August 20, 2017

Прощальная прогулка по Хельсинки

У меня есть правило: во время путешествия надо обрабатывать и выкладывать материал в тот же день, иначе утонешь в нем и ничего не выложишь потом. Обычно я этому правилу следую, но иногда ленюсь. Может быть, старость дает о себе знать? Годы уже не те, чтобы приходя с многочасовой прогулки открывать ноутбук и до глубокой ночи разбирать фотографии вместо того, чтобы наслаждаться вином и общением с друзьями? Не знаю… Но вот с Финляндией так и вышло. Почти на месяц затянулась публикация. А впереди еще Калининградская область, Литва и Польша! Лежит по папочкам, а публиковать и писать уже лень…

Сегодня последний пост про Хельсинки. Завтра будет про Магнитогорск, потом, наверное, Калининградская область…

01. Итак, это Хельсинки.

02. Вдалеке виден белый собор — туристический центр города.

03. Порт

04.

05. У нас тут тоже копают. Обратите внимание на невысокие и прозрачные заборы — смотрятся они куда лучше, чем гигантские, как в Москве.

06. Заметил, что практически не снимал центр города. Какой-то я неправильный турист. Все наоборот снимают центр, а я почти все время по спальным районам бегал ;)

07. Хотя, я же не турист.

08. Первая и единственная достопримечательность в моем отчете о городе ) Посмотрели и хватит.

09. Парк

10. Город довольно милый и небольшой. Делать тут особо нечего, так, пару дней походить.

11.

12.

13. Зелень

14. Пешеходная улица

15.

16. Спиннеры покоряют мир.

17. Стрит арт

18. Забавно, некоторые объявления печатают на русском языке ) В России даже на английский не всегда дублируют. А представляете, если бы в местах массового проживания мигрантов из Средней Азии или Китая знаки и таблички начали бы дублировать на их языки. Сколько бы шума было? А в чем проблема? Нет проблем.

19. Странно, но финны не моют колеса на стройках! Позор )

20. Двор

21. Газон защищен столбиками от заезда техники, но люди могут спокойно проходить.

22. Хорошее решение

23. Это велопешеходная дорога Баана. Она проходит по бывшему туннелю, расположенному ниже уровня улиц. Раньше по этому туннелю ездили поезда — они соединяли грузовой порт со столичным вокзалом.

24. Но к 2012 году железнодорожную ветку разобрали, а освободившееся шоссе отдали пешеходам и велосипедистам. Всего реконструкция дороги длилась три года, на нее было потрачено 5 млн евро.

25. Протяженность Бааны — всего 1,3 км, но она все равно очень серьезно повлияла на велосипедизацию всего города. Проект получил множество разных архитектурных наград и премий, и он сыграл большую роль в том, чтобы Хельсинки попал в двадцатку лучших для велосипедистов городов мира.

26.

27. На всем протяжении Бааны есть несколько пешеходных спусков и велосипедных рамп.

28. Ближе к морю вокруг Бааны обустроены разные общественные пространства: зоны для отдыха, столы для пинг-понга и баскетбольная площадка.

29.

30.

31. Площадка для собак. Вместо пакетиков для говна тут лопата и большой бак )

32. Такие площадки стоят почти во всех районах.

33. Детские сады обязательно надевают на детей светоотражающие жилеты.

34. Площадка

35.

36.

37.

38. Подъезд

39. А вот крутая тема с прозрачным лифтом. Обычный новый лифт в старом доме, но у лифта прозрачные двери и по бокам есть окошки. Очень круто, когда едешь — все видно. Почему у нас не делают прозрачные лифты? Ведь в стенке сделать то же окно не составит труда, а если шахта прозрачная, как во многих домах, то будет сразу намного приятнее ехать в таком лифте.

40. Двор-колодец, в котором сделали парковку. Но нам тут интересна велопарковка. Посмотрите, сколько людей использует велосипед. В Питере такого нет.

41. А еще тут не воруют, так что велосипеды, самокаты и всякий дворовый инвентарь стоят непристегнутыми.

42. Мусорные баки закрытые и идеально чистые. Никакого запаха и грязи.

43. А это район малоэтажной застройки на окраине. Парковка крытая во дворе.

44. От общественного пространства во дворе парковка отделена зеленью.

45. Эти дома строили в 70-е годы.

46. Мило

47.

48. Ужас какой ) Легальная парковка прямо у подъезда!!! Как финны могли такое допустить?

49. Легальная парковка на тротуаре это тоже неправильно. К счастью, стоит ограничение всего 1 час.

50. Почти в каждом старом городе под асфальтом скрывается булыжная мостовая или брусчатка.

51. Хельсинки не исключение. В Москве сейчас, когда раскапывают улицы, тоже часто можно встретить старые камни.

52. Брусчатка в центре это хорошо.

53. Сразу другая атмосфера у города.

54. Трамвай на узких улочках

55. Правильный переход с островком безопасности

56.

57. Переход с сужением и другим мощением

58. Забота о пешеходах

59. Все )

А если посмотреть все мои видео про Хельсинки, то возникнет ощущение, как будто вы сами туда съездили. Не благодарите, а лучше подписывайтесь на канал )