Общественный транспорт в Сиэтле



Сиэтл стал одним из многих американских городов, в которых во время автомобильного бума уничтожали трамвайные и троллейбусные сети. Но сейчас город полностью реабилитировался. В нем построена одна из лучших в стране систем общественного транспорта. Трамвайную сеть в Сиэтле удалось восстановить благодаря поддержке «Майкрософта» и «Амазона», а за огромную и современную троллейбусную сеть нужно благодарить чиновников, которые вовремя прислушались к мнению экспертов.



01. Трамваи появились в Сиэтле 127 лет назад — в 1889 году. Они были очень важны для города, потому что являлись единственным средством передвижения между центром и окраинами. Но с приходом в город относительно дешевых автомобилей их положение изменилось. Люди начали демонтировать трамвайные пути и прокладывать на их месте автомобильные дороги и шоссе. В 1941 году трамвай был окончательно уничтожен. Типичная ситуация для многих американских городов.


02. В середине века с общественными перевозками в Сиэтле справлялись троллейбусы и автобусы. А в 1982 году власти все-таки решили возродить в городе трамвайное движение. Они построили трамвайную линию «Уотерфронт», которая прослужила до 2012 года. В этом году большая ее часть была разобрана из-за строительства туннеля.


03. С 2007 года в Сиэтле работает другая трамвайная линия под названием «Саус Лэйк Юнион». Но в основном все зовут ее «Шлюхой», потому что официальное название South Lake Union Trolley складывается в аббревиатуру SLUT. Вторая из действующих сегодня линий — «Фёрст Хилл» — была открыта в самом начале 2016 года. В ближайшее время в Сиэтле построят еще две трамвайные линии.


04. Трамваи в Сиэтле — самые новые и современные. Среди них есть даже чешские трамваи на аккумуляторах, которые могут проехать 15 км без контакта с электросетью. В январе этого года стало известно, что компания-перевозчик собирается отреставрировать два ретро-трамвая, которые раньше ездили по линии «Уотерфронт», и запустить их в рейсы по нынешним путям.


05. В развитии трамвая активно участвуют «Майкрософт», «Амазон», Исследовательский раковый центр Фреда Хатчинсона и другие компании, имеющие большой вес в городе. Кто-то вкладывается финансово, кто-то просто отстаивает необходимость трамвайного движения для города.


06. Трамваи ходят каждые 15 минут ранним утром и поздним вечером и каждые 10 минут в дневное время. Взрослый билет стоит 2,25 доллара, пожилые люди приобретают билеты за доллар, а дети и подростки — за 1,5 доллара. На каждой трамвайной остановке есть очень крутая навигация. Обратите внимание на карту маршрутов, которая нанесена на всю плоскость задней стенки. А еще столбик — это автомат про продаже билетов.


07. Вход на станцию легкорельсового метро. До, в Сиэтле есть и метро!


08. В метро Сиэтла только одна линия, но она очень длинная. Это обусловлено тем, что город имеет вытянутую форму. Метро было открыто в 2009 году, по будням оно работает с 5 утра до 1 ночи, а по выходным — с 6 утра до полуночи.


09. Сейчас крайние станции метро — это «Вашингтонский университет» и «Аэропорт». Но это ненадолго, потому что линию продолжают удлинять в обе стороны. Кстати, станции «Университет» и «Капитолийский Холм» открыли только в этом году.


10. Чтобы ездить на метро, нужно покупать разовые билеты или карту-проездной. Стоимость билета рассчитывается в зависимости от того расстояния, которое вы собираетесь проехать. Она варьируется от 2,25 до 3,25 долларов. Иногда по поездам метро ходят инспекторы и проверяют наличие билетов. Тех, что не заплатил за проезд, штрафуют на 124 доллара.


11. Новая станция «Капитолийский Холм». На поверхности она стыкуется с трамвайной линией «Фёрст Хилл» и несколькими автобусными маршрутами. Рядом со станцией находятся жилой район и университетский городок.


12. Станция очень красивая. Под потолком висит скелет самолета.


13. Поезд


14. Так выглядят вагоны метро. Внутри есть крепления для велосипедов.


15. Сейчас у системы метро чуть больше 60 вагонов. В 2015 году директор транспортной сети заявил, что он собирается заказать еще 122 новых вагона «Сименс».


16. Еще в Сиэтле есть линия монорельса. Она работает с 1962 года и в 2003 году ей присвоили статус исторической достопримечательности. По монорельсу ходят всего два поезда, те же самые, которые ездили по нему еще 50 лет назад. Это скорее туристический аттракцион, так как в качестве общественного транспорта монорельс крайне неэффективен.


17. Расписание автобусов на остановке


18. Транспортная карта города


19. В некоторых офисных центрах стоят такие вот терминалы, которые показывают время до прибытия транспорта на остановки. Также высвечивается информация о ближайших машинах «Убера» и свободных автомобилях служб каршеринга.


20. Троллейбус в Сиэтле появился в 1940 году. Сейчас троллейбусная сеть состоит из 15 маршрутов, которые обслуживают 159 машин. Среди них есть троллейбусы, работающие на аккумуляторах.


21. Троллейбусная система Сиэтла — вторая по величине в США после Сан-Франциско. Но она не всегда была такой крупной и развитой. В середине прошлого века, когда американские семьи активно скупали дешевые машины, ее постоянно сокращали и теснили в угоду автомобилистам. Это продолжалось до тех пор, пока власти города не заказали независимое исследование, по результатам которого стало ясно, что троллейбусы намного эффективнее дешевле автобусов.


22. С 1973 года троллейбусная система начала быстро развиваться. Транспортная компания закупила новые троллейбусы и к 1981 году полностью восстановила их изначальную маршрутную сеть.


23. К 2000-м годам компания-перевозчик еще больше расширила троллейбусную систему и обновила подвижной состав. В ближайшие годы власти планируют организовать еще семь новых маршрутов.


24. В университетском городке и центре Сиэтла троллейбусы ездят круглосуточно.


25. Контактная сеть


26. Троллейбусы принимают на себя примерно 20% всего пассажиропотока.


27.


28. Помимо троллейбуса в городе есть и автобусные маршруты. Часть автобусов способна работать на аккумуляторах.


29. Город также строит большую сеть велодорожек. В 2014 году он принял план развития велосипедной сети. В нем прописано, что к 2034 году общая протяженность велодорожек в Сиэтле должна составить почти 980 км. Это включая защищенные линии на автомобильных трассах и велодорожки в зонах, свободных от автомобильного движения. Все это касается и центра города, и пригородных районов. Вот пример очень хорошей выделенной дорожки!


30. Сиэтл не просто прокладывает велодорожки, но и в целом развивает велоинфраструктуру. То есть сюда входит обеспечение безопасности велосипедистов, организация велостоянок и велопрокатов, создание условий для перевозки велосипедов в общественном транспорте и многое другое.


31. Дептранс Сиэтла также разрабатывает программы, где будет отображаться вся сеть велодорожек в городе и где можно будет планировать маршруты. Плюс к этому на улицах устанавливаются дорожные знаки и указатели, облегчающие навигацию и движение велосипедистов по городу.


32. Естественно, в Сиэтле работает городской велопрокат. Но он не пользуется особой популярностью.

33. Если немного доплатить, то на пунктах аренды велосипедов можно взять и велошлем. После окончания поездки его нужно сдать обратно. Использованные шлемы чистят и проверяют, и только после этого отдают в повторное использование.


34. Еще в Сиэтле действует несколько систем каршеринга. Одна из них — Car2Go, которую запустил Мерседес, она сдает в аренду «Смарты». У нее есть три варианта оплаты. Либо вы платите 0,41 доллар в минуту, либо 15 долларов за час, либо 85 долларов за день.


35. Еще одну систему запустила «БМВ». Она называется ReachNow. Этот сервис более премиальный, чем предыдущий, в частности потому, что в нем можно взять в аренду электромобиль.


36. Еще есть проект RideshareOnline, запущенный департаментом транспорта Сиэтла. Принцип его работы отдаленно напоминает «БлаБлаКар». Вы оставляете заявку на сайте, в которой указываете, что вы или ваши дети каждый день в одно и то же время совершаете один и тот же маршрут. Работники сервиса группируют одинаковые заявки от разных людей и выделяют им автомобиль, чтобы они ездили все вместе, а не каждый в своей машине. Вся эта система придумана для того, чтобы бороться с перегруженностью дорог и пробками. Чтобы получить машину, нужно найти еще четырех человек, ездящих по тому же маршруту. Чем больше людей вы соберете, тем меньше придется платить за машину. Тариф также рассчитывается в зависимости от того, сколько км вы собираетесь проезжать в день. Например, проезжая в день 30 км с четырьмя пассажирами, вы будете платить за машину 536 долларов в месяц — то есть по 107 долларов с каждого.


37. Ну и насчет такси: в Сиэтле начинает работу конкурент «Убера», который по промокоду дарит клиентам бесплатные поездки на 50 долларов. Если успеете, можно зарегистрироваться и бесплатно покататься пару дней. Ну и «Убер» тоже есть! Поездка до аэропорта из центра на «Убере» обойдется в 26 долларов.


Общественный транспорт в Душанбе Общественный транспорт в Буэнос-Айресе Общественный транспорт в Гётеборге


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Не повезло пиндосам,на таком металлоломе приходится ездить,куда негр Обама смотрит?
А че? Ездит, пассажиров возит, ломается редко... Что еще нужно?

Они вообще к транспорту утилитарно подходят, там главное функциональность, дизайн - то дело десятое, к нему обращаются, когда бабла немерянно, типа как в Лас-Вегасе.
Любо дорого посмотреть
Щитаю ватникам нужно поучиться у пендосов культуре благоустройства городов. Все по уму.
Да по сравнению с московским или питерским общественный транспорт в Сиэттле, и любом другом американском городе, это вообще полнейший отстой. Поживите там и поездийте на работу и с работы на этом общественном транспорте, чтобы понять, что Москва это просто commuter's paradise против этого ада.
Блять, как же так получается?
Ведь Задорнов же говорил, что они там все тупые!
При их средней зар.плате баксов в 15 в час, $3 получается 1/5 часовой зар.платы.
При нашей средней допустим 25000р в месяц, 135р. в час, 135/5= 27 рублей на наши деньги. Я не про столицы. Дороже раза в полтора, если переложить на провинциальные доходы в РФ, так что по итогу норм.
По всей видимости историю не перескочишь. Мы сначала должны насытиться автомобилями до нельзя, чтоб у каждого было по тачке хоть какой-нибудь или по 2 тачки, они бы всё заполонили, дворы, улицы, парковки и уже потом мы должны дойти до мысли что с этим надо бороться и пора завязывать.
Всё-таки не отпускает совсем недавнее прошлое СССР, где автомобиль был недоступной роскошью. Я отлично помню те времена. Сейчас мне 36 лет, до лет 12 я езди на автомобиле 2 раза, и помню те непередаваемые ощущения. Те 2 раза, это было такси, среди родственников и знакомых тоже ни у кого машин не было. Потом отец купил Б/У Запорожец и это было неимоверно круто. Кусочек "того меня" сидит и не отпускает до сих пор. Должно смениться поколение заставшее СССР, а это долго.
понравились крепления для велосипедов на передней части транспорта
← назад