Разоблачение секты "Нам все должны!"


Фото: chistoprudov

Когда начинаешь разговаривать с автомобилистом о необходимости платных парковок, развития общественного транспорта и других полезных для города реформах, он обязательно тебе скажет: "Да я уже за всё заплатил! Идите в жопу!" Да, абсолютное большинство автомобилистов действительно уверено, что если они платят транспортный налог, акцизы на бензин, пошлину во время покупки автомобиля, то этих денег достаточно, чтобы обеспечить инфраструктуру.

Сегодня мы разоблачим главный миф секты "Нам все должны". Автомобилисты действительно платят налоги, акцизы, пошлины, но этих денег и близко не хватает даже на текущий ремонт дорог, не говоря уже о строительстве новых.

Более того, в бюджете любого города, даже Москвы, наблюдается огромный дисбаланс: города тратят на автомобилистов в десятки раз больше денег, чем на пользователей общественного транспорта.

Это легко проверить: откройте бюджет своего города и посчитайте, сколько получено доходов, сколько и на что потрачено. В Москве, например, автомобилисты всеми видами налогов и акцизов, специализированных для автолюбителей, покрывают лишь около 40% того, что на них тратится.



Или давайте посмотрим на бюджет Самары на 2017 год и попробуем посчитать, как распределяются расходы на общественный и на личный транспорт. Самара взята не случайно: это один из самых автомобильных городов России, то есть наверняка тут водители платят много налогов и всё покрывают.

Бюджет Самары на 2017 год составляет 13,7 млрд рублей. На городской транспорт в 2017 году будет потрачено 997 млн рублей.

На дорожное хозяйство выделят 1 млрд 852,1 млн рублей. Это минимальная сумма, которую город потратит в этом году на обслуживание интересов водителей. Например, она не учитывает поступления из федерального бюджета, которые приходят в течение года. Но она уже в 2 раза выше, чем расходы на общественный транспорт.

В Самаре сейчас 390 тысяч машин. Годовая налоговая ставка на автомобиль средней мощности (от 120 до 150 л.с.) – 2880 рублей. То есть за год самарские автовладельцы заплатят примерно 1,23 млрд рублей в виде налога. Это без вычета разных льгот, которые имеют многие водители. Как видите, расходы на ремонт и содержание дорог даже водители самого автомобильного из больших городов России покрыть не могут. В лучшем случае они могут обеспечить 2/3 своих потребностей, остальное – это деньги из других статей доходов бюджета.

Ещё раз: здесь не учитывается строительство новых дорог и многие другие траты, которые делаются за счёт федерального и регионального бюджета.

Но ведь дорогами пользуются не только автомобилисты. А тот же общественный транспорт? Он же тоже по дорогам ходит, ему дороги тоже нужны!

Да, нужны, но в масштабе города общественный транспорт требует куда меньше инфраструктуры, чем автомобиль. Если мы вдруг на минутку представим, что у нас тут Северная Корея, и все личные автомобили исчезнут, то для ОТ вполне достаточно будет 20% существующей дорожной сети.

Ладно, давайте теперь посмотрим на бюджет всей страны и добавим в наши расчёты все акцизы, налоги и сборы.

Статей дохода и вправду оказалось много. Но вот статей расхода много не потребовалось, достаточно было одной. Потому что только расходы государства на дороги оказались в 2,7 раза больше, чем все-все-все доходы, что оно получило с водителей.



Удивительно, но при этом всём автофанатики продолжают требовать себе всяческих льгот и субсидий, а платную парковку, да и сам транспортный налог считают жуткой несправедливостью. Совершенно забывая, что 2/3 жителей любого города России на машинах просто не ездит.

К чему я все это? Дорогой автомобилист,

— ты не выгоден государству, твоих налогов не хватает на обслуживание текущих потребностей;
— тебе никто ничего не должен только потому, что ты платишь транспортный налог и покупаешь бензин;
— общество тратит слишком много денег на комфорт твоей задницы.



Тем не менее, любой город в России пытается тратить как можно больше денег на автомобилистов. На общественный транспорт, которым пользуется большинство людей, остаются крохи. Но сегодня у автомобилистов довольно сильное лобби, они хорошо организованы, они оказывают давление на власть, да и сами чиновники ездят на автомобилях, а не на ОТ. На выходе мы имеем убогий и разваленный общественный транспорт, которым можно пользоваться только от безысходности, разбитые дороги, которые не справляются с потоком всё большего количества новых автомобилей, пробки и плохую экологию. А любые попытки что-то поменять натыкаются на визги: "Идите в жопу! Мы за всё заплатили!"

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Бггг. А пешеходы-нищеброды и вело-пидоры значится оплачивают инфраструктуру в полном объёме? Подавляющее большинство жителей страны не ездит на великах, с какого хера они должны оплачивать велодорожки и прочее бесполезное дерьмо. Автомобильные дороги обеспечивают в первую очередь перевозку грузов. Строительные материалы, еда, предметы быта и многое другое. Похоже, что вело-пидорам требующим засрать города велодорожками, в первую очередь надо сделать специальную скорую помощь на велосипедах. А в идеале организовать город, где эти блаженные будут на великах возить абсолютно всё, потому что машин в этом городе не будет.
Вы немного не так считаете.
Расходы на дороги нужно распределять в соотношении "общественный транспорт/личный транспорт". Все-таки автобусы, троллейбусы двигаются по тем же самым дорогам.
Не учтён налог на прибыль с предприятий, продающих машины + рабочие места
Не учтён налог на прибыль с предприятий, занимающихся ремонтом + рабочие места
Не учтён экономический фактор исспользования дорогами коммерческого транспорта (грузовой транспорт - основной виновник износа дорожного фонда)
Не учтён фактор использования дорог оперативным транспортом
Не вычтены затраты на асфальтированные тротуары
Не учтён мультипликатор мобильности рабочей силы при наличии личного транспорта
Не учтён фактор сглаживания развития периферийных территорий за счёт большей доступности (что в теории снижает давление на цену м2 в традиционных центрах)

Это что за минуту в голову пришло.
Неуд короче
> Не учтён мультипликатор мобильности рабочей силы при наличии личного транспорта.

Ахаха! ))) В Москве этот мультипликатор с отрицательным знаком. Большую часть рабочего дня передвижение на ОТ быстрее чем на авто.
...но, раз общественный транспорт в разы рентабельнее развивать, чем потакать автомобилистам, так фуйли его не развивают? Развивайте! Пока дальше призывов не пользоваться метро в часы пик никаких результатов.
Хоть и сам я автомобилист...
...с 1995 года, но с Одуваном согласен на 146%. Я вообще иногда хуею, когда слушаю всех этих "автомобильных Ыкспердоф", рассуждающих в прямом эфире какой-нибудь радиостанции об ужасах платных парковок, "плате за воздух" и прочей ереси. При этом данное мудачьё что-то не особо возмущается, когда речь заходит о т.н. "цивилизованных странах", где людей давно отучили ездить на личной жоповозке в центр города за карандашами.
Re: Хоть и сам я автомобилист...
цивилизованная страна- этот лозунг не для России!
Есть одно больше "НО"! Деньги на дороги тратятся неэффективно! Например http://trans-continental.ru/plohie-dorogi/
И ОТ развит так плохо, что машиной иногда приходится пользоваться!
Хотя конечно есть куча засранцев. которым обязательно нужно возить свою жопу в единственном числе каждый на работу. хотя можно спкойно ехать на ОТ!!!
Это стандартный довод: деньги тратятся неэффективно, значит буду делать, что хочу. Советские строители не настроили мне в хрущевке парковок, поэтому я буду парковать корыто перекрывая вход в подъезд. Ну и далее можно продолжать...
А почему вы не прибавляете к транспортному налогу, все сборы, акцизы и прочее заложенные в цене на бензин?
По некоторым данным, в цене бензина 50-70 - идёт в казну государства.
Тогда получается, что я плачу налог транспортный налог около 4к в год. Ещё примерно 120 тысяч трачу на бензин. Т.е. ещё 60тысяч я отдаю государству.
Не совсем про парковку, но: Илья, вот Автодор берёт с меня 300 рублей за проезд по двум платным участкам М-4 Дон в Тульскую область к бабушке. первый в Московской области стоит нынче уже 120 рублей и второй , недавно совсем открытый в Тульской, 180 рублей . Итого 300 в один конец, и , соответственно 600 туда-назад.. Едем мы с детьми, тёщей и женой, то есть пять человек и ехать на грёбаном автобусе: а) некомфортно б) дорого в) долго г) небезопасно. Да ещё и нужно добраться по Мск до автовокзала, что есть ещё одно путешествие. Деньги за проезд платного участка как бы идут на обслуживание этого платного участка. Но он в том же состояние, в каком был бесплатным (дорога хорошая). То есть воздвигнута была трасса ранее, на деньги бюджета, а не на собранные средства. Куда идут мои деньги, я не знаю, что на них развивают и как - мне не посмотреть. Сколько собирается тоже мне государственный автодор не говорит. Так как всё непрозрачно желание платить пропадает, не у спев возникнуть. Опять же дорога хорошо, но она такой и была, улучшений с возникновением новых платных участков не произошло.
Да ты осёл - демократ)) Весь бизнес свалит в другую страну где любезно снизят налоги. Будешь сидеть палец сосать без работы.

Edited at 2017-08-22 08:59 (UTC)
Совсем забыл про таможенные пошлины... Да вы за такие деньги обязаны предоставить автомобилисту парковку, бесплатный бензин, вертолёт и бабу... Куда деньги уходят сволочи???
"Совершенно забывая, что 2/3 жителей любого города России на машинах просто не ездит."

Это с чего это они не ездят???
Бредовый бездоказательый тезис.

В России в среднем 300 авто на 1000 жителей. В Москве и Московской области 320-350 авто.
Это значит, что у каждого третьего есть автомобиль.
А точнее, что он есть в среднем в каждой семье.
И если в этой семье на этом авто ЗА РУЛЕМ не сидит младенец или престарелая бабушка - совершенно не означает, что в целом для домохозяйства он не нужен.
Одно дело владеть авто, другое - использовать его для ежедневных поездок по городу.