Новости
November 8, 2017

Ростех отказался запускать инновационный трамвай, за который не стыдно

Инновационный трамвай R1 (Russia One), прозванный "iPhone на колесах", не будет запущен в серийное производство, несмотря на то, что он всем понравился, сообщил директор по особым поручениям госкорпорации Ростех Василий Бровко.

Трамвай представили на выставке "Иннопром" в 2014 году в Екатеринбурге. Планировалось, что его предложат российским городам, в которых пройдет Чемпионат мира по футболу 2018 года.

"Трамвай R1, безусловно, очень красивый. Мне очень интересен промышленный дизайн, я помогаю ему развиваться в России, но у нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Также получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, "хайп". Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать", – сказал Бровко.

Тем не менее многие идеи трамвая R1 могут быть задействованы в новом проекте "Уралвагонзавода". "У нас есть поручение разработать программу модернизации парка трамваев. Я уверен, что многие идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы и при создании новой платформы, которую УВЗ планирует презентовать в конце этого или начале следующего года", – добавил он <...>

Это первый российский инновационный трамвай, кузов которого изготовлен с применением композиционных материалов. Он оснащен Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС- навигацией, имеет семь HD-камер видеонаблюдения, систему кондиционирования и антибактериальные поручни. Трамвай является более эргономичным, современным и экономичным, чем западные аналоги.

Трамвай R1 – это первый российский общественный транспорт, получивший награду RedDot. R1 получил самые высокие отзывы ведущих мировых промышленных дизайнеров, таких как Марат Гунак (Mercedes), Крис Бенгл (BMW), Карим Рашид, Росс Лавгроув (Apple, Sony).

ТАСС
В 2014 году мэрия Екатеринбурга, правительство региона, УВЗ и Газпромбанк подписали соглашение о поставках R1 – планировалось вывести на улицы города 50 новых трамваев к этапу ЧМ-2018 по футболу. В 2015 году менеджмент "Уралвагонзавода" заявлял о двух потенциальных иностранных заказчиках, но нужны были партнеры, готовые инвестировать в организацию производства. Предполагалось, что это будут иностранные структуры.

DK.RU
Илья Варламов, 8 июля 2014 года:

"Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш – дизайн, разработка и производство – все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие – гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти".
Фотографии отсюда