Новости
November 29, 2017

ЦИК представил логотип выборов президента за 37 миллионов рублей (на самом деле нет)

Днем 29 ноября глава Центризбиркома России Элла Памфилова представила официальный логотип президентских выборов 2018 года. За этот вариант проголосовали 34,2% членов ЦИК, всего рассматривалось 77 вариантов.

Конкурс на создание информационно-разъяснительной кампании по выборам, объявленный ЦИК, в августе выиграла компания "ИМА-консалтинг". Стоимость контракта с ней составляет 37 миллионов рублей. Также к информационной кампании ЦИК решил привлечь агентство "Михайлов и партнеры", контракт с ним, по словам Памфиловой, "немножко больше". Глава ЦИК также рассказала, что общий бюджет информационной кампании с учетом регионов составляет 770 миллионов рублей.

Из-за стоимости контракта с "ИМА-консалтинг" ряд СМИ (и не только) сегодня в течение дня почему-то сообщали, что 37 миллионов рублей – это стоимость непосредственно логотипа (хотя это, очевидно, не так).

01. "Радио Свобода".

02. Телеканал "Царьград".

03. "Медуза".

04.

05.

В интервью "Говорит Москва" Памфилова объяснила, что "логотип – это только малая часть той программы, которая выполнена".

"Мне очень понравился. Он простой, незатейливый. Если бы он мне не понравился, навряд ли бы мы его приняли. Всем членам ЦИК понравился. Были проведены фокус-группы, приглашали региональных юристов, членов участковых комиссий. Он лаконичный и ёмкий в то же время.

Это чушь полная. Это разработка целой серии, около 50 роликов. Логотип – это только малая часть той программы, которая выполнена. Там очень много чего сделано. Это большая программа, которая заключает в себе разработку концепции избирательной кампании. Всё, что связано с информированием, в каком виде, разработку аудио- и видеоматериалов, роликов, которые носят разъяснительный характер. Это огромный пласт работы. Просто люди некомпетентные могли такое написать".

Элла Памфилова, "Говорит Москва"
"С перевесом в один голос [на конкурсе] победила компания "ИМА-консалтинг", которая получила возможность воплотить свою концепцию в жизнь, – пояснила в среду Памфилова. – Однако группа компаний "Михайлов и партнеры", которая отстала от победителя всего на один голос, тоже представила интересную концепцию". По ее словам, "ИМА-консалтинг" предложила Центризбиркому ​"очень интересные творческие решения", а "Михайлов и партнеры", напротив, "сделали акцент на распространении информации в адресных каналах связи с избирателями". Поэтому этому агентству доверят продвижение информационно-разъяснительных материалов ЦИК в интернете <...>

По словам Памфиловой, "Михайлов и партнеры" будут работать в том числе с аккаунтами ЦИК в соцсетях, но группа не будет производить контент. "Михайлов и партнеры" будут распространять только контент, разработанный ИМА, никакой системы подрядчиков не будет", – уточнила она.

РБК

Выборы президента России пройдут в марте 2018 года, избирательная кампания официально должна начаться в декабре 2017 года. О намерении баллотироваться объявили, в частности, Владимир Жириновский, Григорий Явлинский, Алексей Навальный, Ксения Собчак, Борис Титов и, кажется, Геннадий Зюганов. Владимир Путин такого заявления пока не делал.