Канны: непростой курорт
Лингвисты и филологи спорят о том, как всё-таки правильно переводить название города Cannes на русский. В советских энциклопедиях (в том числе в Большой) обычно указывали "Канн" или "Кан", что вызывало определённую путаницу: на севере Франции и так уже есть город Кан примерно такого же размера.
Но со временем вариант "Канны" всё-таки прижился, несмотря на попытки некоторых журналистов переучить всех обратно на "Канн".
Хотя Канны – одно из самых известных мест Лазурного берега, это не только пляжи, яхты и кинофестиваль. Здесь находится, например, Космический центр Манделье со штаб-квартирой Thales Alenia Space, первого европейского производителя спутников. При этом город всё равно маленький, всего 74 тысячи жителей. Оживлённым его делает климат: лишь три месяца в году температура опускается ниже 10 градусов, поэтому в Каннах можно гулять постоянно.
Кстати, не забудьте посмотреть моё видео с Каннского кинофестиваля!
И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить то, что не выходит в блоге.
В Канны можно попасть несколькими способами. Во-первых, всего в 24 километрах есть аэропорт Ниццы, который обслуживает весь Лазурный берег. Во-вторых, у города есть ещё и свой маленький аэропорт Канны-Мандельё. В-третьих, почти из всех крупных городов Франции (Париж, Марсель, Лион, Тулуза и Ницца) можно приехать в Канны на поезде! Автобусы тоже ходят, причём действуют даже международные линии. Наконец, корсиканцы могут приплыть сюда на пароме.
Один из экспрессов, которые ездят по региону Прованс — Альпы — Лазурный берег.
Такие поезда входят в региональную железнодорожную сеть TER. Ежедневно она перевозит около 100 тысяч пассажиров.
Эта сеть славится тем, что её поезда — самые непунктуальные во всей Франции. Примерно треть всех поездов постоянно задерживается или отменяется.
Снаружи поезда довольно грязные, вагоны исписаны граффити.
Автоматы по продаже билетов
Приятный кассовый зал. Кассиры не прячутся за стенами с узкими бойницами, как принято у нас.
Зал ожидания. Естественно, есть халявный вай-фай.
На вокзале маленького города бесконечные ряды железных стульев не нужны.
Привокзальная территория отдана автобусам.
Плиткой выделили место для остановки такси, но такси что-то не видно. Видимо, они высаживают пассажиров и сразу уезжают.
Рядом с вокзалом и автовокзалом есть перехватывающая парковка, место можно забронировать онлайн.
По Каннам ездят электрические микроавтобусы, которые называются É-lo. Билет на такой автобус стоит 0,60 евро, или 40 рублей. Они совершают рейсы каждые 20 минут с 9:00 до 19:00. В июле и августе время их работы увеличат: автобусы будут катать туристов до 23:40.
На каждой остановке к крыше таких автобусов подключается специальное зарядное устройство, и в то время, пока водитель высаживает и принимает пассажиров, автобус получает дополнительную энергию. Вот она, голубая мечта мэрии Москвы! Но у нас такого не будет хотя бы потому, что к нашему климату эти электробусы не приспособлены.
Хаб на одной из центральных площадей.
Когда пассажиропоток небольшой, в городе можно использовать и маленькие автобусы.
Это всё равно не маршрутки. Принципиальное отличие в том, что в такие автобусы есть лёгкий доступ для всех категорий граждан, в том числе маломобильных. Кроме того, такие автобусы ходят по расписанию и не загружают движение на улицах.
И, что самое главное, электробусами город не собирается ограничиваться! В 2018 году в Каннах запустят новую трамвайную линию. Она будет пролегать по побережью моря и соединит западную и восточную части города. Длина линии составит 11,3 км, примерно 3 км будут проложены в тоннеле. Сейчас город закупает для неё новые трамваи.
Личный транспорт в Каннах тоже популярен.
Особенно скутеры!
Это главный народный транспорт Канн.
Правые полосы некоторых улиц отданы под парковку.
А мотороллеры можно встретить в самых неожиданных местах.
Например, на балконе! Улица под наклоном, на балкон можно заехать прямо с дороги, поэтому кто-то устроил себе удобную стоянку )
Часть парковки обязательно выделяется под скутеры.
Пляж оказался пустынным.
В море купаются единицы.
Загорают тоже немногие. Зато топлесс, по европейской традиции.
Вечные торговцы шляпами и селфи-палками находят клиентов прямо на пляже.
Часть пляжа отдана под бич-клабы.
В некоторых местах роль общественного пространства играют обычные стулья.
В Каннах много уличных кафе.
Тротуары стараются защищать от машин столбиками.
Пальма защищена приствольной решёткой. Никакого открытого грунта, а значит, никакой грязи.
Хотя идеальной чистоты в Каннах нет. Например, мусор может валяться прямо на центральных улицах.
Обратите внимание, как аккуратно выполнены пешеходные переходы.
Хотя здесь можно было приподнять его до уровня островка безопасности.
А тут пешеходам предлагается огибать рекламную тумбу. Странное решение.
Похоже на пункт приёма мусора.
В бутик "Луи Виттон" что-то грузят )
Марроканские арбузы стоят 95 рублей за килограмм.
Сыр Бетмаль из коровьего молока стоит 1585 рублей за килограмм, мягкий Мимолет (тот самый сыр с клещами) — 1140 рублей за килограмм, созревший Мимолет — 1900 рублей за килограмм, а Бри де Мо с трюфелями обойдется в 3365 рублей за килограмм
Вид на башню Сюке, которую легенда связывает с судьбой Железной маски. Впрочем, во Франции едва ли не половина всех старинных тюрем и крепостей может такую историю для туристов рассказать.
Дома в старых кварталах лепятся друг к другу.
Типичная средиземноморская архитектура, напоминает Италию.
Смотровая площадка
Канны
Привет Голливуду
Открытие Каннского фестиваля и новый фильм Звягинцева
Каннский кинофестиваль: красная дорожка
Яхты гостей Каннского кинофестиваля
Мигранты захватывают Париж
Как Париж превращается в большую пешеходную зону
Прогулка по Парижу
Архитектура Куршевеля и сколько это стоит
Лион
Тур де Франс