У японцев даже самолеты другие!
Это снова я с приветом из Японии! Не перестаю удивляться этой волшебной стране. Казалось бы, что можно придумать в плане удобства авиаперелетов и аэропортов? Весь мир давно закован в жесткие правила стандартов. Международные правила авиабезопасности — не рыпнешься! Но у японцев даже тут получилось сделать все удобно, продумав каждую мелочь!
01. Начнем с деталей. Как вы знаете, японцы — самые аккуратные и внимательные к мелочам люди. Казалось бы, простые вещи, которые не встретишь в других странах (поправьте, если я ошибаюсь). Вот, к примеру, все мы сталкиваемся с тем, что вещи, когда их кладешь на полку или под сидение кресла, пачкаются. Особенно актуально для одежды зимой. Едешь ты в белом пуховике, надо тебе его убрать на полку, а там кто-то чемодан с грязными колесами поставил. Как быть? Что делать? При посадке в японский самолет стоит контейнер с одноразовыми пакетами, куда можно сложить вещи, чтобы они не запачкались. Мелочь, а очень удобно!
02. На входе в самолет стоит контейнер с наушниками и прочей мелочью для пассажиров эконом-класса. Кому надо, тот берет.
03. Главная японская гора Фудзи.
04. Сверху Токио местами похож на российские города.
05. Пятиэтажечки! Про них сделаю отдельный пост.
06. Ужас.
07.
08.
09. Стюардесса продавала какой-то меховой воротник. Ходит и всем показывает: "Купите воротник!!!" Я почти поддался на ее чары и уже полез за кошельком, но мой сосед оказался проворнее, а воротник был всего один!
10. Бизнес-класс на коротких рейсах.
11. Мало кто знает, но в Токио есть свой аэропорт! Обычно все международные рейсы в Токио обслуживаются в аэропорте Нарита, но это не совсем Токио. А вот другой токийский аэропорт, он носит название Ханэда. Вид на Терминал 1, открытый в 90-е.
12. Если куда-то полетите внутри Японии, то, скорее всего, из этого аэропорта. Он больше Нариты и пропускает через себя 80 млн пассажиров в год (Нарита только 40).
13. Внутри Японии можно летать без паспорта. Документы нигде не проверяют, посадка автоматическая через турникеты по штрих-коду. Очень удобно )
14. Еще из удивительного — в Японии можно провозить жидкости! Но только на внутренних рейсах. Японцы послали международные правила и сделали, как им удобнее. Если у вас есть бутылочка воды или зеленого чая, то после рентгена ее поставят на специальную машинку, которая подтвердит, что в бутылке вода и все! Можно брать на борт. Казалось бы, все просто, но нигде я такого еще не видел.
15. Конечно, везде есть столы для работы и зарядки гаджетов. В японском аэропорту не надо искать розетки!
16. А вот это меня поразило больше всего! Вы только представьте — лента получения багажа, прочерчена красная линия, и все стоят ровно и ждут своего чемодана!
17. Никто не лезет вплотную к ленте! Получать свой багаж одно удовольствие! У нас надо расталкивать народ и пролезать, ища свободное место. А в Японии порядок.
А теперь давайте перенесемся в Домодедово, куда из Токио летают "Японские авиалинии". Домодедово — один из самых ужасных столичных аэропортов в мире (крупных). Можно много плеваться на организацию лабиринтов у паспортного контроля, на хамство сотрудников и ужасную привокзальную площадь. Но самый ад — это выдача багажа на международных рейсах. Низкое тесное помещение, постоянная давка, прокуренный грязный туалет.
Когда японцы увидели, как у нас чемоданы летят на ленту, они наняли специального человека, чтобы тот ловил чемоданы пассажиров из Токио. Очень мило. Разница культур. Хорошо бы японцы наняли человека, который прокуренные и грязные туалеты будет мыть, когда рейс из Токио прилетает.
18. Как вы знаете, японцы очень щепетильно относятся к мусору. На выходе из зала получения багажа стоят специальные контейнеры, где собирают багажные бирки! Чтобы вам не надо было потом искать, куда ее выкинуть. Аэропорт потом их перерабатывает.
19. На выходе из аэропорта стоят урны ) Тоже большая редкость.
20. Немного самолетов.
21.
22. Еще везде массажные кресла ) Куда без них, мы же в Японии!!!
23.
24. Это Боинг 747-47С ВВС Японии, который носит официальное название "японский правительственный эксклюзивный самолет"! На нем летают император, премьер министр и другие высокопоставленные чины.
25. Вторая японская авиакомпания ANA.
26. А вот он красавец Boeing 787 Dreamliner. Он летает как раз из Домодедово в Токио. Самый красивый гражданский самолет! На рейсе в Москву был самолет 2016 года выпуска ) Приятно лететь на новеньком самолете!
27. Бизнес-класс у японцев выглядит так. Намного круче, чем у "Аэрофлота" — кровать полностью раскладывается, каждый пассажир максимально отделен от соседа. Компоновка 2-2-2.
28. Тут все обычно — большой экран, розетки. Шторку между соседними креслами можно поднять, чтобы полностью отгородиться от соседа.
29. А вот так выглядит премиум-эконом. До него можно сделать апгрейд на стойке регистрации за 35 000 йен (около 17 000 рублей). На детей скидок нет! Но все равно получается выгоднее, чем покупать премиум-эконом сразу. У нас были обычные билеты и мы их апгрейдили на стойке без проблем.
30. Есть розетки (хотя в обычном экономе тоже есть).
31. Очень много места. Я бы сравнил это с бизнес-классом "Аэрофлота" на коротких рейсах.
32. Еще у японцев очень крутой дизайн кресел. Все черное, очень хорошие материалы.
33. Кино, музыка и хорошие наушники.
34.
35.
36. Самое главное — есть огромный стол! Для работы самое то. Если не планируете спать, то очень удобно.
37. Кресло в разложенном состоянии выглядит так. Из плюсов — на российском направлении пока летает мало пассажиров (или мне так повезло), и салон был заполнен процентов на 30. То есть много свободных мест и можно удобно развалиться, захватив парочку кресел.
38. Дочка собрала себе подушки )
39. Кстати, о "Дримлайнере". Как вы знаете, у него нет шторок иллюминаторов — вместо них затемнение. Не очень удобно. Если солнце светит прямо в окно, то даже на самом темном режиме тонировка не спасает. Ну и долго все это происходит. Обычная шторка все же куда удобнее.
40. У JAL везде есть интернет! На внутренних рейсах он бесплатный, на международных стоит недорого: час – 10.15$, 3 часа – 14.40$, сутки – 18.80$.
Единственный минус — интернет не всегда работает.
41. Меню эконом-класса.
42. Напитки. Шампанское и сётю дают только премиум-эконому. Это единственное отличие по меню.
43. Вино без ограничений! Очень круто, можно ведь не только работать весь полет, но и культурно выпивать.
44. Два варианта меню.
45. Все довольно вкусно, хотя и без изысков.
46.
47. Берег японский.
48. Вот так! Завтра продолжим, у меня еще много всего интересного из Японии! Не устали?
Путешествие было организовано Японской Национальной Туристической организацией и авиакомпанией Japan Airlines в рамках проекта "Год Японии в России"
Кагосима, Япония: Николай II, хризантемы и храм в честь кошек
Токио: традиции, мусор, автопонты и афганский ковёр
Токио: дома-крепости, цены на продукты, отношение к России и Путину
Токио: магазины, женщины, память о рыбке
Спешу к вам с японским приветом!
Хорошо, что такой пиздец в России невозможен