Брисбен, Австралия

Путевые заметки, день 9


Поменял билеты. Весь "хвост" поездки был отброшен, будто у ящерицы, и я уже лечу в Брисбен.

Австралия в своё время была для Британской империи типа Сибири для Российской (или уместнее сравнивать с Мордовией?): сюда ссылали всех, кто не любил короля и йоркширский пудинг. Поэтому у Брисбена забавная история. Сначала это были земли аборигенов. В 1820-х появилась колония в двух смыслах: британская зависимая территория и колония для ссыльных. Затем земли вокруг начали заселять немецкие миссионеры и иммигранты, а после упразднения колонии – и свободные британцы. Город носит имя генерала Томаса Брисбена, который был губернатором Нового Южного Уэльса. Из этой территории затем выделили штат Квинсленд, столицей которого и стал Брисбен.

Во время Второй мировой войны Брисбен некоторое время был штаб-квартирой союзников на Юго-Западном Тихоокеанском театре военных действий. Через город за пару лет прошло до миллиона американских военнослужащих. Постоянное присутствие союзников раздражало местных и привело в 1942 году к столкновению американских солдат и австралийских военнослужащих и гражданских лиц. Это событие известно как Битва при Брисбене.

После войны Брисбен было принято называть "большой деревней". Власти были постоянно этим обеспокоены. Город частично избавили от такой репутации не какие-то урбанистические решения, а стихи анонимного поэта, известного под псевдонимом Брисбенский бард. К сожалению, деревня всё же взяла своё, и в 1969 году был закрыт трамвай, который до этого момента был самым популярным видом транспорта в Брисбене.

В 2007-м заговорили было о восстановлении трамвайной системы и внедрении скоростного трамвая, но власти решили вместо этого вложить деньги в расширение сети автобусов и местных паромов-маршруток. Паромы в городе нужны, поскольку он стоит на реке Брисбен и примыкает к заливу Мортон.

Здесь у меня 7 часов, чтобы погулять и посмотреть город. Обычно в Брисбене очень жарко. В 2007 году температура воздуха опустилась ниже нуля (до -0,1 градуса!) впервые за всю историю наблюдений, и это было настоящее событие. Даже зимой (а это в Австралии июнь-июль-август) температура в Брисбене редко опускается ниже +20. Но мне, к сожалению, с погодой не повезло: солнце так и не показалось из-за туч.



01. От аэропорта до города можно ехать на "Убере", можно на обычном такси с жуликами-индусами, а можно на поезде!


02. Конечно, я выбираю поезд.


03. Это пригородная электричка штата Квинсленд, известная как "Сититрейн". Система пригородных поездов состоит из 10 линий, есть также 3 междугородних. В аэропорт ведёт частная ветка, которую Queensland Rail обслуживает по контракту.


04. Центральный вокзал Брисбена


05.


06. Сохранилось старинное здание 1899 года, хотя сейчас оно окружено большими офисными башнями.


07. В 90-е и нулевые, до разрушительного наводнения 2011 гола, Брисбен был самым быстрорастущим городом Австралии. Сейчас это третий по населению город страны и самый большой по территории (больше, чем Сидней или Мельбурн).


08. Учитывая, что брисбенцы живут в основном в частных домах, город просто огромен. Небоскрёбы, как и в американских городах, толпятся в центре.


09. Хотя в США ту же территорию разграничили бы по-другому, отделив центральную часть города от окрестных округов.


10. В Брисбене находятся несколько самых высоких зданий Австралии. Сероватое здание со шпилем-антенной в правой части снимка – это Riparian Plaza.


11. На заднем плане вроде бы башня Soleil.


12. А это самое высокое здание Брисбена, небоскрёб 1 William Street.


13.


14. Центральные улицы Брисбена названы в честь британской королевской семьи. Главная улица называется Квин-стрит, и те, что идут параллельно ей, носят женские имена. Те, что её пересекают, – соответственно, мужские. Например, принц Альберт – это муж королевы Виктории.


15. А королей по имени Георг в Британии много было.


16. На всех светофорах есть колпачки, это часть брисбенской системы управления транспортной инфраструктурой BLISS (аналог SCATS в Сиднее). В общей сложности BLISS управляет 900 светофорами. На некоторых светофорах установлены Bluetooth-передатчики, которые включают зелёный свет для спецтранспорта (скорая помощь и пожарные машины), в результате чего он добирается до места назначения на 26% быстрее. Сейчас такая система работает на 13 транспортных "коридорах".


17. В центре сохранился ряд исторических зданий. Это старое здание Казначейства, теперь тут отель и казино.


18. А это так называемые Мансионы в викторианском стиле.


19. Исторические здания зажаты между небоскребами. С одной стороны, хорошо, что сохранили хоть что-то. С другой, ни о каком сохранении исторической среды говорить не приходится. Отдельные здания не делают центр города историческим. Историческим город делает среда.


20.


21.


22. В Брисбене гигантские урны, и ещё практикуется раздельный сбор отходов.


23. Газетный киоск


24. Впервые вижу современный китайский квартал ) В 2009-2010 годах власти провели реновацию Чайнатауна, которая обошлась в $8 миллионов.


25. Вообще, в Брисбене живёт огромное количество иностранцев, почти 30%. В основном это британцы и новозеландцы, есть немало индийцев, но на четвёртом месте как раз китайцы, их больше 20 тысяч.


26. Благоустройство китайского квартала


27.


28. Пешеходная улица


29. А еще в Брисбене крутая скульптура ) Вот, например, стоит на светофоре, ждёт зеленый свет. Называется "Страж", автор – Цезарий Сталджис.


30. Кайф


31. Или вот такой чувак. Скульптура называется "Гордыня" (ну или просто "Гордость"; или вообще "Прайд").


32. Такая скульптура оживляет городскую среду. Жалко, у нас такого не делают.


33. Это скульптура в виде лежащего купола церкви. Она была установлена в честь собора Святого Имени, который должен был быть построен на этом месте. Брисбенский архиепископ Джеймс Дьюиг мечтал о "самом большом соборе с XVII века", но его мечтам не суждено было сбыться. Изначально купол был с крестом, но местные верующие стали возмущаться, и крест убрали )


34. Лавочка с маленьким утконосиком


35. Автоматическая многоуровневая парковка в центре города


36. Почти Америка ). Вообще, Австралия очень на Штаты похожа.


37. Правильный способ передвижения


38. Велополиция


39. Общественные пространства


40.


41.


42.


43. Виден исторический (1940 год) Стори-бридж. Он одновременно автомобильный, велосипедный и пешеходный.


44. Это круизный теплоход-ресторан


45. Набережная


46.


47. На мысе Кенгуру-поинт прямо в черте города есть скала, где можно заниматься скалолазанием.


48. В 1893, 1974 и 2011 годах Брисбен серьёзно пострадал от наводнений. Они происходят довольно часто, но по-настоящему разрушительных было три. Это памятный знак.


В январе 2011 года из-за обильных дождей река Брисбен вышла из берегов.


Она разлилась не так сильно, как во время предыдущих наводнений (уровень воды был на несколько метров ниже, чем в 1893-м), но город сильно разросся в последние десятилетия, поэтому пострадали многие районы.










49. Ботанический сад


50. А ещё в Брисбене, как и везде в Австралии, очень хороший кофе!


51. Сплошное наслаждение, в любой кофейне шикарный кофе!


52. Даже на улице! Кстати, такая кофемашина стоит около 20 000 долларов ) Вот такая уличная точка!


Лечу дальше!

Самоа: острова лени и людей третьего пола
Тонга: страна красивой смерти

Вануату: красивая дорога и признание Абхазии

Фиджи: как живут непростые люди. И перелет на Вануату!
Фиджи: как живёт простой народ

Две ночи в самолете: перелет на Фиджи


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Местным не надо указывать на плюсы велосипеда и введения платы за парковку, учить культуре на дорогах и соблюдения правил дорожного движения. Австралийцы очень толерантны к другой расе и религии, уважительно относятся к иммигрантам, но и грубости не терпят. Борятся за свои права, а не сидят, засунув язык в жопу. Короче, много почему.
(SPAM)
Какой любопытный сплав времён! И скульптуры замечательные и необычные!
А что, до Волгограда не было билетов? Австралия тоже достаточно не интересный никому остров
Подрихтовать их надо бы:побольше кириллицы, поменьше довольных рож; побольше дриста и поменьше хороших дорог; побольше офисов сбербанка и пфр и поменьше этих красивых небоскребов; побольше толстопузых гайцов и поменьше велосипедистов; побольше таджиков и горных микки маусов, побольше лады седан баклажан и логанов; побольше штабов и приемных ЕР, казаков побольше; желтого, зеленого и серого побольше; оленеводов совсем побольше и .... и Путина, много, из гаждого утюга шоб торчал. Вот тогда эти люди познают истину и весь кайф этой жизни. Аминь.
Блин. Вот где надо жить. Все рядом и мегаполис и природа. Хочешь на другой курорт ? Бали в 3 часах лету.

Щас набегут и вата ебучая и хохлозавры, начнут засирать комменты своими влажными фантазиями.
Брисбен хорош,чего уж.Цивилизация,есть к чему стремиться.Прекрасные фотки.Как я понимаю,Океания кончилась.Жаль.
в рф нельзя на светофоры датчик экстренного проезд ста
начальники просто заебут прочих автолюбителей.
меня всегда один вопрос мучил : куда бы не заселились английские колонизаторы ,они превратили дикие земли в цивилизованный край ,почти ни у какого другого народа не получилось ничего подобного . У русских же все с точностью наоборот.
ну не все так однозначно.. сначала колонизаторы местных превращали в рабов. ну а потом в середине 20-го столетия вроде как признали быть право за местными гражданские права.

в России равноправие раньше на полвека началось правда - большевики де-юре сказали что все конфессии и национальности равны. Про насилие - это уже другая тема.

Edited at 2017-03-23 09:10 (UTC)
Могу ошибаться, конечно, но по фотографиям похоже чем-то на Нью-Йорк или Филадельфию... Вот да, Илья сам подтвердил, что Австралия похожа на США, так что я не одинок в этом суждении) А то, что Австралия для Британской империи была чем-то вроде Сибири суждение не особо верное хотя бы потому, что абсолютно разные климатические условия проживания.
Он вероятно имел ввиду,что туда на каторгу ссылали.Для этого у России была Сибирь.
Хохлопитеки уже высказались? Пусть теперь сравнят рашку и хохляшку.
Богаче в смысле жить дороже
Австралия одна из самых дорогих стран для жизни и налоги до 49.5 процентов, все еще хочется?
← назад