Как нам спасти Омск: инструкция для нового мэра



Как мы знаем, Омск – самый несчастный город в России. Так вышло, что многие годы им руководили не совсем компетентные люди. Они довели город до нищеты и разрухи. Сегодня это один из самых бедных городов страны (если судить по отношению размера бюджета к числу жителей). У Омска целых полгода даже не было нормального мэра! Последний отказался от поста после первого срока, а новых желающих долгое время не находилось. Но я верю, когда-нибудь всё наладится. Омск снова будет великим. А пока я попросил читателей придумать план спасения Омска из трёх шагов. Есть довольно интересные идеи. Что думаете?



Андрей Ворылин:

1. Необходимо создать четкую систему рейсового транспорта, постепенно убирая из города маршрутки, и давая приоритет трамваям и транзитным автобусным маршрутам, необходимо избавится от метростроя, который очень активно высасывает средства из бюджета, который не тянет все это дело. Построенные тоннели и станции можно использовать для скоростной трамвайной линии, либо если деньги все таки есть, то вывести стройку на улицу, т. е. подземное метро как таковое не очень полезно, куда дешевле как в строительстве, так и работе будет метро наземное/эстакадное (посмотрите на трассировку метро на карте, они копают тоннели не под историческим центром где дорогая земля, а под полем между двумя жилмассивами,....), ну а в принципе, это уже и большим трамваем назвать можно, что тоже хорошо.

2. Нужно создать новые зоны приложения труда для населения. Раньше делали огромные проммассивы за чертой по всем гостам, однако сейчас нет тенденции стахановских строек и мегозаводов, актуален малый и средний бизнес, так необходимый для увеличения бюджета и благосостояния всех слоев населения. Это могут быть небольшие районы на бывших промзонах, пустырях, отведенные и выданные инвесторам на льготных/бесплатных условиях при том что те создадут бизнесы и застроят и благоустроят эти места (ну это так чисто моя мысль). Но так же надо подвести общественный транспорт к этим зонам, повысив их привлекательность и доступность для рабочих.

3. Прекращение высотного многоэтажного строительства. Что бы город был удобным, нужно создать инфраструктуру, дать доступ горожанам добираться из одной удаленной точки города в другую удаленную точку пуская не быстро, но с комфортом (что могли бы покрывать собственно транзитные линии трамвая и автобуса, а еще лучше, если более половины маршрутов не будут заходить в центр, тем самым подготовляя децентрализацию города и улучшение транспортной проблемы, те же самые разбросанные рабочие места не заставят людей ломится из всех окружностей в центр, как происходит сейчас). Оптимальным решением будет создание за пределами города малоэтажных (частных, танхаусов и т.д) массивов, нанизанных на транспортные коридоры, в которых будут не только автодороги, но и выделенные полосы, трамвайные пути и/или велоинфраструктура. Но это в глобальном развитии.




Влад Тюнькин:

шаг 1: Нанять опытного главного архитектора города, увеличить ему полномочия, дать свободу действий.

шаг 2: Привлечь лучших иностранных и российских урбанистов и в рамках круглых столов разработать стратегию развития города в сфере архитектуры, транспорта и общественных пространств.

шаг 3: Обновить снипы и разработать новый ген. план города




Diman37ru:

1. Сформировать комиссию, состоящую в первую очередь из профессиональных урбанистов, архитекторов, специалистов по проектированию общественных мест

2. Привлекать независимых частных инвесторов, как это было в Краснодаре при постройке парка возле стадиона за счёт средств Галицкого.

3. Пересмотр городского бюджета. В городе тратиться гораздо больше денег на автомобилистов чем на общественный транспорт и пешеходов.




Юлия Кривошеенко:

1. Привести в порядок визуальный облик города (убрать рекламу с витрин, фасадов исторических зданий, общественного транспорта, ввести единый стиль городских объектов инфраструктуры)

2. Наладить сеть общественного транспорта (ввести пересадочные билеты, отрегулировать маршруты и частоту хождения, в загруженных транспортным потоком районах выделить полосы для общественного транспорта, возвращать и развивать трамвайную сеть, сделать транспорт доступным для маломобильного населения)

3. Развивать сферы узких специалистов, помогать малому бизнесу, поднимать уровень заработной платы чтобы уменьшить отток молодых специалистов.




basic___account:

1. Чистка: Разработка дизайн кода города по примеру Москвы, вывески, полный запрет наружной рекламы, снос торговых павильонов, решение ситуации с мусором

2. Стандартизация: нужно прописать как вообще должен выглядеть улица, нужен ли газон между тротуаром и проезжей частью, покрытие тротуара, как должна выглядеть остановка, велодорожки, где нужны заборчики а где нет и тд

3. Архитектура: Главным архитектором должен быть неместный человек, застройщики должны понять что 100% того что строилось раньше - дерьмо, и теперь будут другие стандарты как с точки зрения эстетики так и с точки зрения этажности, плотности, обеспеченности парковками, соц. инфраструктурой.




Дмитрий Панов:

1. Провести масштабное исследование комфортности города для его жителей

2. Создать «живую лабораторию» с привлечением в ее участии всех неравнодушных к городу людей, в рамках которой будут разработаны проекты улучшения части городской среды Омска (достаточно 2-3 улиц) и запуск их в рамках эксперимента.

3. Опираясь на результаты исследования, начать внедрение лучших решений экспериментов «живой лаборатории» на всей территории г. Омска




Олег Цыплаков:

1. Пройти пешком от мэрии до городской поликлиники и обратно не засрав туфли и штаны. Оценить впечатления от увиденного по пятибалльной шкале, дать комментарий о замеченных проблемах и варианты их решений.

2. Провести выездную сессию администрации города во всем общественном транспорте города (маршрутки, автобусы и т.д.). Выложить полные отчеты ответственных лиц в открытый доступ.

3. Сделать выводы, обозначить цели и сроки по улучшению ситуации. Держать прямую связь с гражданами (освоить твиттер как минимум).




Nikita Panichev:

Исходя из того, что в Омске мало денег:

1. Вводим платную парковку. Рисуем выделенные полосы для общественного транспорта. Делаем велодорожки и велопарковки.

2. Передаем дворы в собственность жителей, пусть сами решают что делать с ними. Приводим в порядок ларьки. Убираем внеуличные переходы. Приводим в порядок наружную рекламу. Вводим единый дизайн-код улиц.

3. И самое главное: начинаем освещать происходящие изменения, просвещать жителей, учить их принимать участие в устройстве своего города.

Невошедшее: найм иностранных специалистов по урбанистике, закон о защите фасадов зданий, реставрация памятников архитектуры.




Анна Вишневская:

1. Нанять команду квалифицированных специалистов для ремонта дорог и канализации с водоотводами.

2. Введение штрафов для маршрутного такси (лишение прав, высокие денежные штрафы), впоследствии развивать общественный транспорт (составление четкого расписания движения, регулирование работы водителей, ведение отчётности)

3. Капитальная уборка города от наружной рекламы и другого мусора (в будущем создание системы утилизации и переработки мусора)




Ирина Лазуренко:

1. Транспорт и дороги. Пригласить специалистов, возможно из-за рубежа, у которых есть эффективный опыт разработки транспортной сети города, а также эффективной прокладки дорог.

2. Деньги. Раз денег нет и дотации мало, нужно сделать так, чтобы город сам зарабатывал для себя за счет привлечения бизнеса и послабления налогов. Например: хочешь построить магазин или кафе - с тебя парковка и облагораживание территории вокруг, а мы за это уменьшим налог или будешь его платить через полгода только, как стартует бизнес. Вкладываешься в инфраструтуру городу (парки, улицы, фасады) - получи послабление от города в налогах или дотации, или еще какие плюшки. Смысл - заинтересовать

3. Контроль жесткий за благоустроиством на уровне города. Все строительство должно быть одобрено или забанино на уровне мерии, если не вписывается в облик города (билборты, реклама уродливая, металлические коробки). Штрафы и проверки ТСЖ при домах, если те не облагараживают территорию вокруг домом (хотя жители за это регулярно платят).




Artem Batukaev:

1. Для решения проблемы экологии в промышленном Омске, к счастью, не нужно придумывать ничего нового. Нужно вернуться к концепции города-сада (которым Омск был признан в 1967 г.) чтобы защитить жителей от пыльных бурь, автомобильных выхлопов и прочего "индустриального мусора": прекратить вырубку деревьев, высадить новые, засеять открытые пространства травой. В общем, заняться озеленением города.

2. Пересмотреть/организовать работу коммунальных служб. Взять под контроль средства ухода которые используют коммунальщики, так как зачастую грязь в городе появляется как раз таки из-за дешевых некачественных смесей. Провести замену дорожного покрытия хотя бы в центре города, закупить/забрать из Москвы ранее использованную технику для обновления парка уборщиков, установить защитные бордюры на тротуарах. Ну и вообще почистить город: убрать рекламу, обновить фасады, вывески и т.д.

3. Инвестировать в организацию качественных общественных пространств (точно не в такие как в Михайлове). Добавить пешеходных улиц, реконструировать площади (учитывая пожелания п. 1 и 2), сократить количество автомобилей в центре города (конечно, одновременно с развитием ОТ), обеспечить возможность трансформации пространств под разные городские события. Это даст толчок развитию стрит-ритейла и соответственному увеличению налоговых поступлений в будущем. Сделает город приятным для жизни.




vlad shapovalov:

1. Нужно сделать что-то с экономикой города. Возможно поможет перераспределение средств, полученных с продажи газпромовского топлива - с акцизов Омск получает всего лишь 10% от того, что отдал в Москву. Также необходимо обязать крупные промышленные предприятия регистрироваться в Омске - это поможет аккумулировать деньги в городе и регионе. Возможно придется поднять налоги для предприятий, находящихся в городе, запросить дотации и тд. В общем, нужно где то взять деньги.

2. Решить проблему с городскими службами. Ремонт дорог и уборка мусора - главные проблемы города. Дорожники соответственно должны обновить дорожную и пешеходную сети (точнее создать их), также привести в порядок ливневую канализацию, мусорщики - очистить город от вездесущего мусора. Но проблема мусора не столь проста как кажется - полигоны города заполнены, по последней информации в январе 2018ого мусор будет вывозить уже некуда. Нужно в срочном порядке строить мусороперерабатывающий комбинат, вводить правила по утилизации отходов для населения. Иначе Омск буквально превратится в свалку.

3. Нанять архитекторов и урбанистов для создания проекта восстановления транспортной системы города, создания пешеходной инфраструктуры, общественных пространств и дизайн-кода Омска. Данный проект задаст вектор обновления города на пару лет вперед (если, конечно, первые две проблемы администрация решит).




Максим Максименко:

1. Модернизация общественного транспорта - маршрутки убрать, обновить подвижной состав, сохранить трамвайные пути и инфроструктуру.

2. Очистить город от визуального мусора - большую часть рекламы на фасадах убрать, стандартизировать вывески, разработать дизайн код города.

3. Начать войну в рамках закона со стоянками на тротуарах и особенно газонах. Причем не только на открытых улицах, но и внутри дворовых территорий. Город станет чище и свежее. Поколение +40 будет очень не довольно реформам, но, зато более младшее поколение получит верный вектор развития и отношения к городу.




Yozhhead:

1. Скачать прекрасный документ: "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
на период до 2030 года"

2. Прочитать этот документ всем принимающим решения в городе

3. Реализовать его в Омске хотя бы на 50% (лучше на 100%)




Ярослав Отпущенников:

1. Создать программу по которой над крутыми студентами на последних курсах будут наставничать работодатели для их подготовки и более удобного и надёжного трудоустройства.

2. Посодействовать в создании более прозрачного законодательства для бизнеса, особенно малого, чтобы бывшие студенты с меньшим трудом его открывали. Омск -- город малого бизнеса!

3. Всё внимание переключить на урбанистику, когда в городе появится работа и когда из города перестанут массово уезжать молодые люди. Хотя оно в экономически благополучном городе само потом пойдёт.




Alex Tt:

1. Нанять профессионального (лучшего специалиста в своей сфере деятельности) главного городского архитектора

2. Разработать программу развития г. Омска, согласовать ее с экспертами в области развития комфортной городской среды + рекомендовать Правительству Омской области внести соответствующие поправки по улучшению городской среды в нормативы градостроительного проектирования Омской области

3. Лично контролировать работу главного архитектора и ход выполнения программы по преобразованию городской среды (создать рабочую группу с еженедельным докладом главного архитектора о результатах работы)




Кирилл Прохоров:

1. Убрать все лишнее - рекламу, вывески и баннеры, заборы и ограждения, не влияющие на безопасность, дублирующие столбы без функционального назначения, лишние высокие поребрики для въезда на тротуар (введение дизайн-кода, доступная среда для маломобильных граждан, включая велосипедистов)

2. Повысить штрафы и строго следить за нарушением правил парковки на газонах и тротуарах, размещением вывесок и несанкционированной рекламы (увеличение дохода в бюджет города)

3. Благоустройство парков, рекреационных зон, создание новых общественных пространств, отсыпка пешеходных дорожек в местах, где людям действительно удобно ходить и перевод некоторых автомобильных в пешеходные улицы для комфортного досуга горожан (вследствие чего увеличение количества малого и среднего бизнеса и налоговых поступлений в бюджет города, путем размещения точек общепита и других услуг, увеличение выручек с увеличением количества довольно гуляющих омичан)




Дмитрий Сорокин:

1. Создание генерального плана развития с приоритетом общественного транспорта и велосипедного движения. Да, кажется, урбанисты плюются от российских генпланов, которые обычно ставят нереальные задачи и посему никогда не исполняются. Однако, он крайне необходим во избежание моментов, когда при пересмотренной схеме движения ОТ улица, которая становится пересадочной для магистральной вдруг переделывается в пешеходную, а на другой улице запланированная выделенная полоса просто не вмещается из-за построенной по другому плану велополосы. Кроме того, так легко будет выявить самые проблемные участки (например, самые опасные для пешеходов).

2. Поставить на должность главного архитектора Омска грамотного и волевого профессионала, который сможет препятствовать появлению ужасных проявлений "современной российской архитектуры" вроде того же ТЦ Европейский, а также новых микрорайонов. Приоритет должен быть отдан квартальной застройке. Сюда можно добавить департамент, который будет следить за видом уже существующих зданий.

3. Повсеместное введение хорошо регулируемой платной парковки и программ по укреплению газонов и в целом по уменьшению количества открытой земли в городе. Да, это не позволит полностью решить проблему Омска с грязью и пылью на улицах, но это только первые шаги в качестве мэра.




lystcov:

1. Используя проект, разработанный силами независимого мощного архитектурного бюро (Москва, Питер), строим новый микрорайон многофункционального типа, т.е. включающего в себя офисы, «бродвей» с кафе, здания культуры, жилые здания. При этом, важно, что цена на квадратный метр жилого помещения должна быть на приемлемом уровне в рамках города. Постройкой такого микрорайона мы искусственно переносим центр культурной жизни города в современный новый район; разгружаем трафик со старого центра, тем самым даем возможность ремонтировать старые дороги с минимальными пробками (в идеале - стоит создать независимые от города трассы до нового микрорайона) ; расселяем какую-то часть ветхого жилья; создаем «пример для подражания» и архитектурный шаблон для всего города. Траты бюджета будут не сильно «космическими», если включить в проект толковые градостроительные предприятия. Возможное место расположения – где-то у реки (если есть возможность). Тогда можно сделать приятную пешеходную набережную.

2. На месте ветхого жилья начинаем застройку по предыдущему шаблону, учитывая плюсы и минусы предыдущего. Здания, представляющие культурную и историческую ценность, реставрируем.

3. Создаем информационный тренд типа «мы за чистый город». Увеличиваем количество мусорных контейнеров во дворах с учетом удобного и недолгого к ним подхода от любого подъезда жителей и мусороуборочных машин. Но, при этом, надо помнить, что они не должны портить общий вид двора, но и не быть незаметными (в новом микрорайоне п. № 1 это все нужно предусмотреть заранее). Также, увеличиваем количество самих машин и персонала. Планируем график массовых уборок. Подключаем к уборкам волонтеров, солдат из ближайших частей, агитируем прохожих и жильцов. Во время уборки, в этом месте ставим какие-то штендеры с логотипом «информационного тренда», чтоб создать у людей ассоциации. Раздаем волонтерам спецодежду с символикой. В дальнейшем, наносим логотип на мусорные баки во дворах, мусороуборочные машины. При положительных результатах, количество баков уменьшаем до стандартов. Соответственно и количество машин тоже будет уменьшаться, уменьшая траты бюджета.




Alexander Ryzhov:

1. Проанализировать текущие траты бюджета (отказаться от побелки деревьев, бордюров, засыпания тротуаров реагентами, установки заборов и т.д.) и провести сокращение кадров бюрократического аппарата.

2. Продать ненужное городское имущество, требующее больших затрат на содержание (всякие склады, базы и пр.).

3. Выбрать одну улицу в центре, которую можно сделать пешеходной, и провести международный конкурс на ее благоустройство. Если проект будет успешно реализован и жителей будет реальная возможность сравнить как было/стало (вспомним, с чего начались улучшения в Москве - с приведения в порядок Парка Горького - а дальше пути назад не было).

(4. Собрать сильную команду, имеющую опыт преобразований городов/бизнеса. Отправить людей из команды мэра на стажировку в лучшие мэрии мира для перенятия положительного опыта (для начала подойдет и Москва, где изменения Собянина уже имеют эффект и их можно применять в других городах страны). Естественно, с обязательством отработать потом в мэрии Омска несколько лет.)




K-Sha YK:

1. Мэру необходимо лично объездить весь город. Каждый район. Своими глазами увидеть масштаб бедствия. Выделить основные проблемы. Разделить их на те, которые можно решить без больших финансовых затрат и те, которые требуют серьезных вложений. К первой группе можно отнести работу коммунальных служб. Взять их под личный контроль. Как минимум не должно быть валяющегося повсюду мусора, грязь вдоль бордюров и на тротуарах должна быть счищена, стоки прочищены, сухие ветки или деревья спилены, завалы разобраны. Наружная реклама на каждом углу, на каждом здании должна быть запрещена.

2. Ко второй группе проблем можно отнести капитальный ремонт дорог. Сразу нужно начать поиск денег. Одновременно определить точные улицы, и в каком порядке будет производиться ремонт, рассчитать точную стоимость затеи. Составить четкий план и дату реализации каждого этапа, разместить его на сайте мера.

3. Каждую неделю/месяц предоставлять понятный любому жителю Омска отчет: был здесь, проблема в этом (фото до), устранил ее (фото после), потратил на ее решение столько. Не успел выполнить хотя бы 50% плана за установленный срок - ушел в отставку.




Жуткий Омск
Жуткий Омск: дороги Жуткий Омск: одна большая свалка
Жуткий Омск: жуткие дворы
Жуткий Омск: прогулка по улицам Омск готовится отметить 300-летие

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru Листопад 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
а чиновников и членов "ЕдРа" вывезти до бомбежки ..
.. или не вывозить?
Хорошо, переименовать в Воронеж. А потом -- разбомбить!

Edited at 2017-12-04 12:28 (UTC)
Когда омский нефтезавод зарегистрировали в другом регионе, налоговые поступления в бюджет сократились вдвое. Омичи благодарны москвичам или питерцам за такой поистине царский подарок.
Хоть бы один внятно написал, откуда деньги привлекать будут...
О, а расскажите, пожалуйста, поподробнее, сколько конкретно платит завод в Омске, сколько в Питере и сколько в Москве. А потом уточните, какое распределение кажется вам более справедливым и почему.
С транспортом все понятно. Главное маршрутки убрать, и тогда заживем.
В общем, вырастили очередное поколение запрещателей.
Запреты - очень хорошие действия для быдломасс.
Ведь как раньше было. Уважаемые люди (врачи, инженеры, учителя и прочие умственно-развитые гомосапиенсы) жили хорошо и спокойно. Быдлота, невежды и дикари жили в бараках, передвигались пешком или на осликах, выращивали капусту с морковкой. Они не беспокоили высших людей и редко пересекались с ними.
Что мы имеем сейчас: "равенство всех народов". Теперь, уважаемые люди встречаются с быдлотой повсеместно. И от неё очень сложно уйти. На дорогах, в транспорте, в лицах соседей и т. д. И то, что не придёт в голову нормального человеку из общества (ну например курить на лестничной площадке общего пользования, или парковаться на газоне) пользуются все сраные и убогие личности, которые на самом деле ни хера не равны тем прекрасным людям, которые уважают других прекрасных людей.
Для таких-то и нужны запреты.
Равенство всех перед всеми - фикция. Нет никакого равенства. Я не равен убогому гопнику, срущему в подъезде и харкающего в лифте. Раньше, я бы не видел его. Но сейчас мне приходится пересекаться с этими говномассами людей.
Местами интересно, но в целом не помешало бы сначала как-то определиться, какие конкретно проблемы в первую очередь собирается решать этот гипотетический мэр. Подозреваю, что визуальный мусор и наличие маршруток всё же не являются серьезной проблемой для большинства. Далее, стоит как-то понять, какие полномочия реально есть у этого мэра для решения поставленных задач. Сомневаюсь, что он может, например, взять и построить какой-то образцовый микрорайон...

Edited at 2017-12-04 12:50 (UTC)
Шо-то мене подсказывает, шо когда армия урбанистов перепахает Омск по своим стандартам и лекалам, не привлекая жопоруких исполнителей - карта луж в городе останется неизменной.
Самый главный и самый труднореалзиумый пункт без которого невозможно остальное - не воровать.
Выход один- сделать побратимом Грозный и назваться младшим братом.
Интересно, как урбанисты и архитекторы решат вопрос того, что Омск "Сегодня это один из самых бедных городов страны". Что вроде бы как в предисловии чуть ли не главное.

Увидел только про отдать промзоны среднему и малому бизнесу. Так себе всеобъемлющий рецепт.

Надеюсь эти мерами не станут.

Edited at 2017-12-04 12:44 (UTC)
"Увидел только про отдать промзоны среднему и малому бизнесу. Так себе всеобъемлющий рецепт."

В нашей стране малый и средний бизнес никому не нужен, потому что его сложного контролировать. Элиты считают, что у нас должно быть два-три крупных, а остальные работать наёмными рабочими. Поэтому рецепт ни о чём.
Мне очень не нравится, когда начинают приплетать некий мифический "комфорт" к поездкам между домом, работой, школой, местом досуга. А уж перл: "чтобы можно было добраться пусть и не быстро, но с комфортом" - это вообще за гранью.

Я повторюсь, в который раз. Перемещение, и особенно регулярное, из точки проживания в точку работы/учёбы, стоит на трёх столпах:
1) - Затраты по времени.
2) - Возможности.
3) - Затраты по силам.
Никакого "комфорта" самого по себе здесь нет (ровно как и всякого другого, типа престижа, статуса, в желании обрести которые частенько обвиняют автовладельцев).

И раз уж тема про "пусть долго, но зато с комфортом" поднялась - я могу сказать. Хрен какой человек выберет долго но с комфортом. Вернее как. Случайный человек, который разок решил проехаться по маршруту - вот он, да, возможно выберет. Но я сам тысячи раз видел, как народ провожает взглядом отошедшую полупустую электричку, в которой можно даже сесть, и потом штурмует и без того битком забитую, идущую следом.

Потому что отошедшая делает пятнадцать остановок.

А следующая битком - всего три.

Народ предпочитает с улюлюканьем и комментариями в духе: "а теперь давайте все дружно выдохнем" спрессоваться в тамбуре. И простоять в таком положении полчаса. Вместо того, чтобы пятьдесят минут сидеть себе на скамеечке. Я, в общем-то, и сам никогда на "со всеми остановками" не ездил, и сам набивался в тамбур, и сам выдавал эти, уже тысячу раз не смешные: "ща-ща, поднадуем вагон, и всё будет ок", и сам стоял, сжатый, пытаясь ловить равновесие, потому что физически ухватиться было не за что.

Так что комфорт уже давно не главное. Ну по крайней мере не для активного слоя населения - для стариков, или каких-нибудь раздолбаев, понятно, другие приоритеты. Время такое - прагматичное сейчас.

Ещё раз. Время. Возможности. Силы. Любой человек, мотаясь каждый день на работу/учёбу, будет выбирать компромисс между этими тремя пунктами.
>1) - Затраты по времени.
>2) - Возможности.
>3) - Затраты по силам.
>Никакого "комфорта" самого по себе здесь нет

Ну вот можно дальше не читать. Потому что у меня даже перед первым пунктом "затраты по времени", стоит как раз комфорт, которого в списке нет (и типа вообще ни у кого нет).
На самом деле он есть у тех, кто себя уважает.

А про забитую электричку - да. Всё верно. Сам это наблюдаю с метро. 90% долбоёбов сядут в забитую электричку/метро/лифт и поедут как ссаная селёдка в бочке. Селёдка - потому что их микромозг не понимает, что можно дождаться следующего или через одну и поехать с комфортом.

Edited at 2017-12-04 13:07 (UTC)
А Я ПРЕДЛАГАЮ
сократить госслужащих , и муниципальных, и региональных.

А второе, создать СЛУЖБУ И ИНСПЕКЦИЮ

службу и инспекцию ПО ГРУНТУ И ДОРОЖКАМ-ТРОТУАРАМ.

А задачи просты:
певрая: в течении года все тротуары и дорожки должны быть приведены в состояние правильное(выше грунта и другое защищающее от грязюки[и еще от поганых корыт]), а так же должны быть покрыты все наиболее заметные "народные тропы".
И вторая: НИ ОДНОГО клочка открытого грунта не должно остаться в городах в течении следующего за этим года.
И регулярные инспекции и прием жалоб от народа через приложение и трахонье бюрократов за такие "упущения" как грязевые ванны и открытый грунт.
← назад