March 11, 2017

Насколько эффективна реклама в ЖЖ

Недавно в ЖЖ появилась возможность рекламировать посты в лентах друзей (Промо в ленте друзей). Насколько это эффективно?

Я провел 4 кампании.

Для начала давайте проверим на рекламном посте, где было явно написано, что это реклама. Я разместил пост «Я хочу сыграть с тобой в игру», оплатил 50 000 показов за 110 долларов и получил за это всего 1 014 кликов. То есть по текущему курсу каждый клик обошелся мне в 6,4 рубля. Это довольно дорого.

Давайте теперь закинем в промо пост средней провокационности «Бомбейские Шлюхи». Я тоже оплатил 50 000 показов и получил уже 3 800 кликов на пост! Или 1,7 рубля за клик, что намного лучше, чем у рекламного поста.

Идем дальше. Усиливаю провокацию, выбираю из архива что-то по-скандальнее. Мой легендарный пост «Девушка, береги свою задницу!» с 50 000 показов собирает уже 6 902 клика, или 0,98 рублей за клик!

Ну и еще один пост с кричащим названием «Осторожно, мошенники! Развод у метро» я закинул уже на 100 000 показов за 190 долларов. Там конверсия аналогичная, 12 650 кликов, но так как цена показа была меньше, получается 0,88 рублей за клик.

Выводы:

1. На количество друзей это вообще никак не влияет. Новые люди не приходят, старые друзья не отваливаются. Вообще никакого эффекта.

2. Аудитория вся старая. Новые люди через ленту друзей к вам не придут, если вы совсем не молодой блогер. «Гугл Аналитика» не показала никакого всплеска новых посетителей. То есть по рекламе из Промо ЖЖ к вам придут те же люди, что и так ходят в ваш блог.

3. Больше 50 000 показов заказывать не имеет смысла, так как у ЖЖ не хватает аудитории и они просто будут крутить ваш пост несколько дней, показывая его одним и тем же людям, пока те, наконец, на кликнут на него.

4. Из небольших плюсов — пост после такого промо попадает в ТОП где-то на 5-10 место, но быстро оттуда вылетает.

5. Имеет смысл так рекламировать только очень провокационные посты с желтыми заголовками.

6. В целом цена клика выше, чем на других платформах, особенно если учесть, что здесь вы не получаете новой аудитории. Для сравнения клик в рекламе в «Фейсбуке» при правильной настройке будет стоит около рубля (даже для рекламных постов), а в «Яндексе» клик стоит от 0,9 рублей.

7. Пока инструмент кажется совершенно неэффективным. Он может вам подойти, только если вы совсем молодой блогер и хотите вывести пост в ТОП. Но тогда проще купить обычное промо в ТОПе, толку будет куда больше. А промо в лентах друзей можно покупать, если вам просто некуда девать ЖЖетоны.

Вот такие дела.

Кто еще пробовал? Как у вас эффект?