Таксист привез пенсионера по неверному адресу и уехал, пенсионер умер от переохлаждения
В Санкт-Петербурге водитель такси "Везет" привез 77-летнего Льва Гридюшко по неверному адресу за город и высадил его. Несмотря на возражения пенсионера, таксист уехал, на следующий день Гридюшко нашли мертвым – он умер от переохлаждения. Об этом сообщила знакомая его дочери Надежда Кожевникова. По ее словам, водитель перепутал адреса из-за ошибки "Яндекс.Навигатора". FlashNord сообщает, что по факту произошедшего правоохранительные органы проводят проверку.
"Вот – суть дела. У моей подруги Наташи Кесеги – большое настоящее горе. Несколько дней назад Такси "Везёт" завезло её пожилого, больного 77-летнего отца по неверному адресу. Ехали за город на дачу. Была ошибка навигатора. И, хотя Наташин папа говорил водителю, что "посёлок не тот", тот высадил его в ночи и уехал. Но это – полбеды. Навигатор yandex действительно выдал неверную карту, что позже установила полиция. Так что водитель мог в теории верить, что сделал все правильно.
А, вот, дальше события развивались так: когда спустя два часа стало ясно, что отец не доехал до дачи, Наташа вместе с сотрудниками трёх (!!) отделений полиции стала звонить диспетчерам "Везёт" и просить их связаться с водителем. Диспетчеры бросали трубки, отказывались искать машину, чей номер и марка были у них на руках... Так прошла ночь. Ушли драгоценные часы. Утром стало возможным отправить факс (!!!) – по телефону не соединяли – владельцу компании "Везёт" Заринову Марату Рашидовичу. Такси нашли, водитель прибежал в полицию. Поехали туда, где он высадил Наташиного отца. И... нашли его. Он замёрз. Совсем недалеко от места высадки. Пожилой человек, ходивший с трудом...
Все понятно. Смерть наступила от переохлаждения. Вот такая чудовищная история. А человека можно было спасти. Если бы существа женского пола из диспетчерской "Везёт" были людьми, если бы они вылезли на полчаса из своего мирка челяди, которая уважает и облизывает только "хозяина" и облаивает всех, кто приходит извне. Отец Наташи был бы жив, если бы и пресловутый Марат Рашидович (доступный лишь "по факсу") осознавал, что бизнес – это не только регулярные поступления бабла, но ответственность. ОСОБЕННО ЕСЛИ ЭТОТ БИЗНЕС СВЯЗАН С СЕРВИСОМ – ОБСЛУЖИВАНИЕМ ЛЮДЕЙ!"
Наталья Кожевникова
19 декабря, 15:33 Произошедшее с пенсионером официально прокомментировали в Следственном комитете:
"Проводится проверка по факту обнаружения тела 77-летнего мужчины. В органы полиции поступило обращение родственников о пропаже мужчины.
16 декабря 2016 года возле одного из домов по улице Заречной в деревне Райкузи Ломоносовского района Ленинградской области обнаружено тело мужчины без внешних признаков насильственной смерти.
По предварительным данным, мужчина направлялся на такси к себе домой с территории Санкт-Петербурга в Ломоносовский район Ленинградской области. Водитель такси продолжительное время не мог найти адрес места назначения, из-за чего пассажир покинул автомобиль.
В настоящее время, следователями принимаются меры к установлению условий оказания потерпевшему услуг такси, а также конкретные обстоятельства его нахождения в автомобиле, в том числе – причины выхода пассажира из автомобиля. Процессуальное решение будет принято по результатам доследственной проверки и медицинского судебного исследования тела".
РИА "Новости" со ссылкой на представителя СК сообщает, что пенсионер, разозлившись, вышел сам из машины и отказал водителю такси, когда тот предложил отвезти его по нужному адресу.
В службе такси "Везет" никаких комментариев после смерти клиента пока не давали, ситуацию комментировали только когда мужчина числился пропавшим без вести.
В службе качества такси "Везет" "Санкт-Петербург.ру" подтвердили, что все данные, в случае если пропал человек, компания предоставляет только полиции по официальному запросу. Оперативно помочь разрешить ситуацию и выяснить, чем же закончилась поездка, вызвался лишь представитель маркетинговой службы такси "Везет". По его словам, дедушку все же довезли до места назначения.
"Довез (водитель, – прим. ред.) мужчину до адреса, покружили немного вокруг дома, ибо мужчина не признавал адрес. В итоге сказал, что он все знает и сам дойдет. Водитель спросил, точно ли он дойдет сам и нужна ли ему помощь. Мужчина ответил, что знает, куда идет, и попросил того уезжать. Мужчина вышел, немного постоял и пошел не по адресу, а чуть дальше по улице. Водитель подождал в машине, увидел, что шаг был неуверенным, но, так или иначе, мужчина понимал, куда идет, пускай и передвигался неважно, постоял, потом поехал. Заказ был закрыт в 19:44", – рассказал Роман Лебедь.
Формальный подход, который проявили сотрудницы компании "Везет" в отношении клиентки, обратившейся к ним за помощью, Роман списывает на человеческий фактор.
"Увы, служба качества не может сразу связаться с водителем, ибо, как минимум, нужно согласие самого водителя. Сами понимаете, мы – диспетчерская служба, они – водители на своих авто, а не прямые наши подчиненные. Возможно, опять же, попался не самый лучший оператор (это постоянно мониторится и наказывается). После Нового года мы будем полноценно рассматривать и обдумывать изменения в нашем отделе качества, усердно его оптимизировать и изменять", – отметил Роман.
"Санкт-Петербург.ру", 16 декабря (до того, как стало известно, что пенсионер умер)