Общественный транспорт в Сиэтле

Сиэтл стал одним из многих американских городов, в которых во время автомобильного бума уничтожали трамвайные и троллейбусные сети. Но сейчас город полностью реабилитировался. В нем построена одна из лучших в стране систем общественного транспорта. Трамвайную сеть в Сиэтле удалось восстановить благодаря поддержке «Майкрософта» и «Амазона», а за огромную и современную троллейбусную сеть нужно благодарить чиновников, которые вовремя прислушались к мнению экспертов.

01. Трамваи появились в Сиэтле 127 лет назад — в 1889 году. Они были очень важны для города, потому что являлись единственным средством передвижения между центром и окраинами. Но с приходом в город относительно дешевых автомобилей их положение изменилось. Люди начали демонтировать трамвайные пути и прокладывать на их месте автомобильные дороги и шоссе. В 1941 году трамвай был окончательно уничтожен. Типичная ситуация для многих американских городов.

02. В середине века с общественными перевозками в Сиэтле справлялись троллейбусы и автобусы. А в 1982 году власти все-таки решили возродить в городе трамвайное движение. Они построили трамвайную линию «Уотерфронт», которая прослужила до 2012 года. В этом году большая ее часть была разобрана из-за строительства туннеля.

03. С 2007 года в Сиэтле работает другая трамвайная линия под названием «Саус Лэйк Юнион». Но в основном все зовут ее «Шлюхой», потому что официальное название South Lake Union Trolley складывается в аббревиатуру SLUT. Вторая из действующих сегодня линий — «Фёрст Хилл» — была открыта в самом начале 2016 года. В ближайшее время в Сиэтле построят еще две трамвайные линии.

04. Трамваи в Сиэтле — самые новые и современные. Среди них есть даже чешские трамваи на аккумуляторах, которые могут проехать 15 км без контакта с электросетью. В январе этого года стало известно, что компания-перевозчик собирается отреставрировать два ретро-трамвая, которые раньше ездили по линии «Уотерфронт», и запустить их в рейсы по нынешним путям.

05. В развитии трамвая активно участвуют «Майкрософт», «Амазон», Исследовательский раковый центр Фреда Хатчинсона и другие компании, имеющие большой вес в городе. Кто-то вкладывается финансово, кто-то просто отстаивает необходимость трамвайного движения для города.

06. Трамваи ходят каждые 15 минут ранним утром и поздним вечером и каждые 10 минут в дневное время. Взрослый билет стоит 2,25 доллара, пожилые люди приобретают билеты за доллар, а дети и подростки — за 1,5 доллара. На каждой трамвайной остановке есть очень крутая навигация. Обратите внимание на карту маршрутов, которая нанесена на всю плоскость задней стенки. А еще столбик — это автомат про продаже билетов.

07. Вход на станцию легкорельсового метро. До, в Сиэтле есть и метро!

08. В метро Сиэтла только одна линия, но она очень длинная. Это обусловлено тем, что город имеет вытянутую форму. Метро было открыто в 2009 году, по будням оно работает с 5 утра до 1 ночи, а по выходным — с 6 утра до полуночи.

09. Сейчас крайние станции метро — это «Вашингтонский университет» и «Аэропорт». Но это ненадолго, потому что линию продолжают удлинять в обе стороны. Кстати, станции «Университет» и «Капитолийский Холм» открыли только в этом году.

10. Чтобы ездить на метро, нужно покупать разовые билеты или карту-проездной. Стоимость билета рассчитывается в зависимости от того расстояния, которое вы собираетесь проехать. Она варьируется от 2,25 до 3,25 долларов. Иногда по поездам метро ходят инспекторы и проверяют наличие билетов. Тех, что не заплатил за проезд, штрафуют на 124 доллара.

11. Новая станция «Капитолийский Холм». На поверхности она стыкуется с трамвайной линией «Фёрст Хилл» и несколькими автобусными маршрутами. Рядом со станцией находятся жилой район и университетский городок.

12. Станция очень красивая. Под потолком висит скелет самолета.

13. Поезд

14. Так выглядят вагоны метро. Внутри есть крепления для велосипедов.

15. Сейчас у системы метро чуть больше 60 вагонов. В 2015 году директор транспортной сети заявил, что он собирается заказать еще 122 новых вагона «Сименс».

16. Еще в Сиэтле есть линия монорельса. Она работает с 1962 года и в 2003 году ей присвоили статус исторической достопримечательности. По монорельсу ходят всего два поезда, те же самые, которые ездили по нему еще 50 лет назад. Это скорее туристический аттракцион, так как в качестве общественного транспорта монорельс крайне неэффективен.

17. Расписание автобусов на остановке

18. Транспортная карта города

19. В некоторых офисных центрах стоят такие вот терминалы, которые показывают время до прибытия транспорта на остановки. Также высвечивается информация о ближайших машинах «Убера» и свободных автомобилях служб каршеринга.

20. Троллейбус в Сиэтле появился в 1940 году. Сейчас троллейбусная сеть состоит из 15 маршрутов, которые обслуживают 159 машин. Среди них есть троллейбусы, работающие на аккумуляторах.

21. Троллейбусная система Сиэтла — вторая по величине в США после Сан-Франциско. Но она не всегда была такой крупной и развитой. В середине прошлого века, когда американские семьи активно скупали дешевые машины, ее постоянно сокращали и теснили в угоду автомобилистам. Это продолжалось до тех пор, пока власти города не заказали независимое исследование, по результатам которого стало ясно, что троллейбусы намного эффективнее дешевле автобусов.

22. С 1973 года троллейбусная система начала быстро развиваться. Транспортная компания закупила новые троллейбусы и к 1981 году полностью восстановила их изначальную маршрутную сеть.

23. К 2000-м годам компания-перевозчик еще больше расширила троллейбусную систему и обновила подвижной состав. В ближайшие годы власти планируют организовать еще семь новых маршрутов.

24. В университетском городке и центре Сиэтла троллейбусы ездят круглосуточно.

25. Контактная сеть

26. Троллейбусы принимают на себя примерно 20% всего пассажиропотока.

27.

28. Помимо троллейбуса в городе есть и автобусные маршруты. Часть автобусов способна работать на аккумуляторах.

29. Город также строит большую сеть велодорожек. В 2014 году он принял план развития велосипедной сети. В нем прописано, что к 2034 году общая протяженность велодорожек в Сиэтле должна составить почти 980 км. Это включая защищенные линии на автомобильных трассах и велодорожки в зонах, свободных от автомобильного движения. Все это касается и центра города, и пригородных районов. Вот пример очень хорошей выделенной дорожки!

30. Сиэтл не просто прокладывает велодорожки, но и в целом развивает велоинфраструктуру. То есть сюда входит обеспечение безопасности велосипедистов, организация велостоянок и велопрокатов, создание условий для перевозки велосипедов в общественном транспорте и многое другое.

31. Дептранс Сиэтла также разрабатывает программы, где будет отображаться вся сеть велодорожек в городе и где можно будет планировать маршруты. Плюс к этому на улицах устанавливаются дорожные знаки и указатели, облегчающие навигацию и движение велосипедистов по городу.

32. Естественно, в Сиэтле работает городской велопрокат. Но он не пользуется особой популярностью.

33. Если немного доплатить, то на пунктах аренды велосипедов можно взять и велошлем. После окончания поездки его нужно сдать обратно. Использованные шлемы чистят и проверяют, и только после этого отдают в повторное использование.

34. Еще в Сиэтле действует несколько систем каршеринга. Одна из них — Car2Go, которую запустил Мерседес, она сдает в аренду «Смарты». У нее есть три варианта оплаты. Либо вы платите 0,41 доллар в минуту, либо 15 долларов за час, либо 85 долларов за день.

35. Еще одну систему запустила «БМВ». Она называется ReachNow. Этот сервис более премиальный, чем предыдущий, в частности потому, что в нем можно взять в аренду электромобиль.

36. Еще есть проект RideshareOnline, запущенный департаментом транспорта Сиэтла. Принцип его работы отдаленно напоминает «БлаБлаКар». Вы оставляете заявку на сайте, в которой указываете, что вы или ваши дети каждый день в одно и то же время совершаете один и тот же маршрут. Работники сервиса группируют одинаковые заявки от разных людей и выделяют им автомобиль, чтобы они ездили все вместе, а не каждый в своей машине. Вся эта система придумана для того, чтобы бороться с перегруженностью дорог и пробками. Чтобы получить машину, нужно найти еще четырех человек, ездящих по тому же маршруту. Чем больше людей вы соберете, тем меньше придется платить за машину. Тариф также рассчитывается в зависимости от того, сколько км вы собираетесь проезжать в день. Например, проезжая в день 30 км с четырьмя пассажирами, вы будете платить за машину 536 долларов в месяц — то есть по 107 долларов с каждого.

37. Ну и насчет такси: в Сиэтле начинает работу конкурент «Убера», который по промокоду дарит клиентам бесплатные поездки на 50 долларов. Если успеете, можно зарегистрироваться и бесплатно покататься пару дней. Ну и «Убер» тоже есть! Поездка до аэропорта из центра на «Убере» обойдется в 26 долларов.

Общественный транспорт в Душанбе

Общественный транспорт в Буэнос-Айресе

Общественный транспорт в Гётеборге