Японское туалетное чудо
Вчера я вам показал, как выглядит туалет в ГИБДД Казани. С удивлением обнаружил странную реакцию людей. Грязный туалет, который унижает человеческое достоинство любого, кто туда заходит, который заставляет зажмуриваться, вызывает приступ рвоты и отвращения, – этот концентрированный ужас показался некоторым моим читателям явлением нормальным. Зато их рассмешило и позабавило, что я об этом написал. Мол, как это низко – фотографировать толчки и писать об этом. То есть в одном из самых богатых городов России в 2017 году иметь такой туалет не стыдно, а фотографировать его и писать об этом должно быть стыдно.
Но сегодня мы опять перенесёмся в Японию! У этой маленькой страны, наверное, самое трепетное отношение к туалетам! Как вы знаете, японцы – перфекционисты, и они довели туалетное дело до идеала. В Японии самые чистые и удобные уборные, вы никогда не испытаете того, что испытывают посетители казанского отдела ГИБДД.
Начнём с того, что в Японии вам не придётся искать туалеты. Они есть на улицах, на детских площадках и в парках, и, конечно, туалеты есть почти на каждой станции метро. Перед входом в мужской туалет висит табло, на котором сразу можно увидеть, какие кабинки заняты. Очень круто! Не надо ломиться, сразу знаешь, куда тебе идти. Табло старое, но вполне в рабочем состоянии. Кроме того, тут показаны типы унитазов в кабинках. "Традиционный" японский, "западный" и семейный, с креслицем для маленького ребёнка. Поход в туалет с ребёнком – отдельная тема!
Иногда перед входом размещается информация для слепых: они могут заранее прощупать план туалета, чтобы не заплутать в нём.
Этот туалет приспособлен для инвалидов и для людей с детьми. Например, здесь есть пеленальный столик.
Есть даже специальные писсуары для инвалидов!
Во многих туалетах есть специальные держатели для ребёнка. Это очень удобно, если ребёнок маленький, и его негде оставить. Пока ты занимаешься своими делами, ребёнка можно поместить в это креслице и не волноваться о его безопасности. Все туалеты идеально чистые.
Главная этическая проблема – в какой туалет идти отцу с пятилетней дочкой: в мужской, смотреть на расстёгнутые ширинки и слушать харкание мужиков, или в женский – нарваться на крики "Куда прёшь, скотина?!". С мальчиками проще: если он младше 6 лет, мама вполне может отвести его в женский туалет, но вот папам приходится нелегко. Однако в Японии есть туалеты, куда ты спокойно можешь пойти с ребёнком. На них есть специальный значок: мужчина с девочкой. Вот она, забота о людях! Нигде в мире я не видел такого.
Многие общественные туалеты снабжены знаменитыми японскими "умными" унитазами! Они помечаются специальным знаком "Shower Toilet".
То, что мы называем "умным" унитазом, ну или просто японским, сами японцы называют "западным" (western-style), или "моющим туалетом" (washlet).
В начале 80-х японцы выкупили у американцев патенты на создание первого "умного" туалета. Пионером была компания Toto, которая даже создала секретный отдел по разработке этого чуда техники.
В отдел набрали порядка 150 сотрудников, и японцы начали работу с исследований. Выясняли, например, в какую точку и с какой силой надо подавать струю воды, чтобы задница была вымыта правильно и чувствовала себя чистенькой и довольной.
Сотрудникам раздавали специальные сеточки и фломастеры. Они садились на унитазы разной формы – овальные, квадратные, круглые – но перед этим натягивали сеточку, помечая, где у них что находится. Потом эти сетки накладывали одну на другую и получали зоны, в которые должна бить струя воды.
Когда всё было выверено, начались поиски наиболее комфортных температур подмыва и сушки, причём испытывалось всё тоже на сотрудниках. После череды опытов удалось выяснить, что максимальная температура подмыва должна быть 38,4 градуса Цельсия, а сушки – чуть больше 50 градусов.
Теперь надо было представить японскому обществу это произведение сантехнического искусства. Компания Toto пошла на очень смелый шаг: они запустили в прайм-тайм рекламу со слоганом "Попа тоже хочет, чтобы её помыли".
В рекламе появлялась очень известная молодая актриса тех лет, которая демонстрировала преимущества умных туалетов при помощи туши.
Сначала японцы были возмущены такой рекламой, и создателям унитазов пришлось отвечать на звонки с жалобами.
Но потом Toto поставила свои дорогущие унитазы (поначалу один такой можно было купить за две средних зарплаты в Японии) на вокзалах и в универмагах, и народ постепенно оценил их прелесть.
Теперь туалетный бизнес в Японии достиг такого уровня, что раз в два года там даже проводится выставка сантехнических достижений. Ну а рекламы унитазов давно уже никто не стесняется!
Сейчас появилось уже новое поколение японских супертуалетов. Во-первых, они научились регистрировать пользователей по отпечатку пальца. Во-вторых, если ты "авторизовался", унитаз может тебя взвесить (до и после) и сразу взять анализ кала, мочи и даже крови (если у тебя какие-то проблемы с кишечником, например). Полученные данные унитаз через Wi-Fi передаст твоему лечащему врачу. Он может получить разовый или недельный отчёт о твоих походах в туалет. Так что всякие баночки и колбочки для анализов в Японии скоро уйдут в прошлое.
Высокотехнологичные унитазы в Японии сейчас есть во многих местах, даже в самолёте японских авиалиний подобные были.
Туристы к ним относятся настороженно, потому что сначала кажется, что тут без тренировки не разобраться. Инструкция такая, что чёрт ногу сломит.
Зато пульт элементарный, всё сразу становится понятно. Смотрите, какая милая инфографика на кнопке подмыва задницы ;) Кстати, если собираетесь впервые воспользоваться "умным" унитазом, мой друг
levik советует прежде всего найти кнопку "Stop". Как правило, она обозначается чёрным квадратиком, как на плеерах и ТВ-пультах. Если что-то пойдёт не так, достаточно просто нажать на эту кнопку.
Есть более навороченные модели, с функцией биде для девушек.
Пульты самых крутых моделей выводятся отдельно на стену. Здесь можно даже выбрать тип подмыва: одна мощная струя или душ.
Вот она, умная струя! При нажатии на кнопку из унитаза выдвигается вот такой штырь и стреляет водой тебе в задницу.
Что касается смыва, то его можно запустить механическим рычажком.
Или кнопкой в стене.
В некоторых случаях кнопку смыва найти сложно, и туалетная администрация даёт подсказки.
Одно из самых крутых нововведений японской унитазной промышленности – раковина на бачке.
После смыва вода в бачок набирается из крана. Пока бачок не заполнится, ты можешь вымыть руки. Таким образом японцы экономят воду.
А это ещё одна штука для экономии воды, которую Лёва назвал словосочетанием "принцессина шумелка". Смысл в том, что в туалете многие включают воду, чтобы другие люди из-за двери не слышали процесса. Кажется, этому ещё Артемий Лебедев учил читателей. А эта кнопка включает имитацию звука текущей воды. Зачем тратить настоящую воду, если можно просто использовать звук?
Так это работает:
Стандартный японский писсуар, без наворотов.
На улицах японских городов попадаются открытые писсуары. Но не настолько открытые, как в Нидерландах сделали.
Для инвалидов и для женщин – отдельные помещения.
Это туалет в пригороде Ибусуки, я вам вчера его показывал.
Внутри идеальная чистота.
Здесь тоже есть детское кресло.
Японские туалетные тапочки. Такие выдают, например, в гостиницах. Ходить в туалет вам позволят только в них.
А вот и "традиционный" японский туалет. Он наших вокзальных он немного отличается по конструкции, но в целом очень похоже.
Таких туалетов в Японии становится всё меньше, поэтому рядом часто можно увидеть инструкцию по эксплуатации.