Голландия: вокзалы, поезда и самая большая велопарковка в мире
Давайте посмотрим, как эти травокуры передвигаются между своими городами. Хотел сохранить интригу, но чего тут скрывать — передвигаются они с комфортом! Вообще у большинства голландцев нет личного автомобиля, более того, у них нет даже мыслей его купить! Зато есть комфортные современные поезда, удобная велоинфраструктура и современные трамваи ;) А если хочешь на машине? Так пожалуйста, специально для тебя одна их самых дорогих парковок в Европе — 5 евро в час в центре Амстердама.
01. Автомат по продаже билетов на общественный транспорт! Очередь на вокзале. Кстати, в городе есть перехватывающие парковки, и если вы оставляете там машину, то вам на сутки дают билетик на двух человек! Город всеми силами стимулирует людей отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт.
02. Билеты на поезд можно купить в кассах или через автомат. Интерфейс автомата очень удобный и понятный. Тут можно сразу выбрать аэропорты или порты. Ну или ввести название города. В данном случае я еду в Утрехт. Как и у РЖД, клавиатура не QWERTY, а ABC.
03. Все понятно и удобно, повсюду подсказки, главное — знать английский. Сейчас народ пытаются пересадить на приложение и сайт для покупки билетов, обещают скидку 1 евро за покупку онлайн!
04. Табло отправления поездов. Пишут конечную станцию и все основные станции по пути. Платформы на амстердамском вокзале делятся на a и b. Просто некоторые поезда короткие )
05. Это вокзал Амстердама. Недавно к нему пристроили автобусную станцию и получился очень удобный ТПУ. Удобнее всего приезжать на вокзал на велосипеде ))) Для машин тут места нет.
06. Широченная велодорога, одна из главных в городе! В часы пик тут бывают пробки из велосипедистов.
07. Платформы на вокзале Амстердама.
08. Здание вокзала, кстати, закрывается на ночь, и переночевать там не получится )
09. На вокзале чисто. На перронах удобные деревянные лавочки.
10. Раздельный сбор мусора.
11. У голландцев невероятно крутые поезда. Во-первых, очень стильная ливрея — желто-синяя, во-вторых, сам дизайн. Эти поезда принадлежат главной (но не единственной) голландской железнодорожной компании Nederlandse Spoorwegen. Тут есть 4 типа поездов: Stoptrein — обычные пассажирские поезда, Sneltrein — тоже обычные, но делающие меньшее количество остановок, Intercity — экспрессы с остановками только на крупных станциях и Sprinter — поезда, курсирующие на самых загруженных участках.
12. Вандалы не дремлют.
13. Мы же с вами в Голландии, так что в каждом поезде есть специальные вагоны для перевозки велосипедов. Хотя большинство голландцев предпочитает иметь несколько велосипедов — на одном доезжаешь из дома до станции, потом едешь на электричке в другой город, а там у тебя второй велосипед, на котором едешь уже до работы.
14. Через 30 минут поезд прибывает в Утрехт!
15. Утрехт — главный железнодорожный узел Нидерландов. Центральный вокзал Утрехта — одна из основных станций голландской железной дороги, здесь можно сесть на любой поезд в любом направлении. Сюда приходят около 900 поездов в день, а пассажиропоток составляет примерно 175 тысяч человек в день. В 2016 году рабочие закончили реконструкцию здания вокзала, и с тех пор он объединяет в себе станцию для поездов, трамваев и автобусов. А еще рядом с вокзалом скоро будет построена самая крупная велопарковка в мире.
Вокзал был реконструирован по проекту Benthem Crouwel Architects. Его крыша похожа на длинную волну, которая расположена перпендикулярно железнодорожным путям. У этой волны три изгиба. Самы высокий — посередине, как раз над железнодорожной станцией. Два изгиба поменьше расположены по краям над автобусными и трамвайными станциями.
16. Идеальная чистота на платформах, везде указатели, какой поезд и когда прибывает.
17. Поезд
18. Место для курения на платформе выделено желтым квадратом.
19. В центре встроенная в пол пепельница. Очень удобно. Народ кидает туда окурки, там они сваливаются в подземное хранилище. Дворнику удобно подметать окурки тех, кто кинул мимо. Благодаря таким пепельницам удается поддерживать чистоту.
20. Турникеты на вокале
21. Во время реконструкции вокзал практически полностью перестроили и значительно расширили. Теперь он стал в три раза больше, и теперь он спокойно справляется с сильно увеличившимся пассажиропотоком.
22. Огромный зал, как в Китае прямо )
23. На вокзале кафе, магазины, зоны отдыха. Больше напоминает современный аэропорт.
24. Зона покупки билетов
25. На вокзале сразу висит табло отправления автобусов. Очень удобно, видно, какой через сколько отходит.
26. Информационный центр
27. Здесь есть по каждому маршруту схема и расписание на разных языках.
28. Скоро рядом со зданием вокзала появится самая большая велопарковка в мире. В Утрехте очень много велосипедистов, и существующих парковок на вокзале им не хватает. Чтоы решить эту проблему, власти строят новую большую парковку вместимостью на 12,5 тысяч велосипедов.
29. Парковка для велосипедов будет состоять из трех этажей. Часть парковки открылась еще в 2016 году, полностью строительство будет завершено к 2018 году. Таким образом, в городе будет оборудовано более 30 тысяч парковочных мест для велосипедов.
30. Одна из действующих велопарковок на вокзале.
31. Народ спускается по специальным пандусам
32. Первые сутки парковка бесплатна, а потом в зависимости от типа велосипеда за каждый следующий день нужно будет платить 1,25 или 2,50 евро. Можно купить годовой абонемент, в зависимости от типа велосипеда он будет стоить 75 или 150 евро.
33. На парковке есть велосервис и магазин аксессуаров и запчастей. Можно оставить велосипед в ремонт и пойти на работу, а можно просто подкачать колеса.
34.
35. Велопарковка многоуровневая!!!
36. Представляете, сколько здесь велосипедов?
37.
38.
39. Сразу от вокзала идут велодорожки по всему городу.
40. Широкие и удобные
41. Упс ) Кто это забыл у нас убрать мусор? ;)
42. Напоминаю, как выглядит велопешеходный тоннель в Амстердаме под вокзалом.
43. Загрузка велосипедистов на бесплатный паром.
44. Зона покупки билетов на общественный транспорт. Тут огромное табло с расписанием, здесь же посадка в такси.
45. Автобусы в Утрехте ездят по всему городу, на них можно доехать в любое нужное место. Большинство автобусов работает с 6 утра до полуночи. Есть еще несколько ночных маршрутов, билет на них стоит около 5-6 евро.
46. Это утрехтский скоростной трамвай, который тут называют Sneltram. У него две линии, которые связывают Утрехт с соседними городами. В 2018 году планируется открыть еще одну линию.
47.
48.
49. Пока строится новая парковка, вокруг вокзала куча открытых велопаркингов.
50. Представляете, если бы вместо велосипедов все бы приезжали на личных автомобилях? Что за ад был бы!
51. По статистике велосипедов в Голландии примерно столько же, сколько и людей, то есть в среднем, на каждого голландца приходится по велосипеду (на самом деле у многих из них просто по несколько велосипедов). Городские жители совершают на велосипеде больше половины всех своих поездок. Средний житель Нидерландов за год проезжает на велосипеде примерно 853 км.
52. Кому не хватило место на паркингах, оставляют велосипеды на улице.
53. Светофор на одной из улиц.
54. Новую дорогу строят.
55. Кстати, если вы вдруг думаете, что у голландцев все идеально, то расстрою вас. Они тоже косячат…
56. Ну и как это называется? Позорище! ;)
На своем канале в «Ютубе» я уже начал выкладывать видео из Голландии! Пока готов первый ролик про плохую репутацию Амстердама, скоро будут остальные. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.
Нидерланды, ужасные подробности
Велодвижение в Амстердаме
Парковки в Амстердаме