Не будет у вас никакого "Сапсана" до Пекина!



Помните, несколько лет назад было модно обсуждать очередной мегапроект, высокоскоростную магистраль Москва – Казань? Сначала её собирались открыть к чемпионату мира по футболу, то есть в 2018 году, но потом грянул Майдан, Крым, кризис 2014 года, острая необходимость повоевать в Сирии, и всё как-то само собой перенеслось на неопределённый срок. Теперь магистраль запустят в лучшем случае к 2023 году.



Но у людей в правительстве и РЖД возникла новая идея! А что если соединить китайскую сеть скоростных железных дорог с европейской скоростной же веткой, проходящей по территории России? Будет круто, соглашайтесь! И похуй, что железную дорогу до Казани мы толком строить ещё не начали, это не главное.

Экономист Владислав Иноземцев написал в "Фейсбуке" огненный пост на тему того, почему никаких трансъевразийских магистралей ждать не стоит:

Сразу несколько сми сообщили о проведённом в Минтрансе очередном собрании любителей ненаучной фантастики – совещании по поводу строительства скоростной ж/д магистрали из Европы в Китай. Пока, как известно, речь шла о высокоскоростной дороге Москва-Казань. Идея относится к 2009 г., ввод в действие должен был состояться к 2018-му. Стоимость проекта в 2014 г. оценивалась в 1,07 трлн. рублей – но так ничего и не сделано. Гости чемпионата мира по футболу ни на каких поездах в Казань не поедут. Сначала чиновники говорили о 2021 г., сейчас о 2023-м. Думаю, и к этой дате не стоит относиться серьёзно.

Но теперь пошёл спич про дорогу из Европы в Китай. По России должно пройти 2370 км трассы. Стоимость этого участка – 3,6 трлн. рублей (без НДС). Плюс ещё более 4 трлн. должны инвестировать участники из КНР, Казахстана и Белоруссии. Последняя, кстати, только что перезаняла у России $700 млн. чтобы тут же погасить прошлый долг – так что финансы республики в отличном состоянии: а тут от неё потребуется всего-то $14,3 млрд. Или у Казахстана обнаружились лишние триллионы тенге? А, может быть, европейские инвесторы уже почти выстроились в очередь?

Основной доход фантазёры надеются получить от поставок товаров на большие расстояния с быстрой скоростью. Единственная компания в мире, которая пыталась делать это с помощью скоростных поездов – французская La Poste – продала все четыре состава в 2015 г. из-за нерентабельности даже на коротких дистанциях. Но для умников из РЖД это – не указ.

Я писал и в 2010-м, и в 2012-м году, что никакие транзиты через Россию, в которой железные дороги сегодня строятся темпами, характерными для 1850-х годов, не могут состояться – тем более в век дешевеющих морских перевозок, только что расширенного Суэцкого канала, ну и ещё международных санкций. За последние десять лет на этом «фронте» ничего не изменилось. За исключением, наверное, зарплат и состояний ответственных за безумные проекты. Они-то наверняка выросли в большей пропорции, чем протяжённость российских железных дорог…
Оригинал

Фантазёрам из РЖД действительно можно о многом напомнить. Например, о том, что представляют собой пригородные поезда. Или о том, что из плацкартных вагонов говно пассажиров всё ещё валится на шпалы через дырку в полу. Впрочем, в Африке такие поезда тоже есть, и ничего, местных устраивает.

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
А что этот суровый реалист Иноземцев писал про Олимпиаду в Сочи и Крымский мост?

Наверняка, что их не будет.
Про зимнюю распилиаду в субтропиках написали уже все - кромешный памятник кретинизму и распилам. Крымский мост - охуенное достижение. Во всём мире строят мосты. Внезапно быстрее, больше, чаще, дешевле. Поцреотам осталось начать хвастаться, что у них дома строят не из говна и палок, и что в стране электричество есть.
Долбоёбы детектед. Но я двумя руками ЗА. Нехай они своруют все, что можно своровать и закончим уже с этим.
И в который раз умиляет, что при творящемся в стране бардаке, разрухе, при регулярно разваливающихся "новейших супер-объектах", при очевидной всем технологической отсталости, при всём этом россияне продолжают верить, что технологически отстававшая ещё при совке армия, сейчас представляет из себя что-то боеспособное. Всероссийская гопо-уебанская любовь к фантазиям о танчегах бесподобна.
...и радость

для тех людей, вблизи домов которых не пройдет эта жуткая ВСКМ

умные люди, кстати, как и автор цитируемого текста, еще в 2009 году (да и ранее, ибо идея построить посреди России ВСКМ на самом деле родилась в МПС еще в 1995 или 1996 году) писали, что у нас подвижной состав, пути, ландшафт, покупательная способность населения не соответствуют требованиям высокоскоростных магистралей, а строить всё как отдельный проект с нуля, со специально разработанными локомотивами, вагонами, путями, телеавтоматикой и прочей инфраструктурой, по огороженной зонами отчуждения линии, пересекающейся с обычной жд и автотрассами, после чего 30-50 лет ждать окупаемости - это задача не для российской экономики

умники явно рассчитывали привлечь китайцев и немцев к этому делу, чтобы они инвестировали и строили, а мы (ну - условно "мы", на самом деле понятно кто) только собирали бы баблецо за транзит грузов

не получилось маненько

Edited at 2017-08-26 01:35 (UTC)
Якунин заказал английской компании, чтобы она зачищала в открытых источниках любую информацию об охулиардах его и семьи. Так что вестей не будет.
Re: Долой пидора Путина! Навальный наш президент!
Долой пидора Навального, Джеки Чан наш президент!
в россии скоро запустят суперскоростную воздушную линию
питербург - пекин на ракето-самолётах "аэробаклан",
в питере удачно проведены тест-полёты
Значит скоро говно будет падать не только на шпалы, но и в любом месте вдоль траектории воздушной линии!

Edited at 2017-08-25 20:22 (UTC)
Впрочем, в Африке такие поезда тоже есть, и ничего, местных устраивает.
------------------------------------------
Вот именно. Вата так и рассуждает. Недавно довелось услышать в автобусе следующий разговор.
Две ватанки обсуждали, как на Украине солдаты НАТО, принимавшие участие в каком-то празднике, маршировали "невпопад".

- Придурки хреновы! Даже это не умеют! - подвела итог одна из ват.

То есть, придурки не те, у кого убогие поезда, позорный автопром, уёбищная архитектура и нищенские пенсии...
Оказывается, придурки те, кто не умеет маршировать:))

Ну наши-то выдрессированы. Маршировать умеют. Это вам не западное НАТО. В общем, горДюсь:))
Вот сразу видно чувака, который пишет про рашку, не выезжая второй десяток лет из Житомира. Прямо классический набор.
Иноземцев тот еще клоун.

Кстати что там про Новый шелковый путь в обход России? Как там, ходят эшелоны через Украину и Грузию. Помню скакали знатно, когда пустой поезд запустили.
Да уж, сказочники еще те.
Я помню, в 2010 году мне друзья с восторгом говорили: "Вот, будем из Казани в 2018-м ездить в Москву за 4 часа!" Я им говорила, что это нереально, а даже если и реально, то будет стоить дороже самолета... Это же РЖД!
Но в этом году история стала совсем уж смешной, когда в третий, по-моему, раз, объявили о том, что дорогу начали проектировать (и придумали, например, провести ее над зоной отдыха горожан и над озером по эстакаде).
Я помню, как еще еще едросы обещали толи к 30-му, толи к 50-му догнать и перегнать Америку в начале нулевых, а Португалию так и не догнали)))))))))))))
Вату можно цитировать бесконечно:))
Вот вам еще. Зацените глубину мысли:))

"Да, мы у себя в деревне в детстве срали в деревянных будках и подтирались старыми тетрадками. Да, там и сейчас ничего не изменилось. Но зато, когда я вижу по телевизору военный парад на Красной Площади, то на все остальное мне становится похуй!"

Ну и какие поезда и магистрали можно обсуждать с этими людьми?!:))
По поводу морских перевозок, это человек загнул. Китай наращивает железнодорожный транзит через Россию безумными темпами. Ходят уже грузовые поезда даже до Великобритании, не вспоминая бедную Польшу, в которую аж в два места по расписанию приходят грузовые составы из Китая и потом идут обратно. Это выгодно. И полно инвесторов под это. Но есть как всегда НО... Никто не возит грузы по высокоскоростным линиям. Это уже не выгодно, слишком дорого. Но может, если это будет дешевле самолёта, будут включать багажные вагоны в состав скоростных поездов? Хотя я лично в это не очень верю. Только между большими городами или в густонаселённых странах рентабельны высокоскоростные поезда. До Пекина какой смысл ехать? Так много любителей тук-тук-тук? И таков ли пассажиропоток между Москвой и Пекином? До Казани, Ростова или Екатеринбурга ещё понимаю. Хотя именно для высокоскоростной магистрали нужна отдельная колея, которой нет даже до Питера. Поэтому быстрее 250 и не летают.

PS Илья, к чему у Вас это фото старого туалета? Судя по оконной раме он до ремонта вагона. Жизнь меняется. Поезда тоже. Я давно не встречал похожие. Может не теми поездами пользуюсь (а люблю, больше чем самолёт!)? А автономныме туалеты (без дырки на рельсы) встречаю в Москве и Питере повсеместно. Плацкарта будет жить, пока будет спрос. Это дёшево и значит приемлемо для многих наших сограждан.

Edited at 2017-08-25 18:44 (UTC)
Это какие-такие безумные темпы? Море дешевле, а до Европы, как минимум не дольше. Китайцы владеют массой морских линий, на хрена им стремные ж/д перевозки через стремную страну?
← назад