Путевые заметки. Первый и второй дни автопробега.
За 3 дня наша экспедиция добралась до Узбекистана. Мы проехали 3 800 километров, прошли 2 границы, почти не спали и не ели. Сейчас мы расположились в гостинице города Нукус и уже завтра в 5 утра выезжаем на плато Устюрт. Здесь почти нигде не ловит мобильный телефон, 95 бензина никогда не видели, про интернет и говорить не приходится, поэтому путевые заметки идут с запозданием. Сегодня про первые 2 дня нашего автопробега.
Мы выехали в субботу в 5 утра, чтобы опередить дачников. Первые 100 км была отличная дорога, которая закончилась после поворота на Волгоград. Почти всю дорогу моросил дожди, снимать было нечего.
Сетевое придорожное кафе "Дагестан".
Разлив.
При выезде из Волгограда было 500 метров хорошей дороги. Чтобы водители знали, кого благодарить, повесили плакатик, к сожалению, сразу за ним дорога опять кончилась.
До Астрахани доехали ближе к полуночи, там нам уже ждал Азамат
aaminov. Нашей встречи пытались помешать бдительные ГАИшники, которые рассказали, что доверенность на машину от юридического лица не действительная и требуется путевой лист.
Азамат помог нам с гостиницей, угостил ужином и рассказал много интересных историй.
Мы очень хотели посмотреть на браконьеров, но времени не было. Пришлось довольствоваться городскими рыбаками.
За последнее время ситуация с браконьерами сильно изменилась. Недавно посадили главаря "Татарского профсоюза", ОПГ которая крышевала браконьеров, а также руководителя УБОПа местного. Несмотря на то, что черную икру продавать в России нельзя, ее нелегально продолжают возить из Астрахани, в том числе сотрудники милиции, из машины реже досматривают.
Почти Стамбул. Сейчас рыбы не очень много, рыбаки ждут, когда пустят воду из Волгограда.
Поехали на рынок за покупками, отсюда будет отдельный пост.
Осетровая икра стоит около 20 000 за кг.
Трофей.
Очень суровые продавцы.
В 7 утра перед входом в Макдональдс толпилась пьяная молодежь. Большинство астраханской молодежи хочет работать в Газпроме, там высокая зарплата и стабильность.
Астраханская милиция встречает участников автопробега "Геннадий"!
А вот и наш автомобиль, его предоставило представительство Сузуки. Вместимость багажника оказалась больше чем у Ниссан Кашкай, на крышу дополнительно мы установили багажник-кейс, в который положили две полноразмерные запаски.
Иногда у нас кончался бензин, на этот случай была 20-ти литровая канистра с запасом топлива.
После посещения рыбаков мы отправились на празднование Навруза. Во дворе Драмтеатра поставили шатры, люди готовили плов, танцевали.
Пока я снимал девчонок, Дима
chistoprudov разузнал рецепт настоящего узбекского плова.
Приятно удивило отсутствие пьяных.
На праздник пришел губернатор Астраханской области. Охраны почти не было, люди подходили в нему и общались.
И здесь милиция продолжала приветствовать участников автопробега "Геннадий".
Внезапно….
В 11-30 мы выехали в сторону границы. По дороге паслись коровки.
На российской границе было всего 7 машин, простояли час, чтобы заехать. Внедорожники с казахскими номерами проезжали без очереди. Еще час ушел на то, чтобы таможенник вбил одним пальцем данные в компьютер.
На казахской границе нас разделили. Водитель остался с машиной, а пассажиров выпроводили за забор. Пограничный офицер сразу залез в машину, начал хватать веши и спрашивать, что это такое. Увидив новые кроссовки, стал спрашивать, почему у него нет таких. Нашу обувь спасли маленькие лапки казахского таможенника, ему не подошел размер. В следующий раз он попросил привезти ему 42 и напарнику 41 размеры.
После оформления временного ввоза на автомобиль за 300 рублей, машину начали досматривать повторно. Таможенника смутило большое колличество техники в машине:
- Зачем вам столько вещей? Это почти преступление! Зачем вам столько объективов?
- Мы фотографы.
- Если дадите что-нибудь взамен, я закрою на это глаза...
- Возьме 3 диска Роллинг Стоунс.
- Это рэп?
- Да. конечно!
Таможенник счастливый побежал к себе в будку, а мы продолжили путь.
При выезде стоят нелегальные менялы валюты. Снимать здесь нельзя.
А еще здесь коротают время узбеки. Во время скрытой съемки нас заметил парень в костюме Адидас и ворвался в машину:
- Братишка! Это мои люди, ты зачем снимаешь! - агрессивно начал он - Вы кто такие вообще!?
- Да мы так, туристы… А ты кто?
- Я вот тоже туристов везу! Вы откуда?
- Из Москвы.
- Вот я как раз в Москву и везу своих туристов.
- За сколько дней до Москвы доезжаете?
- Доезжаем, все нормально… - сказал он и ушел.
Еще в Астрахани нам рассказали про станцию Аксарайская, в 60-ти км от города. Оттуда отправляются поезда с гастарбайтерами в Среднюю Азию. Поезд уходит рано утром, и люди ночью едут на него. Первые поборы на чинаются на постах ГАИ, если нарушений нет, то взятка 200 рублей, если есть, то 500-1000. Недавно на Сеитовском посту поймали ГАИшника, который обижал гастарбайтеров, но это не повлияло на ситуацию, поборы продолжаются.
На Самой станции людей "встречают" контролеры. Плата за быстрый проход на поезд всего 500 рублей, если все в порядке с документами, или 1000-2000, если есть проблемы, например, с регистрацией. На "контроле" работают в основном азербайджанцы, чеченцы и дагестанцы. Поезда идут почти каждый день.
Жители первых казахских сел встречали нас кулаками.
К вечеру доехали до Атерау, большой богатый город. Здесь занимаются нефтью и рыбой, есть завод по производству черной икры. В магазине черная икра стоит 30 000 рублей за кг, с рук можно купить за 20 000.
Все фотографии представленные в этом репортаже принадлежат фотоагентству "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru.
Спонсоры нашего путешествия: «Suzuki», сайт «Турбина», «Adidas», «Oblako», «Фотоагентство 28-300», «Suunto» и «Russia Today».
На моей страничке на Турбине можно найти фотографии, не вошедшие в этот отчет.
Путевые заметки на английском можно читать на RT.com.