Путевые заметки. Иркутская область.
Сегодняшний выпуск путевых заметок посвящен моей поездке в Иркутскую область.
Началась поездка с нового терминала Шереметьево D, который отстроил себе Аэрофлот. Я не могу не посвятить этому шедевру современного российского евроремонта пары предложений. Итак… Этот терминал исключительно для своих нужд построила компания Аэрофлот. Честно скажу, от нового терминала я ожидал большего. Конечно, по сравнению с Шереметьево 1, откуда раньше летали внутренние рейсы Аэрофлота, это просто шедевр. Но мы то с вами знаем, каким должен быть современный аэропорт. Пассажиров встречают стендовые панели из самого дешевого ламинада, отвратительная навигация и хамоватый персонал. Началось все с того, что непонятная тетка 10 минут пыталась мне объяснить, почему тут нельзя снимать. Если бы она честно сказала: "Илья, ну не получился у нас терминал, давай не будем этот кошмар никому показывать" - я бы сразу убрал фотоаппарат и отформатировал флэшку, но она плела какую-то несуразицу. В итоге она убежала за охраной а я пошел спокойно снимать дальше.
Пользуясь случаем, хочу сказать, что Аэрофлот одна из самых поганых в мире авиакомпаний (хотя в России почти все АК такие). Любовь к клиентам проявляется через кол-центр в который нельзя дозвониться. Чтобы задать вопрос по их бонусной карте я звонил несколько недель и НЕ СМОГ ДОЗВОНИТЬСЯ! Только в Аэрофолоте если линия занята, вам не предлагают подождать на линии, а тупо скидывают звонок. Еще у аэрофлота отвратительный сайт.
Вот вам несколько фотографий этого чуда дизана середины 90-х. Гениальная идея обыграть букву D пришла в головы аэрофлотовских дизайнеров, предлагаю пойти дальше и писать выхоD, меDпункт, Dосмотр, аэроffлоD. Особое внимание заслуживают туалеты, несмотря на то, что пассажиров почти нет, аэрофлоту удалось создать неповторимую атмосферу зассаного советского сартира, который можно найти по запаху.
В Иркутск я приехал впервые. Больше всего меня пугали температурой. Как оказалось, эта зима была самой холодной за последние 50 лет, сильные морозы держались несколько месяцев и местные жители были вынуждены одеть дубленки. Говорят, что если температура опускается до -50, то некоторые даже застегиваются. При -43 отменяются занятия в школе, для начальной школы этот порог снижен до -35. Еще в самолете я понял, что тут холодно.
Сразу из аэропорта, чтобы не терять времени, я отправился снимать Байкал. Как и во всей восточной России, 99 процентов автомобилей здесь праворульные.
Про Байкал я уже писал, могу добавить, что лучше тепло одеться и что-нибудь придумать с обувью, а то лед ужасно скользкий.
Посмотрел на конкурс ледяных скульптур. Отдельного репортажа не будет, так как смотреть там нечего.
Иркутск очень тихий и спокойны город. Мне советовали не гулять здесь ночью, так как здесь живет много наркоманов и они любят чужие фотоаппараты. В первую же ночь, я пошел гулять. На улицах после полуночи почти никого нет, большинство кафе-ресторанов закрываются в 11 вечера. Сначала я как дурак ходил со штативом, редкие водители интересовались все ли у меня нормально…
Все трамваи здесь подписаны. Наверное, чтобы в другие города не угнали.
Такси по городу стоят 20 рублей за километр. За городом 30 рублей. Мне предстояла поездка в Байкальск на ЦБК, это примерно 150 километров от Иркутска. Таксисты отказывались туда ехать меньше чем за 3000, пришлось взять машину в прокат. В Иркутске есть 6 прокатных контор, в которых нет машин, так что лучше заказывать их заранее. За 1500 рублей я взял полуразвалившуюся Рено Логан. По дороге у нее весоло отключались фары, дальний свет работал только когда тормозишь, а заводилась она с 5-го раза. Кстати, проехать на "кирпич" в Иркутске стоит всего 1000 рублей. Кстати, угадайте известного московского фотографа, который сидит на заднем сиденье!
Сразу после митингов за и против БЦБК я отправился на поиски приключений. Как мне советовали друзья, все приключения можно найти на местном китайском рынке. Еще есть цыганский район, где продают наркотики, но туда мне дороги не показали.
Китайцы на рынке очень дружелюбные, главное широко улыбаться и говорить, что вы из миграционной службы. Это сразу располагает. В какнун китайского нового года на рынке китайцев почти не осталось.
Какие-то люди просили сфотографироваться со мной на мобильный телефон.
К сожалению языковой барьер не позволил выяснить где китайцы празднуют новый год, но я не без удовольствия провел себе экскурсию про местным забегаловкам. Про это будет отдельный пост.
Еще в Иркутске есть злой мэр, который сжигает дома, обливая их бензином. Лужкову на заметку: чтобы жители сожженного дома особо не галдели потом, надо запереть все двери, тогда они будут выпрыгивать из окон, ломать ноги и лежать месяц в больнице. За это время можно снести дома, и построить прекрасный стеклянный торговоразвлекательноделовойцентр.
Вокруг Иркутска живут очень милые и добрые люди. Они всегда рады пригласить к себе домой, провести экскурсию по дому и напоить чаем.
А мне пора было ехать в Байкальск. Дорога туда проходит по горам, она довольно скучная, но вечером мне попалось несколько интересных сюжетов.
Как правильно говорил
aleshru, делать в байкальске нечего. Хотя нет, тут есть горнолыжный курорт, с ценами, как в Альпах и сервисом, как в Байкальске. Есть прекрасная гостиница УЮТ, где за 500 рублей можно пожить в прекрасном номере с теликом и хозяйственным мылом. Еще тут такси стоит 50 рублей днем и 70 ночью.
Но я приехал сюда не на лыжах кататься, а на БЦБК посмотреть. К сожалению, в пятницу его продали, и люди, которые должны были помочь мне попасть внутрь, ничего не смогли сделать в понедельник. Все утро я на своей реношке катался вокруг комбината и вдыхал прекрасный аромат квашенной капусты. Чтобы хоть как-то скрасить свой приезд в этот город, мне пришлось забраться на очистные сооружения комбината.
Отсутствие охраны я могу объяснить только сильным запахом какой-то химии. Хотя нет, через 30 минут охранник вышел из будки, но было уже поздно, я все снял, поменял на всякий случай флэшку и поехал.
Спасити этот город смогла только ледяная баня, которую построили недалеко от БЦБК. Про нее я тоже сделаю пост.
а пока могу сказать, что туалет в ледяной бане тоже ледяной.
Вот и все. Закупив омуля на сувениры я полетел в Москву.
Веселый автобус аэрофлота везет пассажиров в терминал с евроремонтом.
Про все будет подробно рассказано в ближайшее время. А пока сделаем перерыв и вернемся в Марокко.