August 4, 2017

Что мэрия испугается сделать во время реновации

Я вам новостей про реновацию принёс... Сегодня главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов выступил по важной теме "А что будет с парковками?".

Оказывается, после строительства новых домов обеспеченность жителей парковками должна вырасти в два-три раза:

"Фактическая обеспеченность [хрущёвок] условными парковками – до семи квартир на одно машино-место. Ниже этой цифры уйти мы не можем. Просто нанесение сети [новых домов и инфраструктуры на эти районы] даёт обеспеченность по одному машиноместу на две-три квартиры".

Очень интересная арифметика. То есть сами дома будут намного больше, жителей тоже будет больше, но и число парковочных мест относительно этих жителей каким-то образом станет в 2-3 раза больше. При этом 2/3 всех парковок у новых домов власти обещают сделать бесплатными (в частности, бесплатные парковочные места получат переселенцы).

Везде ведь рассказывали про дворы без машин, про подземные парковки и т.д. Но возникает важный вопрос. А где все эти парковки будут? Вдоль улиц не поместятся. А если подземные, то кто за это будет платить? С квартирами всё ясно. Была у тебя избушка лубяная – станет ледяная. А вот парковочного места у жителя пятиэтажечки не было, машины парковали под окном, благо места было много. Но вот теперь места будет меньше, а этажей и квартир – больше. Что делать? Есть несколько вариантов.

1. Безумный

Всем жителям бесплатно дать место в подземном гараже. Безумный он потому, что это слишком дорого. Кроме того, у кого-то машин не было, а у кого-то было две. И начнётся адская грызня среди народа, кто кому и что должен дать. В общем, на это никто не пойдёт, и правильно.

2. Разумный (фантастический)

Твоя машина – твои проблемы. Новую квартиру получишь, а вот парковку покупай, либо ставь машину на бесплатных парковках на отшибе квартала. Но под окном больше ставить нельзя. Зелёный двор без машин, все дела. Сейчас Сергей Кузнецов заявляет, что для переселенцев будут бесплатные парковки. То есть, только по факту наличия машины город даст кому-то кусок земли нахаляву? Красиво! Так быть не должно. Я бы закрутил гайки (скажите спасибо, что я не в мэрии сижу).

Но, к сожалению, на такой радикальный шаг мэрия не пойдёт. Это вчера бедные бабушки вопили, что им надо срочно переехать, что им невыносимо жить в таких условиях, что дома гнилые и "спасите-помогите, царь-батюшка". А завтра, как только ты скажешь, что парковок к новым квартирам не прилагается, у каждой бабки окажется по 3 машины, и вопли обделённых автовладельцев будут заглушать экскаваторы Собянина.

На непопулярные реформы мэрия не пойдёт, тем более проект должен стать положительным для рейтинга, а не закопать команду реноваторов под обломками пятиэтажек.

3. Вредный (реалистичный)

Так что, дорогие друзья, в новых районах всё, скорее всего, закатают в асфальт, разлинуют парковочки, и все будут счастливы. Дворы без машин останутся на бумаге и в проектах архитекторов.

Пока об этом не говорят, а зря. Тема важная. Напомню, что вся парковка на городской земле, в том числе и во дворах, должна быть платной. Бесплатная парковка возможна только на частной территории, если владелец земли решит её предоставить – например, в торговом центре.

К сожалению, пока общество не готово жить по-человечески и нести ответственность за хранение своей собственности. Машина на газоне под окном, двор-парковка куда ближе человеку, чем удобный, безопасный, зелёный двор.

Запрет на строительство парковок – сегодня у них, завтра у нас!

Надо запретить строить парковки

Истерика автомобилиста

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!

Странная логика автомобилистов

Как строить удобные города

Чем может обернуться бездумное строительство парковок

Твоя машина – твоя ответственность

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров