабатывать швы, чтобы они сохранялись в нормальном состоянии как можно дольше. Судя по тому, что тестирование пластиковой дороги все еще не началось (хотя его обещали запустить в конце 2017 года), нерешенных вопросов осталось еще много.

Как думаете, получится запустить проект?
Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!
А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту
И не забывайте про Твиттер с Ютубом…
… и ещё Инстаграм! 👍
Как бы не всплыли, эффект кессона)
В самом деле, вопросов много, но за модульными дорогами будущее
Прикинь, дорогу схавают!..
Сомневаюсь. Не при нашей жизни.
Re: Сомневаюсь. Не при нашей жизни.
"Из-за двух поляков в состоянии наркотического опяьнения встал конвейер БМВ. По данным газеты, два сборщика из Польши находились на рабочем месте в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Их обнаружили коллеги и вызвали скорую помощь. В крови рабочих был обнаружен алкоголь, амфетамин и следы употребления синтетической курительной смеси."
Почему у нас так не строят дороги из пластика? Обидно. Интересно, а эта дорога выдержит 30 тонный грузовик, а 100 таких грузовиков за час и еще 10 000 легковых автомобилей в сутки, а выдержит ли она + 30 летом и - 30 зимой? И самое главное сколько она стоит? За км.
Так будет и тут.