Пластмассовый мир никак не победит



Помните, в 2016 году все СМИ писали про то, что скоро голландцы начнут начнут строить дороги из пластика? Кто не в курсе, в 2015 году голландская корпорация VolkerWessels, которая занимается в том числе строительством дорог, представила проект по укладке дорог из переработанных пластиковых панелей. Она довольно быстро нашла инвесторов и партнеров, и в 2016 году анонсировала строительство первой пластиковой дороги (если быть совсем точным, то начать было решено с велодорожки). Ее открытие было запланировано на конец 2017 года, но вот он наступил, а экспериментальной велодорожки по-прежнему нет. Хотя по-прежнему остается надежда, что ее запустят чуть позже.

Покрытие будет складываться из легких полых модулей, через которые можно пропускать воду, трубы и кабели. Эти модули будет очень легко укладывать, и строительство дорог из них будет занимать намного меньше времени, чем укладка асфальта. Обслуживать такие дороги тоже будет намного проще, ведь если какой-то модуль придет сломается или испортится, его просто можно будет заменить новым. Деформированные модули при этом планируется отправлять на повторную переработку.



Полое пространство внутри модулей, рассчитанное на прокладку и защиту коммуникаций, также может быть использовано для краткосрочного хранения воды. Это поможет избежать подтопления дорог, так как пластиковые дорожные модули будут эффективно собирать соду и уводить ее в грунт. Также разработчики рассматривают идею установки в модули разных датчиков и устройств, например для зарядки электромобилей прямо во время движения.



VolkerWessels обещает, что от таких дорог будет одна сплошная польза. Во-первых, их укладка будет наносить минимальный урон окружающей среде, так как они в 4 раза легче обычного дорожного покрытия. Во-вторых, они помогут решить проблему с пластиковыми отходами и никак не повредят экологии благодаря безотходному производству. В-третьих, их строительство и обслуживание будет занимать на 70% меньше времени и не будет сильно мешать автомобильному трафику. А в-четвертых, по расчетам проектировщиков, срок службы таких дорог будет в три раза дольше, чем у обычного асфальтового покрытия.



Но проблем при этом тоже немало. Пока непонятно, каково будет ездить по таким дорогам в мокрую погоду, и есть большая вероятность, что будет довольно скользко. Также разработчики все еще продумывают, как соединять модули между собой и чем обрабатывать швы, чтобы они сохранялись в нормальном состоянии как можно дольше. Судя по тому, что тестирование пластиковой дороги все еще не началось (хотя его обещали запустить в конце 2017 года), нерешенных вопросов осталось еще много.



Как думаете, получится запустить проект?

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Сомневаюсь. Не при нашей жизни.
Читал недавно на Гиктаймсе, как много проблем у одной организации, занимающейся выпуском труб из пластика, возникло из-за использования вторсырья. Дело в том, что сейчас во многие пластики добавляют присадки для деполимеризации, из-за чего всё это через некоторое время превращается в труху. Организация тоже пробовала экономить, изготавливая трубы из вторсырья, в результате они через 3 года трескались. А ведь и в предложенном проекте будет использоваться вторсырьё; как бы они на те же грабли не наступили.
Новость 2035 года- "случайно вброшенный окурок сжег 20 км дороги. После недолгих поисков удалось поймать преступника, беженца с россии. Окурок "три коня" полностью доказал виновность нарушителя. К россиянину применена высшая мера наказания, его выслали в россию".
А чо сразу россияне? Вот новости уже дня сегодняшнего:
"Из-за двух поляков в состоянии наркотического опяьнения встал конвейер БМВ. По данным газеты, два сборщика из Польши находились на рабочем месте в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Их обнаружили коллеги и вызвали скорую помощь. В крови рабочих был обнаружен алкоголь, амфетамин и следы употребления синтетической курительной смеси."
возникли проблемы с мировыми поставщиками мусора, ведутся переговоры, так как основные поставщики из стран снг не хотят его разделять и лупят цены за тонну мусора как за кило сахара
Вот это да! Сразу видно инновационные технологии! Инновации и модернизация в действии!

Почему у нас так не строят дороги из пластика? Обидно. Интересно, а эта дорога выдержит 30 тонный грузовик, а 100 таких грузовиков за час и еще 10 000 легковых автомобилей в сутки, а выдержит ли она + 30 летом и - 30 зимой? И самое главное сколько она стоит? За км.
Помню, как-то по работе укладывал пол на летней террасе из панелей, которые тоже сделаны из пластиковых отходов. Как называются не помню. Так вот, в районе стыка панелей по торцам, в зависимости от перепада температур, постоянно увеличивались и уменьшались зазоры, панели нагревались на солнышке и щели становились толщиной с палец, а ближе к закату снова уменьшались) Интересно, с подобным дорожным покрытием такие же проблемы будут?
ты про композитный деккинг? Он из опилок и смолы сделан. У меня 250м2 такого и планки по 6 метров - вот ща на морозе на 2см ужались
да понятно,что на Западе передовые технологии а мы безнадежно от них отстали и плетемся в конце мирового прогресса
расскажи где есть автотрасса построенная не из асфальтобетон или железобетона. На западе. Ты классический папуас с культом карго - картинку показали - и радуется
Аналогия - были металопластиковые трубы и очень дорогие соединители, а сейчас все перешли на дешевые полипропиленовые и эти же соединители, которые спаиваются с трубами.

Так будет и тут.

они разве что в Германии и РФ остались. В Финляндии их запретили, в России только нищета себе делает из ПП или же люди, который наебывают сантехники.
← назад