Вилы или веревка с мылом?
Долгое время в московском метро не было рекламы. Мы даже успели привыкнуть к стенам и сводам исторических станций, которые не было видно из-за огромных кричащих конструкций. Вы, наверное, думаете, что это московский метрополитен решил не уродовать станции, чтобы дать нам насладиться красотой. Но все куда проще. Просто в какой-то момент мэрия решила сменить оператора рекламы. Передел лакомого куска затянулся, но вот наконец все контракты разыграли, все регламенты утвердили, и московское метро, самое красивое метро в мире, бросилось во все тяжкие, как сорвавшийся после завязки наркоман!
Знакомьтесь, именно таким теперь предстает наше прекрасное метро перед туристами, которые приехали в Москву на поезде. Станция "Комсомольская", главные ворота в город!
Стены из красного мрамора заклеены пленкой с рекламой.
Своды прекрасного перехода залеплены рекламой.
Так и хочется воскликнуть: что же вы, бляди, делаете?
Относительно неуместной рекламы в метро есть прекрасный кейс из Лондона. Однажды его жителям надоели завешанные стены и потолки, и они решили выкупить у метро рекламные места, разместив на них фотографии своих котов.
Акция называлась Citizens Advertising Takeover Service (Гражданская служба по контролю за рекламой), или просто CATS. Активисты запустили кампанию на "Кикстартере" и собрали необходимую сумму денег, чтобы выкупить рекламные места на одной из станций метро.
Проект поддержало около 700 человек и довольно скоро вместо рекламы магазинов и банков стены станции покрылись фотографиями котиков.
Сначала идея состояла в том, чтобы размещать фотографии котов, которые принадлежат участникам кампании, то потом она немного изменилась. Активисты решили развесить фотографии животных из приютов.
Я вот думаю, на что скинуться москвичам, чтобы у авторов рекламного перехода на Комсомольской проснулась совесть и появилось чувство меры? Я уже не говорю об уважении к городу и его архитектуре. Нельзя желать невозможно. Вилы стоят 500 рублей, веревка с мылом — 300 рублей.