Что должно быть бесплатным (никакой халявы!)



Мой субботний пост по поводу того, что должно быть бесплатным, вызвал много споров. Какой-то дурачок из московского "Яблока" даже запостил откровенную клевету – якобы я предлагаю сделать платную медицину и образование. Что же я предлагаю на самом деле?



Для начала надо осознать, что в нашем мире ничто не может быть бесплатным. Вообще. Если за это не платите вы, значит, за это платит кто-то другой. Что такое бесплатное образование? Каждый год из бюджета выделяется куча денег, они распределяются по школам. Образование в России не то что платное – оно дорогое. Просто деньги платите не вы напрямую, а государство за вас финансирует нужные школы. Роль распределителя бюджетных денег даёт государству право влиять на образовательный процесс. Хотите попов в школы? А вас не спрашивают!

Многие люди почему-то относятся к работе власти по распределению бюджетных средств как к каким-то подаркам судьбы. Такое впечатление, что Путин и другие чиновники на свои личные деньги строят школы, платят пенсии, дают компенсации пострадавшим в различных ЧП. Иногда сами чиновники начинают верить, что это они такие благодетели и строят народу детские площадки и садики. Охренели совсем. Фактически государство собирает с граждан деньги в виде налогов и перераспределяет так, как считает нужным. Это вся их роль. Грамотно распределяют – молодцы, неграмотно – мудаки. Вот и вся интрига.

За детские площадки, школы, бесплатные квартиры, больницы и т.д. платим мы с вами! Не Путин, не "Единая Россия", а граждане Российской Федерации из своих налогов.

Поэтому когда встаёт вопрос о любом бесплатном ресурсе для определенных групп людей, я всегда себя спрашиваю, готов ли я платить за ***, будет ли это полезно для общества? Согласен ли я, что государство распределит мои деньги таким образом?

И дальше всё просто. Готов ли я платить из своих налогов, чтобы у всех были дешевые коммунальные услуги, как в Туркменистане? Нет, не готов!

На первый взгляд это выглядит привлекательным. Но такая халява приносит куда больше проблем на длинной дистанции. Например, люди перестают экономить ресурсы. Реальный случай из моего детства, когда газ был без счетчиков: человек не выключает газ, чтобы не тратить спичку. Газ горит постоянно. Люди не задумываются о строительстве энергоэффективных зданий. Например, всё наше стандартное панельное строительство подразумевает, что вы будете хорошо топить, а отопление стоит копейки. Когда Совок развалился, бывшие республики столкнулись с тем, что отапливать советские дома крайне дорого. Тогда начали реконструировать и утеплять фасады. Это позволило сэкономить много денег. Кроме того, дорогие ресурсы стимулируют прогресс. Постоянно изобретают что-то новое, ещё более эффективное. Та же "Тесла" появилась только благодаря конкуренции за ресурсы.

Готов ли я платить за то, чтобы бензин был бесплатным, как в Венесуэле? Нет, не готов!

Бесплатный бензин (или очень дешевый бензин) стимулирует человека пересаживаться на личный автомобиль. К чему это приводит, видно по нашим городам. Кроме того, реальная цена на бензин и даже высокая цена на бензин – это более справедливый налог на владение автомобилем, чем стандартный транспортный налог, который для всех одинаков. Я бы отменил транспортный налог и поднял цену на бензин. Кто больше ездит – тот больше платит. А сейчас получается, что дедушка, который раз в год на дачу ездит, платит за свою машину столько же, сколько и таксист, который целыми днями катается.

И за бесплатный хлеб я платить не готов. Взять, опять же, Венесуэлу. Попытка государства регулировать цены на продукты привела к тому, что продукты просто исчезли с полок, а народ выстроился в многокилометровые очереди за ними. При этом я не против того, чтобы малоимущие получали доступ к бесплатным и дешёвым продуктам. Но делаться это должно в рамках благотворительных, религиозных организаций. Возможна адресная помощь нуждающимся. Это отдельная тема. А так – только рыночные цены.

Готов ли я платить, чтобы кому-то выдавали бесплатные квартиры или автомобили? Нет, совсем не готов.

Что касается общественного транспорта, в принципе, я готов платить за то, чтобы городские власти его субсидировали, и он был не очень дорогим. Поездка на общественном транспорте должна быть значительно дешевле, чем на личном автомобиле. При этом полностью бесплатным общественный транспорт быть не может. Кроме того, недорогой ОТ выгоден автомобилистам, так как пробок будет меньше, и работодателям, так как добираться до работы проще (если ОТ самоокупаемый, то его будет мало, и он часто не будет ходить в часы пик), и вообще качественный субсидируемый транспорт положительно влияет на экономику города.

Что касается парковки, мы уже много раз обсуждали. Нет никакой бесплатной парковки. Город отдаёт свою землю в краткосрочную аренду автовладельцу. Автовладелец обязан платить аренду. Вот и всё. Если он не платит, значит платите вы.

А теперь самое интересное: образование и медицина. Здесь я не так категоричен. Я лично как гражданин готов оплачивать медицину и среднее образование. С точки зрения общественных интересов выгодно, чтобы люди были здоровыми, больше и лучше работали, были более квалифицированными, платили в итоге больше налогов.

Здесь общество должно внимательно следить за здоровьем людей. Я также готов платить за бесплатный спорт и физкультуру, за различный ЗОЖ и т.д. В общем, за все мероприятия, которые позволят сделать людей здоровыми. Поэтому я не против того, что медицина будет бесплатной для всех.

А вот что касается высшего образования, то я против халявы. Государство может оплачивать образование определённого направления. Например, больше вкладывать в развитие науки. Но почему очередной будущий менеджер должен сидеть на шее у бюджета, я не понимаю. Возможна адресная помощь в виде грантов и стипендий для одарённых детей, но все остальные должны своё высшее образование оплачивать самостоятельно.

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Ска, блеать

А давай ваще и ОТ уберем нах из города, ведь большинство городов делали, когда ОТ не было, ак шо надо нахер убрать, ну а херли!

Пробки из-за херового проектирования городов
Я вот чото не наблюдаю пробки из людей на норм тротуарах...

Чтоб ты в 80 лет на велике в буран ехал, аминь
"Пробки из-за херового проектирования городов"
Ахха, город проектируется для проживания людей, а не машин )
Плохо город для твоей машины спроектировали? Ну так почему бы твоей машине не поискать город проектированный под нее))
это хорошо в каком-нибудь усть-задрюпинске звучит.. где за час или пол дня можно из одного края города до другово дойти. Есть такие города. А тут ты колёс даже в булочную не доберёшься. А работа по расстоянию, порой в другим городом схожа. Без транспорта (порой даже и машины), это проживание можно в задницу запихнуть и сидеть бомжевать где-нибудь на газоне..
Да это проблему создали наши власти, когда решили укрупнять центры. Зачем нужно было выращивать такого размера Москву? Потому что так удобней пользоваться кормушкой во одном месте, а не мотаться по всей стране собирая дань.
Развивали бы города за МКАДом, логистику, авиасообщения. Экономика совсем по другому бы сейчас себя чувствовала.
И проблем не было бы. Население страны 145 млн. из которых огромный процент проживает в центральной части.
Ага. На работу, в булочную только на машине. Анекдот в тему: — Я тут слышал, ты машину купил?
— Да! И как раньше жил! Теперь все успеваю! Вчера за день успел сменить масло, купить новые шины, съездил на авторынок за крыльями, тут же смотался в автосервис и поменял их,в банк налог на авто заплатить еще и в магазин за незамерзайкой заехал. И как бы я все это без машины успел?
Сразу видно нищеброд. У которого нет машины. И видимо не будет.
Это мой город моя земля. А если дядя Лужок и дядя Собянин застраивают город коммерческой недвижимостью то пусть и о инфраструктуре позаботятся. А то кто то деньги намыл а теперь машину некуда ставить, школу негде строить, детски сад то же.
Сначала застроят все пятачки а потом врут что мол машин много.
Ахахах
дак для людей еще меньше ахахахаха

И не забывай про лошадей епт!
города проектировались для повозок с лошадьми, но ты продолжай мудачествовать

у мя ваще нет машины, но это не отменяет работу моего мозга, днина ты тупая