September 6, 2017

Как нам обустроить Россию?

Друзья, я решил снимать передачу. Надо же куда-то двигаться! Мне всё больше нравится делать видеоформат, хотя аудитория моего блога его не очень понимает. Сегодня хочу представить вам пилотный выпуск программы "Как нам обустроить Россию". Ежедневно приходят разные новости из наших городов, и мне пишет много людей, которые просят меня как-то отреагировать, высказать своё мнение, поддержать какие-то темы. Я решил все эти новости объединить в одну передачу. Будем обсуждать, что за неделю случилось в России в плане городского устройства, урбанистики, транспорта и вообще всего, что нас окружает. Смотрите!

Не забудьте подписаться на канал

Да, ребенок едет без кресла, так как в "копейке" нет ремней и крепления для кресла. Ничего не поделаешь! Но водитель был крайне аккуратен.

Как вам видосик? Стоит продолжать?

А если вы вдруг не любите смотреть видео, вот вам традиционный текстовый формат!

Первая новость пришла из Крыма!

Сергей Аксёнов:

"У нас в основном сегодня задача архитектуры – разобраться с наследием украинского периода. На мой взгляд, люди, которые работали здесь и проживали здесь, имеют больше шансов успешно завершить этот процесс. Тот, кто приезжает, ему еще полгода вникать надо. Поэтому тут нужен местный человек".

Первая ошибка: нет ничего хуже, чем когда люди начинают рассуждать, что в местных проблемах лучше всего разберутся местные. Это касается должностей, это касается конкурсов. Часто бывает, что проходит конкурс на дизайн или проектирование, например, какой-нибудь улицы. И люди думают, что надо поддержать своих земляков – пусть делают они. Это большая ошибка.

Нужно искать не местных, нужно искать лучших. Кроме того, я не очень понимаю, причём тут "наследие украинского периода". Такое впечатление, что в Крыму сменились чиновники и люди, принимающие решения. Почему-то Аксёнов думает, что если на протяжении десятилетий в Крыму был такой бардак с архитектурой, то сегодня те же самые люди, которые этот бардак устроили, как-то поменяют своё мировоззрение.

Я надеюсь, в Крыму появится хороший главный архитектор. Проблема главных архитекторов почти всех российских городов в том, что у них нет практически никакой власти. Их никто не слушает. Всегда очень сильное строительное лобби, всегда запросы застройщиков превыше красоты и эстетики. Прецедентов, когда главный архитектор зарубил бы вредный для города проект или ещё как-то проявил свою власть, я не помню.

На мой взгляд, главный архитектор должен быть напрямую подчинён мэру. Он никак не должен быть связан со стройкомплексом. Более того, у него должны быть полномочия и стальные яйца, чтобы стройкомплексу перечить. Пока такого в России нет, поэтому сегодня самым крутым решением для Крыма было бы как раз приглашение иностранца на пост главного архитектора. Чтобы у него не было никаких связей с местной элитой, чтобы на него никто не смог влиять. Только тогда он сможет нормально работать и делать Крым красивым.

Следующая новость у нас пришла из Уфы.

"В строительном сезоне 2017 года в Уфе в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" ремонтируется 29 участков улично-дорожной сети. В общей сложности запланировано капитально отремонтировать более 1 млн 112 тыс. кв. м дорожного полотна.

Здесь уложены нижний и верхний слои асфальтобетонного покрытия, смонтированы решетки ливневой канализации, обустроены поперечные перехватывающие ливневые лотки, нанесена дорожная разметка".

Во-первых, переход упирается просто в грязь. Там нет ни тротуара, ни дорожки.

Фото: UfaCity.info

Решётки ливнестока они расположили почему-то по центру дороги. Дорога должна быть в разрезе в форме дуги, чтобы вода стекала с центра дороги к обочинам. Соответственно, решётки надо делать ближе к обочинам, чтобы вода сквозь них уходила в ливневую канализацию. Здесь же всё наоборот.

Фото: UfaCity.info

Нет ничего хуже для асфальта, чем лужи. Когда вы строите дорогу, она обязательно должна быть с уклоном, чтобы с неё легко уходила вода. Иначе асфальт будет очень быстро разрушаться.

Пешеходный переход ведёт в никуда, асфальт уложен криво, из-за луж его придётся менять раз в год... В общем, в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" в Уфе сделали некачественные и небезопасные дороги.

Фото: UfaCity.info
Фото: UfaCity.info

Из Челябинска нам написали несколько человек, которые сообщили, что в городе стали применять "тактический урбанизм".

Что такое тактический урбанизм? Это временное благоустройство. Например, вы перекрываете улицу и создаёте общественное пространство, но не капитальное, а такое, которое будет существовать, допустим, в течение лета. На нём можно протестировать разные приёмы создания качественной городской среды.

Смысл тактического урбанизма в том, что это быстро, дёшево и эффективно. Его главный плюс в том, что ошибки можно легко исправить.

Фото: http://chelyabinsk.74.ru
Фото: http://chelyabinsk.74.ru

В Челябинске создали Литературный сквер. Там поставили временные скамейки и клумбы, принесли и раскрасили полки с книгами, и сквер сразу ожил. Место сразу преобразилось, люди стали приходить сюда отдыхать. Челябинску – пятёрка, а другим городам надо брать пример. Экспериментируйте с благоустройством, смотрите на поведение людей, на то, как меняется жизнь в городе, и приводите общественные пространства в порядок.

Пишут нам из Петербурга: "На Конюшенной улице сделали стоянку для машин. Один из самых уютных, европейских уголков заставлен повозками, так что даже ходить сложно. Причём отчасти парковка официальная".

В центре, в таком красивом месте, где должны гулять люди, где могли бы быть летние кафе, они сделали паркинг.

Я, кстати, не очень понимаю, что происходит с Питером. Это самый красивый город России. Такой красоты нет больше нигде. Но почему они всё это с городом делают, не поддаётся объяснению. На пешеходных улицах устраивают парковки, в исторических зданиях выламывают двери... Каждая новость, которую вы присылаете из Питера, причиняет мне ужасную боль!

Перенесёмся в Москву. Вестибюли станции метро "Коньково" до сих пор стоят без окон, завешенные фирменным камуфляжем "Моей улицы".

Фото: @petoushkoff

Есть общая проблема, связанная с благоустройством в Москве. Каждый год перед подрядчиками ставится задача "успеть ко дню города". Зачастую в жертву приносится качество, потому что сроки поджимают.

Я надеюсь, ко Дню города на станции "Коньково" наконец вставят остекление вестибюлей и уберут эти ужасные полосатые тряпки.

Следующая новость! Правительство РФ запретило установку кондиционеров на фасады объектов культурного наследия.

На самом деле, кондиционеры – это настоящая беда наших зданий. Представляю, как сейчас будут паниковать бедные питерцы: "Ах, а как же мы будем летом! Мы все умрём!"

В течение года нужно будет демонтировать уже установленные внешние блоки кондиционеров. Через 20 дней начнётся наконец красота! Исторические здания перестанут уродовать кондиционерами. Хочешь кондиционер – переезжай в современный дом. Если ты хочешь жить в памятник архитектуры, в объекте культурного наследия, то уважай это здание.

Если там не предусмотрено место для кондиционера и нет технической возможности установить его, не уродуя фасад, то ставить его нельзя. Если в здании деревянные окна, то нельзя заменять их на пластиковые. Потому что и окна, и двери, и фасад – это всё часть архитектуры.

Последняя новость на сегодня. В России перейдут на дорожные знаки уменьшенного формата.

Это просто потрясающая новость! Потому что огромная беда наших городов – это устаревшие ГОСТы и устаревшие нормы. Все понимают, что это полный бред и глупость. Но приходит гаишник и начинает лепить 10 гигантских знаков на одном отрезке улицы.

Фото: Агентство городских новостей "Москва"

Особенно ярко это проявляется в Питере. Ты идёшь по красивому историческому центру, очарованный этими шикарными зданиями, этой архитектурой, и тут эти яркие оранжевые знаки повсюду.

В Москве на некоторых улицах в центре уже ставят уменьшенные знаки. В Европе этой практике уже много лет, и это никого не удивляет. Например, в литовском Каунасе знаки в центре довольно скромные.

ГОСТы и нормы нужно менять, они должны эволюционировать так же, как наши города.