April 17, 2017

Вена: две стороны лучшего города мира

Путевые заметки, день 2

В прошлом посте я написал, что Вена несколько лет назад была признана лучшим городом для жизни в мире. Но на самом деле австрийская столица становилась лучшим городом для жизни много лет подряд.

С одной стороны, Вена прекрасна, про неё действительно можно сказать, что это "город для людей". С другой, у Вены есть свои секреты. О некоторых из них не могу вам не рассказать.

01. Да, я должен вам об этом сказать! Меня жутко бесит в Вене реклама на столбах! Почти каждый столб в городе обёрнут в какую-то рекламу! Кто разрешил этот мусор? Ну что это такое вообще? Позорище! Даже в Москве такого нет!

02. Но ещё больше меня бесят газеты, которые тоже висят на каждом столбе! Это они так продают их. Кидаешь монетку в маленькую коробочку и забираешь газету из пакета. Весь город засран этим мусором! Ужас... Как австрийцы это терпят?

03. Левой рекламы слишком много!

04. Ещё меня жутко бесит эта ужасная архитектура 80-90-х годов. Расцвет упадка: понастроили не пойми чего – теперь надо ждать, когда можно будет снести. Как вам вот такое чудо в прекрасной Вене?

Всё, выговорился!

05. Ой, а это что у нас тут? А-ха-ха-ха! Вы, может быть, не знали, но в Вене много микрорайонов с девятиэтажками или пятиэтажками (точнее, 4-х этажками).

06. Про них я сделаю отдельный пост ) Очень интересно, как австрийцы со всем этим добром живут!

07. Нет, это не Омск, это Вена!!!

08. По велодорожкам запрещают ездить роллерам, так как велодорожки тут зачастую совмещены с обычной дорогой.

09. Надпись на листовке: "Ты всё ещё веришь или уже думаешь?"

10. Набережная Дунайского канала (Донауканал). Это рукав Дуная, который примыкает к самому центру города.

11. Набережную собираются реконструировать и создать вдоль реки несколько "некоммерческих" общественных пространств (под это австрийскими архитекторами преимущественно левого толка подводится солидная теоретическая база). Авторы плана хотят сохранить в центре города зоны, свободные от застройки, несмотря на серьёзное давление инвесторов. Но пока решается судьба набережной, она остаётся неухоженной и какой-то полузаброшенной.

12. Это одновременно политическая трибуна ("Солидарность не знает границ")...

13. И площадка для стрит-арта.

14. Возможно, скоро набережную ждёт новая жизнь.

15. Кое-где уже появляются современные конструкции, но всё это локально.

16. Вернёмся в центр города. Он прекрасен! Посмотрите, как круто брусчаткой вымощена парковка!

17. А вот как сделан перекресток!

18. Во-первых, применяется другое мощение, во-вторых, он приподнят, в-третьих, заужен. Все это заставляет водителей снижать скорость и быть аккуратнее. Такой перекресток намного безопасней тех, что делают у нас. Здесь можно спокойно переходить дорогу. И заметьте: нет ни разметки, ни знаков! Все всё понимают. Вот это очень круто! Это как любовь, когда всё понятно без слов!

19. Контейнеры для раздельного сбора мусора. Раздельно собирают даже цветное и прозрачное стекло.

20. Вена – очень красивый город.

21.

22.

23. Обратите внимание на милую парковку для почтового велосипеда!

24. Ах!

25. Детали

26.

27. Хочу себе домой такой звонок. Как думаете, можно такой купить сейчас?

28. Какие раньше делали решетки! Сейчас такого внимания к деталям нет.

29. Изучил современные районы Вены, буду делать много постов про это )) Готовьтесь! Замучаю вас красотой!

30. Ого. Возле полицейского участка стоит коробка потерянных вещей. Полиция просит все найденные вещи складывать сюда. Нашёл ты, допустим, зонтик – и как добропорядочный гражданин несёшь сдавать. Заодно и полицейские на мелочи не отвлекаются, просто в определённый момент все находки отсюда извлекаются.

31. Велопрокат в венском районе Асперн. Помимо обычных великов можно взять в аренду...

32. ... велосипед для перевозки детей! Никогда такого не видел. Кроме того, в Асперне в прокате есть грузовые велосипеды с прицепом. Если у тебя нет машины, можно на таком раз в неделю ездить за покупками в супермаркет.

33. История

34. Искусство

35. Вену регулярно называют самым комфортным для жизни городом мира. И в таком городе, конечно, не может не быть трамвая. Наряду с современными вагонами по Вене ездят старые. Посмотрите, какая интересная "полуторная" компоновка. Это вагон типа E2 с прицепом C4 или C5, их выпускали с 70-х по 90-е. Покажите эту фотографию чиновникам, которые говорят, что трамваи недолговечны )

36. А это современный трамвай, "ульф" (ULF – ультранизкопольный). Их производство началось в конце 90-х и продолжается до сих пор. В общей сложности в Вене сейчас 30 трамвайных маршрутов.

37. К сожалению, троллейбусы в Вене в своё время были уничтожены. Остались только автобусы.

38. Автоматы по продаже билетов возле метро.

39. Вход в метро. В Вене есть 5 линий собственно метро (U-bahn) и система пригородных электричек (S-Bahn). Система примерно как в Берлине, только масштабы поскромнее.

40. Это кампус Венского экономического университета, над которым работали одни из лучших архитекторов современности.

41.

42. Корпуса факультета права и администрации университета проектировала британская студия CRAB под руководством Питера Кука.

43.

44. Чья работа, как думаете? Правильно, это снова Заха Хадид!

45. Для Венского экономического университета её студия спроектировала здание библиотеки и учебный корпус.

46. Здания с ржавыми фасадами придумало венское бюро BUSarchitektur ZT.

47. Здесь расположились аудитории, кафе, актовый зал и административные помещения.

48.

49.

50. Фасад изготовлен из специальной "выветривающейся" стали, которая со временем формирует защитную патину.

51. Для студентов и преподавателей тут есть закрытая велопарковка.

52. Просто космос! ) Крыша, подсветка (!), дренаж и при этом ничего лишнего.

53. Лавочки на территории кампуса тоже необычные.

54. Это какой-то материал, похожий на пластик, но выглядит он как брезент.

55. Лавочка совсем другого типа.

56. Как избавить город от окурков? Вешайте везде пепельницы!

57. Ого! Какие-то деревья посадили прямо в воду! Возможно, это лиственницы, потому что они не гниют в воде. Но, может, я и ошибаюсь.

58. Навигация в кампусе

59.

60. Некоторые корпуса выглядят довольно просто.

61. Обычная городская велопарковка, тут без изысков.

62. На территории кампуса открытая парковка немного отличается. Тут стойки сделаны угловатыми и более массивными, а парковочное пространство оформлено плиткой, через которую пробивается газон.

63. Эти ливнестоки выходят в дренажную яму!

64. Да, здесь на всех газонах делают дренажные ямы, засыпанные гравием, песком и другими материалами. Через этот многослойный "пирог" вода уходит в канализацию, и газон не превращается в заливной луг.

65. Открытый грунт здесь не встречается.

66. Внезапно лавка со столом прямо посреди улицы. Почти как парклет, только на тротуаре.

Прилетел в Вену вместо Ставрополя…