Нелюбовь


Фото: Анна Матвеева

Вчера посмотрел "Нелюбовь", очередной шедевр Андрея Звягинцева. Звягинцев – гениальный режиссёр, и я давно его люблю. Здесь вы можете обвинить меня в предвзятости, но я и не обещал быть объективным. Для этого есть кинокритики, которые, кстати, дают очень хорошие оценки. Сегодня утром, например, вышел рейтинг в авторитетном отраслевом журнале Screen International. Критики дали "Нелюбви" 3,2 из 4-х баллов, это на самом деле очень круто. И 7 минут оваций на премьере, которые не достаются просто хорошему фильму хорошего режиссера.



"Нелюбовь" – логичное продолжение прошлых работ Звягинцева. В основе сюжета – банальная семейная драма: родители тяжело разводятся. За всем этим наблюдает никому не нужный и нелюбимый ребенок. Его сначала хотят сдать в интернат, чтобы не мешал, но герои так сильно увлечены устройством своей новой счастливой жизни, что даже об этом страшном решении быстро забывают.

Звягинцев гениален в деталях. Удивительно точный временной срез, который поймут все: Киселёв по телевизору, мракобесие от начальства, депрессивный вид из окна, ленивые менты, которые не хотят работать, постные морды коллег по работе и тупые шутки, еда в столовой, "Инстаграм" как окно в красивую жизнь для многих.


Фото: Анна Матвеева

"Нелюбовь" очень настоящее, практически документальное кино. Это происходит здесь и сейчас. Вот выпуск новостей про Украину, вот какая-то радиопередача, которую ты слушал вчера, вот икеевское одеяло, которое лежит у тебя дома. Всё это происходит вокруг, и от этого невозможно отключиться или списать всё на художественный вымысел автора.

Фильм про пиздец вокруг нас, за стенкой у каждого. Я пишу про "пиздец за стенкой" и оставляю вам пространство для маневра. У вас ведь нет пиздеца: он рядом, да, но у вас всё хорошо. А Звягинцев такого пространства не оставляет. Любые попытки укрыться жёстко пресекаются на протяжении всего фильма.


Фото: Анна Матвеева

В отличие от "Левиафана", где простой мужик противостоит уродливой государственной машине, в "Нелюбви" государство практически отсутствует, если не считать фона в виде новостей по телевизору. В "Нелюбви" нет зла кроме самих героев. Здесь совершенно точно понятен источник всех проблем, и от этого страшно. Потому что источник в зеркале. И здесь Звягинцев невероятно актуален. Мы так привыкли искать внешнюю причину всех бед, искать врагов вокруг, что совершенно разучились смотреть в зеркало.

Ребенок, 12-летний мальчик, который в начале фильма кажется героям главной преградой для счастья, пропадает. Родители это замечают не сразу. Полиция ничего сделать не может: нет ни ресурсов, ни желания, и его ищут волонтеры. И ты подсознательно не хочешь, чтобы его нашли, чтобы он опять вернулся в этот домашний ад.


Фото: Анна Матвеева

Человеческая психика устроена так, что от пиздеца вокруг мы отгораживаемся. Чтобы не сойти с ума, прячем его подальше. Звягинцев открывает всё, что вы прятали, и тыкает вас в эту кучу носом. От пиздеца нельзя спрятаться. И невозможно начать жизнь с чистого листа, потому что в зеркале на тебя будет смотреть всё та же рожа, а в жизни будет продолжаться всё тот же пиздец. Чудес не бывает.


Фото: Анна Матвеева

Фильмы Звягинцева не заканчивается титрами, и здесь очень интересна будет реакция на кино у соотечественников. Истерика протокольных патриотов по поводу "русофобии" режиссера после выхода "Левиафана" стала логичным продолжением фильма. "Нелюбовь", конечно, поддержит эту традицию, ведь в зеркало по утрам смотреть никто не любит.


Открытие Каннского фестиваля и новый фильм Звягинцева

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Чёт когда Варли в предыдущий раз рекомендовал вроде "дуэлянта", расписывая какой же он офигенный, нестандартный и вообще вау, на деле киношка оказалась посредственной и весьма унылой. Что отдельно доставило, там даже звук не смогли свести нормально: то рёв на экшен сценах, то шёпот на диалогах, из-за чего постоянно надо гонять ползунки громкости. Не, конечно эту "нелюбовь" посмотрим, но уже с подозрением, что кое-кто опять пытается всучить очередное говно от русских говнокиношников.

Edited at 2017-05-19 10:26 (UTC)
Кстати, да. Все персонажи Левиафана какое-то никчёмное говно, которое просто возюкается в окружающей грязи. Если в нормальном фильме противостоящий герой или проигрывает, или побеждает, но заслуживает сочувствия и уважения, то в Левиафане каждая сцена лишь вызывает брезгливость.
Согласен. Но посмотрю наверное через пару лет, не раньше. Сынишка маленький растет, с ним возиться нужно, поэтому времени нет. Вот "Левиафана" до сих пор не смотрел..
Да, Плоскорылов уже взвыл на царьграде про русофобию и проч. Приятно посмотреть как дурака корёжит
Лучше бы он взвыл от уебищности и полной деградации современного рос общества. Похоже на какой-то дикий эксперимент если смотреть со стороны. А 140 миллионов подопытных идиотов этого не замечают.

Edited at 2017-05-19 11:25 (UTC)
Вы надоели уже заёбывать Михалкова. Михалков за свою карьеру наснимал заебатых фильмов достаточно, так что последние высеры ему можно совершенно спокойно простить.
Ок, но можно ли повторить пост перед викэндом, на котором будет идти этот фильм?
Илья, спасибо за мнение!
А почему некоторые украинские критики взвыли после просмотра? Был повод или это уже болезненное восприятие бытия?
Конечно русофобия. Есть ли такие семьи, такие ситуации, как в "Левиафане" или вот как здесь? Безусловно. Но ведь есть не только они -- и далеко не только. Напротив, это скорее редкость, исключительные случаи. Надо ли об этом говорить? Безусловно. Но не показывая выхода, не обращая внимания ни на что хорошее, художник свою работу превращает в агитку, или военную пропаганду. Идея Звягинцева (и Роднянского) предельно проста: в России отвратительно все, до последнего кустика. И государство, и простые люди, и дома, и природа. Россия, мол, гиблое место. Всё понятно. Продукт прежде всего экспортный. Вопрос в том, зачем нам жрать это дерьмо на лопате?
Так пусть про выход, все хорошее и веселые дружные семьи для вас снимает "Гостелерадио СССР", а остальным дайте спокойно смотреть то что нравится.
Растет! Растет выкидыш перестройки!От обзора помоек по всему миру - к анализу политических систем, а теперь вот - новоявленный культуролог во всей красе.
% DV`^` ;r?1<ۓ\L*&Vne*+f2@T]d
Просьба к новоявленному киноблогеру -

фильм еще не шел в прокате, его никто не видел -

передавайте свои общие впечатления, но без спойлеров сюжета.

Спасибо.

Edited at 2017-05-19 13:26 (UTC)
герои этого фильма являются ужасным порождением государственной машины.
и таких порождений 140 млн. человек
нет, таких порождений ровно столько, сколько людей ассоциируют себя с героями.

вот зялт, например, один из таких. он увидел в этом пиздеце тот пиздец, в котором, видимо, сам живет.
в общем ждать от Звягинцева фильма с хэппиэндом про Россию не стиот..ибо его быть по определению не может. ешьте, не обляпайтесь.
Если общество по уши в говне - какой может быть хэппиэнд? Или включайте Россию-24, там его вываливают тоннами каждый день.
← назад